Kid Sole: американский R&B на русском
Впервые о Kid Sole заговорили в прошлом году, когда вышел его совместный трек с 4EU3 "Я не я". Если большая часть новой волны русского R&B ориентируется на холодный минимализм раннего The Weeknd, то ориентиры Kid Sole — это звёзды американской сцены, делающие акцент на яркий звук и цепкие припевы. Это и не особо востребованный у нас Chris Brown, и живой классик R. Kelly.
Поэтому там, где другие выбивают у слушателя минорную слезу, Kid Sole бросается танцевать — и это выгодно отличает его на фоне всех коллег по сцене.
О ДЕТСТВЕ И РОДНОМ ГОРОДЕ
Орёл — не самый светлый город. Плюс на меня повлияли семейные события: отец погиб, когда мне было три года. Для меня Орёл — это тёмный город с множеством грязных улиц, бандитов и наркоторговцев.
Город как минимум повлиял на мой характер. Когда я переехал в Москву, осознал, что здесь живут не так, как в Орле. Дружеские и человеческие отношения совсем другие, люди там и здесь отличаются на 100%. При этом приятнее люди именно в регионе, они более открыты для общения. И в Орле у меня никогда не было ситуаций, когда человек, с которым я близко общаюсь, сказал бы что-то у меня за спиной и не мог повторить в лицо. А в Москве такое сплошь и рядом. Но тут интереснее, конечно.
О ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШАГАХ
Совсем маленьким я слушал попсовые русские группы. А когда стал постарше и встал на скейт, перешёл на Sum41, Мэрлина Мэнсона, слушал Арию. Угорал по року и панку. Но классе в шестом я открыл для себя хип-хоп. Мы с друзьями и сами начали делать музло, я уже тогда разбавлял рэп пением. От этого всё и пошло.
Мы записывали музыку в моей квартире. Качали Adobe Audition, парни приходили со своими микрофонами и писали песни. В школе с восприятием нашей музыке проблем не было, потому что мы почти туда не ходили. Я ещё застал патрули и широкие штаны, в то время ещё можно было нарваться на скинхедов или околофутбольщиков. Но большие проблемы прошли мимо меня: был буквально один случай, но сразу пришли старшие и с нами ничего не успели сделать.
О ТОМ, КАК БРОСИЛ РАБОТУ
Я с 17 лет работал официантом в ресторане по 16 часов в день. Иногда спал буквально по три часа, потому что дорога от дома до работы занимала два часа. Параллельно занимался музыкой: все чаевые уходили на запись и покупку битов. Так вышло и с песней “Я не я”. На бит 4EU3 ушли чаевые за два дня работы. Песня в итоге дала хороший фидбэк, 4EU3 сам написал мне: “Давай что-нибудь сделаем с этим треком”. Эта песня дала серьёзный толчок карьере: меня стали замечать, звать выступать на тусовки. После неё познакомился с Yanix.
Так я решил уйти с работы: выступления давали свой доход, я понял, что уже нельзя совмещать работу с творчеством.
ОБ АЛЬБОМЕ ПОСЛЕ КОТОРОГО ЗАХОТЕЛОСЬ ВСЕРЬЁЗ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ
Bryson Tiller “Trapsoul”. Возможно, потому что у нас с ними схожие истории. Если я бросил работу официантом после сообщения от 4EU3, то он ушёл из “Papa John’s”, когда ему позвонил Timbaland, услышавший песню “Don’t”. И альбом Chris Brown “X”. Он очень недооценён, как и все остальные его релизы из-за ситуации с Rihanna. Это жесть в плане того, как та история повлияла на его карьеру. Я не говорю, что он поступил правильно, но без этого случая он бы добился намного большего.
О ВОЛНЕ НОВОГО РУССКОГО R&B
Я стараюсь не слушать русскую музыку, кроме релизов своих друзей и артистов, которых я уважаю. Мне не нравится большинство музыки на русском. В американской музыке я слышу дух молодости и юношества, поэтому и тянусь к ней.
Представляю, как выглядит новая русская R&B-волна. И отделяю себя от неё. Я знаю и уважаю многих чуваков, но они делают звук, близкий “холодному Торонто”. А я не очень его люблю. Но ко всем отношусь с уважением. Конкуренция — это хорошо.
О ТОМ, ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЕГО ОТ ОСТАЛЬНЫХ
Мне нравится музыка, которую раньше считали R&B. Когда накачанные мужики пели сладкие песни для девочек. В стиле R. Kelly, Usher, того же старого Chris Brown. Такую музыку я и стараюсь делать. Ещё российские R&B-артисты не умеют танцевать. Во всяком случае, я таких ещё не видел. Пока я единственный.
О ТЕХ, КТО ЛЕЗЕТ К НАМ, В R&B
Я всё чаще замечаю, как появляются новые люди, которые хотят делать что-то в этом жанре. И меня это немного напрягает. Иногда натыкаюсь на треки, которые невозможно слушать: это полнейший бред, а люди ещё и не умеют петь. Не могут походить на вокал, немного поучиться. И я не могу всерьез воспринимать такое отношение к музыке.
Об УСПЕХЕ THOMAS MRAZ И ДВЕРИ, ОТКРЫТОЙ ИМ
Я не так внимательно слежу за его творчеством, но Thomas остаётся одним из немногих артистов, кого я с интересом слушаю. А после того, как увидел клип “May 13”, я задумался о том, что поющие артисты — R&B, поп, не важно — будут развиваться. Я считаю, что певческая ниша будет открыта, но чтобы занять там своё место, нужно уже сейчас доказывать, что ты можешь. Главное — круто делать. Тогда тебя увидят и услышат при любом раскладе.
О ТЕГЕ "ПОПСА"
Я скажу как Noize: “Назови меня попсой, не обижусь даже”. Для меня поп-музыка — это просто популярная музыка. Будь то рэп или ещё что-то. Жанры сегодня так смешались, что уже сложно сказать: вот это рэп, это R&B, это поп. У меня готовится релиз, на котором будут биты, которые можно причислить к любому из этих жанров. Я стараюсь смешивать всё, потому что слушателя надо удивлять. А это сложно сделать, если ты будешь трек за треком делать один и тот же бит, который быстро приестся слушателю. Жанр — это условность. Главное — музыка.
ОБ УЧЁБЕ
Я поступил на журфак, потому что очень люблю спорт, раньше играл в баскетбол. И посмотрел, что в России мало хороших баскетбольных комментаторов. Есть Гомельский — ну и всё. У нас не так сильно освещается этот спорт, и мне было интересно попробовать себя в этой нише.
Но интерес угас уже к середине первого курса, когда понял, что хочу заниматься музыкой. Универ я не брошу, просто стал уделять музыке больше времени. Каждый день что-то делаю: идеи, встречи, студия и так далее. Сейчас отдаю музыке всю энергию. Ну и это мой единственный источник дохода на сегодня.
О ПОДДЕРЖКЕ МАМЫ
Изначально мама относилась к этому, как и все остальные люди вокруг: “Позанимается и бросит”. Потом даже сама просила бросить, потому что музыка мешала учёбе. Но последнее время мама сильно поддерживает. Она уже слышала мой релиз и теперь прямо верит в меня. И это важно. Когда в тебя начинают верить близкие — это самое крутое, что может быть.
О ПСЕВДОНИМЕ, ПОЯВИВШЕМСЯ ИЗ-ЗА ОШИБКИ ОНЛАЙН-ПЕРЕВОДЧИКА
Я долго искал себе псевдоним. Хотел, чтобы у него была ещё какая-то маленькая кличка. Как Drizzy у Drake или Weezy у Lil Wayne. Так получилось Kid и Kiddy. Я такого вроде не слышал ни у кого. А потом я забил в переводчик фразу “одинокий ребёнок” и получилось Kid Sole. Я подумал: “Ну окей”. А через пару месяцев мне написали, что это на самом деле означает “ребёнок-подошва”. И я очень удивился. Да, это ошибка, но звучит круто. И в моём понимании это по-прежнему “одинокий ребёнок”, пусть переводчики со мной и не согласны.
О ЛИШНЕМ ВЕСЕ
Мой максимум — 134 килограмма. Это был выпускной год в школе. Я изначально хотел поступать в другой вуз, там нужно было сдавать физподготовку. И я пошёл в зал, начал заниматься, правильно питаться. У меня было 6-7 тренировок в неделю. И всё это сошло месяца за три, тогда я скинул вес до 90 кг. А мой абсолютный минимум — 83 кг. При этом мышечная масса добавилась к тому, что было под слоем жира.
Конечно, было сложно. Всегда есть психологическое давление. Приходишь в зал — а ты мегабольшой. Вокруг ходило много красивых девушек, а я не очень. Хотя в целом меня это смущало не так сильно: главное — харизма. Но сложнее всего было, когда не выдерживал организм. Обмороки, головокружение и так далее. Но со временем, когда входишь в ритм тренировок, постепенно привыкаешь.
Пока писал релиз, опять набрал 10 кг. Фастфуд, заказать что-то на студию и так далее. Но последнюю неделю снова хожу в зал, сел на диету. Нужно всегда оставаться в форме.
О ЗНАКОМСТВЕ С YANIX
Оно повлияло не столько на творчество, сколько на моё мировоззрение. Yanix для меня стал моим мастером Йодой. Старший брат, который всегда поможет советом. И когда возникают вопросы, я всегда звоню Яну. Его мнение для меня реально важно: он старше и уже многого добился. Плюс Янис многое сделал для меня как для артиста.
Самый дельный совет от Yanix: “Не влюбляйся”. Их было много, но этот — самый яркий.
О ВЛАДИ И ЗАПИСИ РЕЛИЗА НА RESPECT PRODUCTION
Осенью 2016 Влади добавился ко мне в друзья Вконтакте. И я сижу дома: “Ааа, что? Влади?! Камон!” Мы обменялись репликами: “Йоу, ещё в детстве слушал Касту” — “Спасибо, нам тоже нравится твоё творчество”. Через пару дней я был на тусовке и мне приходит сообщение: “А залетай к нам в студию, мы тут-то”. Я тогда радовался на весь клуб.
Я приехал, мы пообщались и Влади предоставил студию для записи, за что ему большое спасибо. Я немного боялся, когда ехал. Не могу объяснить, чего конкретно, но это же Влади, Каста! Я это на самом деле слушал в детстве, а тут еду знакомиться с ним. При этом Влади никак не участвовал в рабочем процессе, только давал какие-то советы: подправить то, это. Я только недавно скинул ему готовый релиз.
О ЛЕЙБЛАХ
У меня достаточно много предложений. Есть, из чего выбирать. Какое-то время я работал с ST на “Istoria Music”, но в какой-то момент мы поняли, что это не для меня и мирно разошлись. На самом деле, не так важно, где выйдет релиз и сколько я за него получу. Сейчас я хочу, чтобы его услышало максимальное количество людей. И я выберу ту компанию, которая предоставит мне максимум промо. Хочу, чтобы люди услышали ту музыку, которую я делаю.
О “POLAROID”
Это мой дебютный релиз, и он тяжело давался мне эмоционально. Всё писалось около года. Часть ушла в стол, но то, что в итоге попало на “Polaroid” — это эмоционально мой альбом. Всё то, что происходило со мной в плане отношений, есть на релизе. Самое классное — это концепция. С первого трека идёт история отношений девушки и мужчины. И по ходу релиза можно осознать всю нашу историю. Самая важная песня для меня — “А может”. Там я говорю всю правду о том, что происходило между мной и девушкой в этот период.
Из фитов там будут Yanix, Jubilee и Степан Карма. Последний будет играть большую роль на “Polaroid”: он будет рассказчиком и всплывать по ходу всего релиза, поясняя всю историю.
О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ
Я уже пишу второй релиз. Не хочу называть его ни альбомом, ни микстейпом, но очень серьёзно к нему подхожу. Хочу выпустить его осенью и дать концерты в Москве и Петербурге. В ближайшие полгода планов много. Сделать что-то большое, перевернуть R&B-игру.
Во втором сезоне проекта "Новый Флоу" каждый выпуск будет сопровождаться премьерой песни его героя.
В случае Kid Sole это "Нас с тобой нет" — сингл с альбома "Polaroid", записанный на музыку 4EU3.
Если вам понравился трек или вы просто хотите поддержать артиста, пожалуйста, пройдите вот по этой ссылке (она приведет вас в группу ВКонтакте) и поставьте треку лайк. Мы будем собирать их ровно неделю до выхода следующего выпуска. Автор трека, собравшего больше всего лайков за отведённые 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.