Новый Флоу

Эмелевская — девочка-кипяток

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение лета он будет рассказывать о молодых музыкантах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.




Эмелевская — девушка-MC из Петербурга, называющая себя "девочка-кипяток". Эмели периодически появлялась на наших радарах последние пару лет, но окончательно утвердилась в статусе артистки только в этом году — в апреле вышел полноценный дебютный альбом "Кипяток", где с провокационным девичьим рэпом соседствовали более мягкие поп-песни.

Наш разговор — о "женском рэпе" и его развитии, взрослении в консервативной семье в небольшом городе, провокационной строчке "Собираю члены рэперов как коллекционер" и работе администратором в стрип-клубе



О СРАВНЕНИЯХ С ДРУГИМИ АРТИСТКАМИ


Я слушаю мало рэпа. Это хорошо, потому что мне сложно кого-то сбайтить. Когда мне говорят, что я зачитала как Iggy Azalea, смеюсь, потому что слышала пару её треков несколько лет назад. Я больше слушаю инди-рок, люблю группу Radiohead.



О СВОЁМ СЛУШАТЕЛЕ


Основной типаж — это девочки от 15 до 25. Периодически они пишут в директ огромные сообщения. Говорят, что я им очень помогла и “спасла жизнь”. Это может смешно звучать на фоне моего весёлого рэпа про то, какая я классная. Но эти девочки говорят, что я вселяю в них уверенность. Когда они куда-то идут, то включают мои песни и чувствуют себя круто. Часто говорят, что собираются на тусовки под мою музыку.

Ну и мальчики, которые пишут, что хотят на мне жениться. Многие пишут пошлости, но их я сразу баню, мне это не очень нравится. Было очень много трэша. Писали парни лет 13. Заходишь в профиль — а там реально такой ещё пухлый мальчик. И он пишет: “Эмели, привет, мне 12 лет, я девственник, хочу лишиться девственности с тобой. У нас будет секс, но я никому не расскажу”.







О СЕМЬЕ


Мои родители — врачи. Мама — русская, а папа — пакистанец, отсюда моя экзотичная внешность.

Отец не разрешал даже ходить рядом с мальчиками, не то что за ручку кого-то взять. Я была очень мечтательной дамой, всегда хотела иметь парня и серьёзные отношения. Отец был против косметики, откровенных нарядов. Не могла долго гулять: опаздывала домой на 7 минут — меня наказывали на 7 дней.

Когда всё время держишь ребёнка в кулаке, ему хочется из него вырваться. На выпускной я сшила себе самое откровенное платье — оно состояло из 30 сантиметров ткани. На удивление, с ним помогла бабушка. Папа был в шоке и долго ругался.

Вот почему клип “Врать” такой? Это мой внутренний протест. Я долго переживала, как на него отреагируют в моём городе, какие-то незнакомые люди. А потом плюнула: вот, смотрите, я так могу.






О ПОНЯТИИ “ЖЕНСКИЙ РЭП”


Я пытаюсь научить людей отойти от этого. Есть просто рэп. Мальчики, девочки, трансгендеры — какая разница? Но если говорить о девочках-рэперах, то в прошлом году случился прорыв. Мы начали говорить всем: “Привет, вот, мы есть”. Нельзя сказать, что раньше его не было.




СТАЛ ЛИ ЖЕНСКИЙ РЭП ЛУЧШЕ


Раньше просто в целом рэп был хуже. Я не ругаю старую школу, там было много гениальных артистов. Но сейчас рэп на подъёме в плане технического уровня. Мы все отдаём себе в этом отчёт. Женский рэп тоже вырос. И есть девочки, которым нужно сказать за это спасибо.

Девушек никогда не воспринимали всерьёз. Была Гидропонка, которая настолько круто выглядела и так вовремя показала себя на “Битве за респект”, что её полюбили. Мне ещё нравилась Настя Би из группы Пять Шлюх. Она была объективно круче многих рэперов на тот момент, послушай её баттловые треки. Но почему-то она далеко не ушла, только тусовалась в Мами Мафии.






КРИТИКА ЖЕНСКОГО РЭПА ТОЖЕ БЫВАЕТ РАЗНАЯ


На MTV в “12 злобных зрителях” был мой клип “Душно и сладко”. И его там отругали. Забавно, что сперва люди нормально отзывались, а потом какой-то неприятный парень задвинул сексистскую речь в духе: “Женский рэп надо запретить на законодательном уровне”. И все такие “ха-ха-ха”, и после этого все по накатанной начали ругать. Та же Гречка сперва говорила, что ей нравится, как я читаю и пою, а потом уже сказала: “Да, клип говно”. Меня это не обижает, я-то знаю, что у меня классный клип.

Просто люди говорили такие вещи, что перешли рамки приличия. И это расстроило. Можно сказать: “Музыка не нравится”. А когда над тобой смеются — это неправильно. Видимо, это такой формат передачи.






О ФЕМИНИЗМЕ


Я круто к нему отношусь, но не могу назвать себя феминисткой. Только девочкой-рэпером. Ненавижу слово “рэперша”, оно дурацкое, как “докторша”.

Я уважаю позицию каждого человека, но, например, не понимаю радикальный феминизм. Когда тычут прокладками с кровью или пытаются писать стоя — по мне, это перебор. Так же отношусь и к бодипозитиву. Если взять условные небритые подмышки — окей, это ваш выбор, вы можете делать, что хотите. Но для меня всегда важен вопрос гигиены. Все мои молодые люди были опрятными, чистыми и следили за собой.



ПОЧЕМУ НЕ ВЫСТУПАЕТ НА БАТТЛАХ


Меня звали все крупнейшие площадки, в какой-то момент даже согласилась прийти на самую известную из них, но из-за личных обстоятельств тогда пришлось уехать из города. А сейчас не хочется.

Я долго участвовала в онлайн-баттлах, мне уже достаточно. Иногда помогаю писать тексты на баттлы по фану. Но сама выступать не хочу. Это грязь, которая мне не близка. И во-вторых, мне нравится, что меня там очень ждут. А запретный плод сладок. Мне нравится интриговать.




О ТИХОРЕЦКЕ — ГОРОДЕ, ГДЕ ОНА ВЫРОСЛА


На самом деле я из Петербурга, родилась тут. А потом так сложились обстоятельства, что мы переехали в Тихорецк, это в Краснодарском крае. Маленький город, тысяч 70 населения. Он сильно на меня повлиял. Я научилась знать цену своему слову. В песнях я могу что-то придумывать и преувеличивать, но вживую всегда понимаю, когда говорю нечто обидное или провокационное. А многие не понимают. В Тихорецке было много уличных драк: и с мальчиками, и с девочками. Не по моей инициативе, просто город такой. На кого-то не так посмотрел — и всё. Сейчас там стало лучше, провели интернет.

Я очень добрый человек, но так выходило, что приходилось за себя постоять. Когда сейчас кто-то выпендривается в интернете — я смеюсь.







О РАБОТЕ В СТРИП-КЛУБЕ


Сразу оговорюсь — я никогда не танцевала сама, это важно. Занималась подбором персонала: от танцовщиц до барменов и официантов. Это тяжёлая работа, потому что важен каждый час. Иногда получалось так, что два лишних часа на сон могли стоить мне нескольких человек персонала. Но это было круто и захватывающе. Девочки на собеседованиях иногда пытались впечатлить, скакали, танцевали. Одна девочка рассказала, что она пансексуальна. Тогда я и узнала, что это такое. “Вот, я пансексуальна, вы понимаете, что это значит? — Если честно, не очень”.

Я дружила с руководством, в какой-то момент им не хватало администратора на смену и меня попросили выйти на замену. В таких клубах самое важное — твой авторитет. Если его нет, тебя сожрут. И у меня этот авторитет сразу был. Возможно, потому что я набирала туда всех этих людей. Сперва я заменила девочку на пару дней, а в итоге надолго задержалась администратором.

Была масса случаев, когда мне угрожали. Какому-то богатому классному мужику не так станцевали — и он возмущался. Это не женская работа. Когда уволилась, сразу загремела в больницу, потому что была истощена. Но этой хороший опыт. Я научилась говорить “нет”, поняла, что люди могут тебя кидать. Научилась управлять людьми вокруг. Закалила характер.

Если девочки пили алкоголь и неправильно себя вели, приходилось тащить их в гримёрку и “по-тихорецки” разбираться. Швырять их там, пока не придут в себя.

Всегда включала там своих друзей-рэперов. Поэтому в стрипухе играли песни Jubilee, Porchy, Alphavite и других артистов.



О СТРОЧКЕ “СОБИРАЮ ЧЛЕНЫ РЭПЕРОВ КАК КОЛЛЕКЦИОНЕР”




В какой-то момент я жалела, что её написала. Сейчас — нет. Строчка стрельнула, насколько она вообще может стрельнуть. Её до сих пор вспоминают в тех же рэп-баттлах. На концертах все её страшно орут, как будто весь куплет — разгон к этой строчке.

Мне кажется, это жизнеутверждающая вещь. Смотрите, я не стесняюсь такое говорить. Вот почему Face может сказать про “***” и “бургер”, а девочки так не делают? Все пытаются быть классными и правильными, боятся показаться шлюхой. Иногда ты берёшь что-то из чужого опыта, иногда просто утрируешь. Вот здесь именно такая история. Просто во мне живёт девчонка, которая любит внимание. И я утрировала это до интима. Я написала это по фану. Естественно, это не так. Единственный рэпер, который у меня был, это Антон Bumble Beezy. Один член в коллекции есть, спасибо ему большое.




ОБ ОТНОШЕНИЯХ С РЭПЕРОМ


Он пришёл ко мне на интервью, когда я работала ведущей. И там всё с первого взгляда было понятно. И интервью не особо получилось, потому что мы сразу вели себя как два дебила.

В отношениях с рэпером нет ничего сложного. Это исключительно положительный опыт. Не было ревности, не было соревнования, кто популярнее. Главное — взаимопонимание и доверие. И здорово, когда вам нравится творчество друг друга. Антон — суперкрутой, он идёт только вверх. Обожаю его рэп. И он так же относился к моему, помогал со сведением и написал на альбом бит.








КТО ЕЙ ПИШЕТ ТЕКСТЫ (СПОЙЛЕР: НИКТО)


Вопреки расхожему мнению, мне никто не гострайтит. Ни мой друг Jubilee, ни Rickey F, ни Bumble Beezy. Это важный момент для меня, потому что написание текстов — огромный труд. Он характеризует человека как полноценного артиста. Я полностью пишу сама.



О ДЕНЬГАХ


Наверное, тут надо сказать, какая я крутая и как много получаю. Но хотелось бы зарабатывать больше. Буквально вчера договорилась о двух платных выступлениях и подумала: “Йоу, мне есть, что есть!” В перспективе надеюсь, что музыка будет кормить меня от и до. Сейчас немного не хватает.



ДРУЖАТ ЛИ ДЕВУШКИ-МС ВНУТРИ СЦЕНЫ


Наши отношения строятся на уважении. Когда появляется какая-то девочка, вчера написавшая свой первый текст, и начинает говорить: “Ой, да вы, а вот я самая лучшая!” — я хихикаю, но это неуважение. Ты пришла туда, где люди уже 10 лет всем этим занимаются. Пожалуйста, изучи всех вокруг. Если всё строить на уважении — всё будет круто. Стараюсь не общаться с дурами. Алина Mozee Montana иногда скидывает женский контент — мы помечаем для себя, если видим что-то крутое.



О КОМПЛИМЕНТАХ


Мне приятно, я же девочка! Люблю комплименты. Мне иногда говорят: “Ты красивая, но ты и так это знаешь”. Нет! Не знаю! Говорите почаще, я уже забыла, это было вчера. Понятно, что есть генетические данные, но я много работала над собой, чтобы хорошо выглядеть.



ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ


Я хочу делать музыку. Раньше я была не очень продуктивна, потому что, во-первых, очень ленивая. А во-вторых, было много работы, это отвлекает. И я очень серьёзно ко всему отношусь, не могу написать просто глагольный тексток.

Сейчас хочу прогнать прокрастинацию и много времени уделять музыке. Счастлива, что рэп может меня кормить. Я на подъёме, потому что почувствовала отдачу. Если раньше я писала для себя, сейчас увидела людей по ту сторону. И мне прикольно.






КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение Лемы к читателям The Flow и сделать репост, чтобы больше людей узнали о новой и классной девушке-МС.

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



Новый выпуск с Mia Boyka и Кареном Акопяном вышел сегодня только в ютубе. А предыдущий даже был удален с VK "по инициативе платформы"
А как так?
А еще возвращение Ассаи и хайп мемного рэпера YA3
Кид Кади абсолютно точно не придумал эмо-рэп. Но именно он сделал его стильным. И заложил фундамент — для себя и для огромного количества других людей.