Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

Murda Killa — песни о любви и смерти

Архивный материал, который вышел 21 июня 2018 года.






В молодых рэперах с темным мироощущением сейчас нет недостатка. Murda Killa — один из таких. Поначалу ему была интересна эстетика фонка и хорроркора, на своем дебютном альбоме "Brokestar" он от нее отошел, но лучиться оптимизмом его музыка все равно не стала. Среди десятка коллег, читающих треки про маньяков и расчлененку, Killa выделяется особенной текстоцентричностью. Он органично выглядел на фите с Horus, человеком из совсем другой, казалось бы, рэп-вселенной — и ни на йоту не уступил старшему коллеге в том, что касалось текстовой составляющей.




ПРИШЛОСЬ ВЫБИРАТЬ: УНИВЕР ИЛИ МУЗЫКА


Баловаться подъездными “зачитонами” я начал в 2012 году в одном проектике. Новой школы тогда, считай, не было. Темы текстов были те же: мокрухи и убийства. Учился в юридическом универе, был расписан сценарий, что после учебы — работа юриста. Музыка была на уровне хобби. Я не делал ничего, чтобы обо мне узнали. Больше нравился сам процесс создания стишков. Песни закидывал в раздел демо-музыки форума hip-hop.ru.

В июне 2015 года появился Murda Killa. Приблизительно в это же время я перешел на заочку, а потом и вовсе положил *** на учебу, когда возникла острая ситуация с экзаменами, и я увидел, что с музыкой начинает что-то наклевываться. На этом моя юриспруденция закончилась. Но она продолжает всплывать в треках, в том же “Пункт Д”.





УЧИТЕЛЕЙ МНОГО: EVIL PIMP, ЛЕТОВ, ПАША ТЕХНИК


Раньше вдохновлялся эстетикой мемфис-рэпа. В первую очередь, Evil Pimp. Three 6 Mafia никогда особо не нравилась, я больше тащился по Krucifix Klan и Kriminal Mafia, но этих, наверное, только задроты Мемфиса знают. Хрустящий е***ий звук, будто с кассет согнанный. Херня кустарная, но дико атмосферная. Глубоко в этом копал, слушал переписанные кассетные записи хер-разберешь-кого типа Fraser Click и 187 Family.

Из отечественных, как бы странно это не звучало, до 2015 года я сильно вдохновлялся Pharaoh. Потом, когда Глеб сменил вектор, мне его музыка стала менее близка, но уважения меньше не стало.

Нельзя не выделить Егора Федоровича и КиШ. Там тоже крипота постоянная, фольклорные заморочки. Некоторые говорят, что в песне “Я так хочу” мой баритон похож на Горшка. Может, к этому я подсознательно и стремился.

В период 2010-2013 моим самым-самым кумиром был Паша Техник. Я поражался, как можно делать такую музыку. Тогда мы все слушали подъездный рэпчик и не понимали, как этот Паша пишет. Такие слова в одном предложении стоять не должны! Подсознание ни за что не цепляется. Нет ощущения, что какой-то пэтэушник-е**ан тебя лечит, как это делали обычно другие рэперы. У Паши — чистый полет фантазии. Слушатель сам из тумана абстракций выуживает что-то для себя. Я очень болезненно отношусь к тому, что он постепенно превращается в YouTube-мем. Бабки нужны, все понимаю. Но с позиции его старого фаната мне это не особо въезжает. 90% людей сейчас его ценят за другую х***ю, а не за тот п****тый музон, который он делал. Три песни любимые: “Лошок”, “Кассир” и “Кошачья бацыла”.







ЕГО СТИЛЬ — “МЕМФИС-ВЭЙВ”


Фонку характерно кассетное звучание, у меня такого не было. Свой стиль я называю мемфис-вэйв. Мне нравится, как Evil Pimp использует сэмплы.

В фонке традиционно два стиля рифмовки. Первый — это один слог ударный, второй безударный. Второй стиль — это один ударный через два безударных. Представители жанра только по этим схемам работают, чередуя их. Годик-полтора я делал такую же фигню мемфисскую, а потом начал вносить разнообразие. Где-то вокал, где-то еще что-то. Сейчас у меня в треклисте может идти песня о том, как я по девушке скучаю, а в следующей — как пельмени из ног кручу и кошек вешаю. Мне интересно это с лирической точки зрения. Я могу в том же стиле прочитать хоть про несчастную любовь, хоть про каннибализм. Интересны разные стороны. Могу иногда сопли пожевать, а иногда — что-то другое (смеется).



О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ ФОНКА И ТРИЛЛА В РОССИИ


Мне кажется, артистов вроде Bones и Ghostmane даже в Штатах не любят так, как в России. Большинство из нас живет климатически совсем не в Калифорнии. Даже тут, в Москве, полгода — зима. Серость. Какой тут на*** веселый минимал-трэп? Да это х**ня чуждая русскому человеку. Эта эстетика искусственна. Фонк созвучен русской культуре. Возьми русские сказки. Там же страшилки такие! Мы живем в стране, где треть населения сидела в тюрьмах. Массу людей расстреляли в сталинские времена. У нас чернушная мрачная культура. Тот же Bones говорил, что ему у нас комфортно, правда, никто не улыбается и очень мрачно. Да потому что не принято у нас. Если улыбаются, значит, н***ать хотят. Поэтому у нас такой музон и выстреливает. Тот же Yung Lean, который пришел с грустной музыкой и безэмоциональным голосом. Это для нас родное.



О МАСТЕРАХ УЖАСА


Был замечательный детский писатель Стайн. У него огромное количество ужастиков. Я их сейчас, правда, все на дачу отвез. У меня книжный шкаф был им забит, зачитывался. Любимые: “Проклятье холодного озера”, “Маска одержимости”, “Пугало гуляет в полночь”.

Говард Филлипс — это вообще святое, но с его работами я ознакомился уже в зрелом возрасте. У Лавкрафта тяжелый слог, он ведь писал это в начале двадцатого века. Нихера не современный писатель. Его нельзя ставить в один ряд с сегодняшними представителями жанра. Миры Ктулху мне очень нравятся. Там не бытовые ужастики, которые так любит Кинг, а противостояние одиночки и векового зла. Глобальный п***ец. Плюс у Лавкрафта нет этих ублюдочных хэппи-эндов. Герои в конце либо умирают, либо с ума сходят. Мне это близко.





ПЕСНИ ПРО МАНЬЯКА ДЕВЧОНОК НЕ ПУГАЮТ?


Девушкам нравится жесть в моих треках. Мы как-то пару недель с одной “тянкой” тусили у меня дома. Она возвращалась с работы и я ей зачитывал под биты, что нового за день написал. Впечатлялась, комментировала, что стоит изменить.

Сейчас мне эти конфетно-букетные движухи не интересны. С появлением Murda Killa я заварился в своем мирке и никого туда не пускаю.

Романтичные песни я скорее придумываю, чем проживаю. Был у меня в 17 лет период, когда я по одной телке угорал. Там весь спектр эмоциональный и ощутил, которого мне до сих пор хватает. Если мне что-то такое надо для песни, я просто вспоминаю.






ЗАЧЕМ ПИСАТЬ ПЕСНИ ОБ ОХОТЕ НА ЛЮДЕЙ


В них я культивирую свои негативные эмоции. Кто-то поет о том, как с телками знакомится в клубе. Кто-то — про качалку. А кто-то — про пельмени из людей и привидений.

Слушатель может подумать, что некоторые вещи, про которые я говорю в треках, это стеб, но эмоцию при написании я испытываю нифига не веселую. Приходит в голову, скажем, образ “молоток в моей руке — ее последний визави, конверсы в земле, анорак в крови”. Я использую такие зарисовки, потому что они способны передать атмосферу происходящего. Будто ты за**ан, рядом жмур лежит, забитый молотком. Ты только что за ним по лесу бегал, кроссовки все в земле, а на куртку кровища попала. Внимание к деталям — вот что важно. Я же умного ничего не транслирую. У меня в текстах образ такого пэтэушника. Прикладываю усилия именно на уровне работы с образами. Ставка не на замудренность панча, б***ь, а на цепкость и яркость строчки.

Мою музыку не назвать суперкачовой. Я беру другим. Чем-то изъ***стым, чтоб человек послушал и удивился. Примитивизм типа “Вот я пошел и покурил, вот я крутой, а ты дебил” — на*** такое надо? Мне самому такое никогда не будет нравиться, это очень простофильски.



ПИШЕТ ПЕСНИ ПРО ПРИЗРАКОВ. В НИХ НЕ ВЕРИТ, НО ХОТЕЛ БЫ


Я скептически отношусь к потустороннему. К сожалению или счастью, такого ни разу не наблюдал. Если бы увидел, то, наверное, был бы даже рад. Понял бы, что смертью все не заканчивается и есть еще что-то. Это бы развеяло мои страхи подсознательные. Наверное, такими песнями как “Мой белоснежный саван” я подсознательно пытаюсь загасить свой всепоглощающий страх смерти.




ПОЧЕМУ ХОДИТ НА КЛАДБИЩЕ


Клип “Kreepin” снят на Введенском кладбище. Там очень красиво. Католическое кладбище от православного отличается монументальностью. Склепы, крипты, деревья высокие. Как и на всех кладбищах, там мягкая скорбно-печальная атмосфера. Когда совсем что-то обостряется у меня по ощущениям, я иду туда. Люди себя ведут очень сдержанно там, это умиротворяет. Там нет ***чих школьников. Ты знаешь, что можно пойти и никто тебя не тронет лишними эмоциональными всплесками.






В ПЕСНЕ “КРАДУСЬ” УПОМИНАЮТСЯ 15 ПРЕПАРАТОВ. ЧТО ЭТО?


Лекарства от плохого настроения. “Галоперидол, аминазин, рисперидон…” — это все нейролептики, первая группа. А вторая — антидепрессанты. В аптеке продаются, тут нет ничего запрещенного. Лекарства для больных людей, чтоб лучше себя чувствовать. Их нельзя использовать как наркотик, только хуже себе сделаешь. Это не феназепам, не иглы, которые можно при желании всадить. То, что я перечисляю, предназначено для клинически больных людей, которые лежат в стационаре. ***чие школьники — возможно, что и с подачи Паши, — про алпразолам узнали, ксанакс, и глушат. Это более легкое. А галоперидол — это совсем п****ц, средство, при помощи которого купируют бредовые идеи и галлюцинации. Да ну его на*** жрать такое по своему желанию.






О СЕРИЙНЫХ УБИЙЦАХ ОН ЗНАЕТ МНОГО. ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ ЭТОТ БЛОК ЛУЧШЕ ПРОПУСТИТЬ


О серийных убийцах могу говорить бесконечно. Кажется, знаю биографии всех маньяков наизусть, как бы это странно не звучало. Мне интересно, в какой момент обычный ребенок превращается в чудовище, которым потом пугают других детей. Большинство маньяков росли и воспитывались в весьма приемлемых условиях. А потом в них что-то сломалось и они стали вести свою деятельность. Поэтому мне и интересно, как можно отличить вот такого человека от других в социуме.

Пичушкин, которого я упоминаю в одном из треков, — чуть ли не мой сосед. Жил в соседнем, а учился у меня на районе. Этот человек вошел в историю, стал легендой криминалистики. В отличие от других маньяков, таких как Чикатило, Спесивцев, Головкин, у него напрочь отсутствовала мотивация кроме гомицидомании, желания убить человека. В его убийствах не было никаких коммерческих, меркантильных и сексуальных подтекстов. Как он сам говорил: “Мне просто нужно было убить человека, перевести его из “живого” в “мертвое”. Он просил никогда не сравнивать его с Чикатило, который издевался, жрал и насиловал. Пичушкин акцентировал на том, что у него только 105 статья УК, убийство. Поэтому он мне и кажется интересным и достойным того, чтобы его выделили среди остальных. Остальные мне скорее отвратительны, чем интересны. Если уж о них говорить, то Андрей Романович Чикатило, например, — очень штамповый персонаж. Но есть и такие как Сергей Головкин и Александр Спесивцев.

У Головкина — он, кажется, из Подмосковья — уже и фамилия чудная, его в школе чмырили. Когда он вырос, стал измываться сугубо над хулиганами, проецируя на них своих детских обидчиков. Последних троих парней расчленил в своем подземном гараже, предлагая им делать ставки на то, кому он первым отрежет голову, кого повесит.

У Спесивцева последними жертвами стали три девчонки. Одну из них он убил на глазах у остальных, а потом заставил из ее мяса налепить пельменей. Есть заставлял. Полный пи****ц. Поэтому меня на фоне этих животных действительно привлекает Пичушкин. Если изучать его цитаты, это просто кладезь юморка. Когда на суде ему дали слово, он сказал, что последнее слово жертвует глухонемым (смеется). После он сказал, что в течение последних 500 дней — следствие шло очень долго, рассматривался 61 эпизод — огромное количество людей, прокуроры, судьи, адвокаты, решают его судьбу в то время, как один он в Битцевском парке для 61 человека стал одновременно и судьей, и прокурором, и адвокатом, и палачом в одном лице. У него не было никакого раскаяния, в отличие от того же Чикатило, который начал косить под убогого, обоссался и тряс х**м, показывая, что никого этим изнасиловать нельзя. Пичушкин — нет, не счел необходимым раскаяться. По его словам, он потратил слишком много времени и сил на содеянное. Если можно так сказать, он даже каким-то обаянием обладает. Здоровый мужик, с холодным взглядом, настоящий киношный маньяк, без всяких там изнасилований, каннибализма. Обычный суровый убийца.

Мое творчество обусловлено всей этой темой. Нельзя писать об этом песни, будучи лишь поверхностно ознакомленным. Я никогда не пишу о том, чего не знаю, но уж об этом я, извините, могу что-нибудь да придумать.







КОММЕНТАТОРЫ THE FLOW ЗАСТАВЛЯЮТ МЕНЯТЬСЯ К ЛУЧШЕМУ


На The Flow под постом с альбомом видел коммент: “Очередной мясник с лицом доброго пухляша”. Я спортом начал заниматься после такого, пить подзавязал, потому что реально разжирел. Я когда писал “Brokestar”, каждый вечер бухал по три литра пива. Эти комменты меня побудили заняться собой, потому что даже как-то обидно стало.



ОН НЕ ПОХОЖ НА МАНЬЯКА, НУ А КТО ПОХОЖ?


Какую внешность моего героя ты представляешь? Как, по-твоему, должен выглядеть маньяк? Дедушка, что ли, в роговых очках? Такому нас научила поп-культура.

На этот счет вот какую историю вспомнил. На старом рокерском фестивале был отдельный павильон Гражданской Обороны и отдельный павильон Сектора Газа. Это еще при жизни Хоя. Хой очень вдохновлялся музыкой Летова. И вот он как-то пришел к нему в павильон и говорит: “Ну чо, где Летов?”. А Летов — это же такой сибирский дедушка в очках с бородкой. И Хой тогда сказал, что был уверен, что Летов — огромный суровый пьющий русский мужик. По голосу и по всему. В общем, разочаровался Юра. Так и здесь. Суждения людей поверхностны. Если бы я жрал тела, я бы не рассказывал об этом. Это же творчество, нужно относиться к нему с пониманием.






О КОЛЛАБОРАЦИЯХ С САШЕЙ СКУЛОМ И HORUS


С Саней мы выступали на сборном концерте, где собрали самую разную музыку. Там и вичуха, и габбер-хардкор, и рэп. Саню приколол мой трек “Galoperidol Squad”. Он говорит: “Давай фита”, и у нас получилась песня “Стакан”. Позже на концерте Скула в клубе Brooklyn я знакомлюсь с Ripbeat. Он мне пишет с предложением исполнить припев в песне “Я все понял”. Текст писал Алексей Horus, это полностью его заслуга, я просто спел.

Альбом Horus “Прометей роняет факел” очень понравился. Отдельно выделю трек “Рододендрон”, круто он стебанул сегодняшние тренды. Ну и наш “Огонек”. У Леши был сценарий трека. Он с одной позиции излагает, а я читаю от лица мокрушника, который в лесу живет, и к которому девчонка как раз и посылает своих ухажеров на верную смерть.







ПЕСНЯ “TELEGRAM”. ПОЧЕМУ НЕ СНЯЛ КЛИП?


Мне польстило, что в паблике The Flow ее как-то добавили в тематический плейлист по случаю блокировки “телеги”. Когда я ее писал, с мессенджером никаких проблем еще не было. Я использовал “телегу” как образ чего-то скрытного. Если сравнить твиттер с телеграмом, то первый — весь из себя экстравертный, а второй — полностью интровертный, конфиденциальный, чтоб, не дай бог, кто-то другой не услышал.

Надо было, наверное, на нее клип снимать, как только вся эта история с Дуровым закрутилась, но я видосики вообще не люблю.





КОГО ИЗ ФРЕШМЕНОВ НУЖНО ЗНАТЬ


Артем Icy Shine 666 — самый аутентичный русский фонкер. У нас с ним несколько треков есть. Любителям мрачной стилистики рекомендую. Каждая строчка — могилы, убийства, кресты.

Bluecompact из Ярославля. Крутой технарь, небанально делает.



ПЛАНЫ


Хочу сесть писать ипишечку, чтобы к июлю выпустить. Называется “Темнота”. Там не будет лирики, только депрессивные вещи.



ОБЛОЖКА АЛЬБОМА “BROKESTAR”. ЧТО НА НЕЙ?


С обложкой было много геморроя и мало идей, что туда поместить. Я уже успел все песни написать, они уже лежали сведенными, все готово, а облоги, бля, нет. С ипишкой “Холодное лето” я сразу представлял, что хочу: цветы в снегу. А тут ничего не шло в голову. Сначала написал своему дезигнеру: “Ты ж меня слушал. Нарисуй то, что у тебя в голове рисуется от моих треков”. Он сделал, но мне не очень понравилось. Потом мы с друзьями придумали аллюзию на буквальный смысл выражения, разобрали его как “broke star” — “сломанная звезда”. Она на обложке падает.





КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение Murda Killa и сделать репост, чтобы больше людей узнали о герое "Нового Флоу".

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"