Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

Kurt92 — амбассадор хардкора

Есть традиции, которые даже 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — ежегодный проект, посвященный новичкам, в которых мы верим.

Есть традиции, которые даже хаотичный 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — проект, в рамках которого мы каждый год рассказываем о новичках, в которых верим, которых слушаем и которые, на наш взгляд, являются яркими и самобытными героями.

Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Пасош и Loqiemean, Недры и Луна были героями “Нового Флоу” еще до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами. Надеемся, что и этот, уже пятый по счету сезон откроет для вас новых любимых артистов.




А стартует сезон материалом про Kurt92 — артиста из Уфы, города, ставшего одной из самых активных точек на карте русского рэпа. Здесь свой стайл закаляли Boulevard Depo и группа Dopeclvb, Face и Thomas Mraz, Jeembo и Tveth. Здесь же запустился хайп-завод им. Алишера Тагировича Моргенштерна.

Еще лет пять назад было сложно представить, что музыку, которую делает Kurt92, будут называть рэпом. Впрочем, так же в свое время говорили о носителях мрачной эстетики из Америки типа Bones, $uicideBoy$ и Ghostemane. Эти люди в равной степени фанатели от хип-хопа, хардкора и дэт-метала, но атрибуты тяжелой музыки им были ближе, чем гипермаскулинный сеттинг в стиле GTA: San Andreas.

Как и Ghostemane, свои первые шаги в музыке Kurt92 делал на хардкор-сцене, он играл на гитаре, сменил несколько групп, но в какой-то момент заинтересовался происходящим в новом русском рэпе, ушел в соло и с тех пор превратился в, как он сам говорит, “лучшего в России грязного звука носителя”.

В конце сентября он выпустил свою самую масштабную работу — альбом “Амбассадор хардкора”. Широту музыкального охвата релиза лучше всего иллюстрирует список фитов, где наряду с участниками групп Lumen и Wildways фигурируют Boulevard Depo и Saluki.





ПОЧЕМУ АЛЬБОМ “КОШМАР НЕЗАВИСИМОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ” РЕАЛЬНО СТАЛ КОШМАРОМ


Раньше я играл в хардкор-группах, но не пел. Потом стал делать рэп, но никогда не засовывал в него гитарное музло. В итоге решил бросить вызов самому себе — сделать релиз, где вся музыка будет моей. Я же играю на всем, кроме духовых. И вот я написал этот альбом, названия тогда еще не было.

Параллельно с ним записывал “Амбассадор хардкора”. Работа над “Кошмаром” требовала больше времени: надо было писать гитары, равнять барабаны, чтобы грув был, оверхеды чтоб не вылетали. Показал “Кошмар” дистрибьюторам, они говорят: “Такая музыка устарела”. Показываю “Амбассадор хардкора”, отвечают: “Это суперхиты, давай выпускать”. Я не понимал, чем же так плох этот первый релиз? Так и родилось название “Кошмар независимого исполнителя”. Ты пишешь очень долго музыку — сам, без посторонней помощи — его отказываются брать все дистрибьюторы, авансы за него не дают. Я его просто отдал в итоге, чтобы моя музыка дошла до слушателей. Восемь месяцев писал эти пять песен, а их банят еще на этапе выпуска — ну чем не кошмар? Я взял туда музло, на котором рос, и соединил с рэпом, который делаю вот уже три года и который люблю всей душой. Получился альбом-франкенштейн.





Но никто его не принял! Писали: “Чего это он внатуре? Я же рэп его люблю” Ну да, у меня рэп крикливый. Или как The Flow написали, “энергозатратный”. А респектовали мне за “Кошмар” представители тяжелой сцены, на чьей музыке я рос, — Lumen и Amatory.

“Кошмар” я собирался презентовать с живой группой. У меня немного странная позиция на этот счет, Я хотел продать тур дешево, но чтоб все мои ребята поехали со мной. Я бы ничего не заработал, но зато показал бы, как мы это можем играть. Но тут пришел коронавирус — и прибавил к провальному альбому еще и провальный тур.

Но я не сильно расстроился из-за реакции на “Кошмар”. Я же из тяжелой музыки, когда катаешься по городам за свой счет, чтобы 25 человек — скорее всего, моих же коллег — под сценой колбасились.







ПОЧЕМУ ОН УШЕЛ ИЗ ТЯЖЕЛОЙ МУЗЫКИ


Как у гитариста в группе у меня не было решающего голоса. Я доказывал вокалисту, что надо петь не на английском, а на русском. Было два лидера — вокалист и я. Группа хотела играть более технически сложную музыку, а я — живую, напористую, как на “Кошмаре”. Вокалист не чувствовал тексты, которые писал. Если бы делал сразу на русском, это бы шло от души. Поэтому я не верю группам, которые работают в России и поют на английском — это муля и наебалово. Вот Ic3peak же не просто так стали на русском петь. У них сразу будто бы появилась изюминка русская, особый колорит.

Четвертая группа, из которой меня попросили уйти, называлась Handsome Hoffmann. Как это бывает: одну репетицию пропустил, приходишь — а у них уже две новые песни готовы, еще одну пропустил — у них еще парочка готова, потому что они в Guitar Pro надрочили руку, клепая эту безвкусную музыку. Я приходил такой: “Пацаны, не гоните. Я пришел, у нас четыре часа, вот придумал крутой риф”. Когда идет эффект создания, это же ни на что не похожее чувство. А они все написали и выучили дома. Как сессионники. Из чатика меня потом удалили. Я такой: “Ах так! Выгоняете меня из группы, которая играет мою музыку? Ну значит, группа закрывается. Создавайте свою”. Они потом переименовались, а сейчас хотят фит.



КОЛЛЕГИ ПО ХАРДКОР-ТУСОВКЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЕГО РЭП НИКОМУ НЕ НУЖЕН. ТЕПЕРЬ ПРОСЯТ ФИТ


Я писал рэп в стол с 2009-го. Рокеры и хардкорщики, которым я это показывал во время перекуров на репетициях, говорили: “Чувак, это говно, завязывай”. Я клауд тогда делал, как раз YungRussia поехала в тур, я показывал: “Зацените, как пацаны делают. Даже Фарик стал орать в треках. Можно же еще так делать”. При этом мне не нравилось исполнение Pharaoh, я понимал, что сделал бы совсем по-другому. Мне сказали: “Попробуй. Есть же “Суисайды”, есть Denzel Curry”.








Где-то через год я вступил в какие-то рэп-чаты и гэнги. Это случайно получилось, благодаря битмейкеру Hypnosis Mane, он раньше писал биты для Tveth. Мы с ним на одном районе жили. Из уфимских рэперов я никого не знал, вращался в абсолютно других кругах. Скидывал демки в чаты, мне говорили: “Это разъеб, такого у нас никто не делает, просто выложи уже”.

Первый альбом “XCII” заметили паблики “Для нас” и РРХП. Сингл с Lunar Vision замечает Fast Food Music. И потом каждый новый релиз заходил все более широкой аудитории.

Клипы для моей старой группы Handsome Hoffmann снимал тот же парень, который сейчас делает мои видео. А альбом “Кошмар независимого исполнителя” сводил тот же чувак, что сводил Handsome Hoffmann. Все, кто помогал тогда, двигаются и сейчас со мной. А те, кто говорил: “Рэй твой — говно”, остались там же, где были.



ОН КОРОТКО ПОСТРИГСЯ, ЧТОБЫ ПЕРЕСТАЛИ НАЗЫВАТЬ ДВОЙНИКОМ GHOSTEMANE


Мы и с Ильей Мамаем болтали на этот счет, он говорил, что я слишком похож на Госта. В клипе “Вирус” — да, конкретно. Мы тогда с девушкой жили, она говорила: “Могу тебя реально прикольно покрасить. Давай?” А я не хотел в черный. Она предложила в серый — и это было моя большая ошибка. А высоким голосом я пою, потому что так делал Фред Дарст из Limp Bizkit. Bones так делал, Руби из $uicideBoy$. У Госта я брал одну вещь — читку низким голосом. Всё! И то у меня ни один трек не вышел, где я ее применил. Сразу понял, что это пиздец — клеймо, которое мне не нравится. Я хочу от него избавляться. При этом, как назло, он тоже сейчас стал делать что-то более роковое. Бля! Он еще и барабанщик дэткор-группы, а я был гитаристом дэткор-группы. Вселенная шутит. Мне даже пришлось коротко постричься, чтобы от меня отъебались.






КТО ИЗ РЭПЕРОВ — НАСТОЯЩИЙ РОКСТАР


Хаски. В нем энергетика, как у Кобейна. При этом он себя так не позиционирует. У него и перфомансы, как у Мэрилина Мэнсона. Цепочка из трупов, которую он с крыши здания спускал в клипе, — это же из Мэнсона. Хаски играет со смертью же, правильно? И с политикой. Рэп отобрал у рока звание музыки протеста. Поэтому Хаски. Это если не брать атрибутику рока. Потому что если с ней — то, конечно же, я!

Мы с Хаски выступали в Уфе на фестивале и после него поехали в сауну тусоваться вместе с Лаудами, другими ребятами. А потом с Димоном и нашими командами поехали в отель угорать, курить, бухать. Он мне посоветовал почитать прозу, стихи. При этом я очень неусидчив, дойду до 60-й страницы — и уже думаю: “Так, что бы такого поделать?” Я прочитал Бродского просто взахлеб, прочел Есенина, но мне он показался нытиком. Потом сел за стихи Роберта Льюиса Стивенсона. Я замечаю, что мой слог стал лучше. Мне хочется отказаться от модных словечек, хотя у меня получается их круто обыгрывать. Мне недавно менеджер написал: “Все используют слово “homeboy” в плохом смысле, но только ты мог написать: “Да, я хоумбой, я просто не люблю быть с толпой””. В обратную сторону обыграть.



ИЗ НЕГО ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФУТБОЛИСТА


Мой дед — мастер спорта по футболу, заслуженный тренер и заслуженный судья. Мама — мастер спорта по плаванию. Прадед — мастер спорта по стрельбе.

Они все хотели, чтобы я стал мастером спорта по футболу. Лет с четырех я пинал мяч, в 5-6 пошел в секцию. Брал КМС по футболу до 14 лет. У меня есть подозрения, что дед поспособствовал связями, но я делал все, что требовалось. Если я ленился утром и не хотел вставать, он мне мог легонько скалкой по пяткам подбивать. Воспитывал во мне дух футбола, на матчи возил в Москву и Питер.





Но я не мог играть долго. У меня один глаз — минус шесть, а второй — минус один. Из-за этого с детства мигрени. Я максимум мог играть 75 минут, потом начинала болеть голова. Я высокий — метр девяносто пять. И я постоянно играл головой. Дед, видимо, догадывался, что такой футболист долго не протянет и его карьера может просто разрушиться. После футбола мне стали подсовывать конькобежку, дзюдо, то, где поменьше напряжения такого. Но ничего не зашло.

На пятнадцатилетие он мне дарит гитару и говорит: “Вот попробуй”. Я быстро втянулся, сразу выучил песню Lumen “Сид и Нэнси”, через полтора месяца стал ходить к преподу. Ему было 23 года, он не учил меня играть Цоя или Чижа. Увидев во мне потенциал, он показал мне Guitar Pro, как правильно держать медиатор, разучил со мной несколько песен — и все. Я начал ходить на допзанятия по свипу, темпингу, по музыкальной математике, развивать пальцы. Поэтому дед сначала сделал меня футболистом, а потом сам же перечеркнул футбол, сделав из меня гитариста.

Сейчас меня мигрень мало беспокоит. При условии, что я не пью, конечно. Я сейчас в Турции, мы с Максом Basic Boy захотели прибухнуть позавчера, — так я думал, придется скорую вызывать. Вожу вот с собой аптечку.






ОН УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ, ГДЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ В ТУАЛЕТЕ УПОТРЕБЛЯЛИ ГЕРОИН


Я вырос на Черниковке, сейчас это считается районом Уфы. Он за мостом, там конечка транспорта, а дальше лес и трасса. Его присоединили к городу, но от этого он резко Уфой не стал. Там завод, зоны и поселенцы. В районе давали квартиры заводчанам, просто работягам. Моему прадеду дали — и мама со мной на руках уехала к нему жить от своей семьи.

А учился я в школе, где в туалете могли поставиться героином. Лично видел. Видел, как девчонки ставили одну перед всей школой на колени, пиздили ее — потому что та не так на них посмотрела. Я гонял в то время волосатый, но меня не трогали, потому что я охуенно играл в футбол и потому что у меня брат отсидел. Брат троюродный, но он всем говорил, что родной, чтобы меня не трогали. Я видел, как такому же, как я — волосатому, рокеру, гитаристу — пепел на волосы стряхивали. Видел, как чувак в припадке от кислоты мазал в туалете стены говном. Видел, как мой одноклассник вставал на подоконник и орал: “Если ты мне не поставишь пятерку, я спрыгну с окна”. У меня несколько одноклассников погибло, кто-то с десятого класса сел.









Зато стоило выпуститься из этой школы — она через два года стала лицеем. И директора уволили. Когда мы заканчивали школу, нас заставляли скидываться ему по пять тысяч. И каждый год он покупал себе новую тачку. Это по ходу спалили. Поставили на его место завуча — и стала супершкола: хоккейное поле, крутое футбольное поле. Я пинал мяч — там не было на поле одних ворот, а вместо вторых была палка и палка, без перекладины.

Когда учился, я вообще не думал, что об этом буду рассказывать. Я девушке рассказываю, она не поверила. Потом встретила моего одноклассника, он такой: “Костян даже и половины не рассказывает”.

Я оттуда очень быстро съебался. Я всегда старался уезжать в центр — либо на базе оставался, которую мы снимали с группой. Либо на гитаре играл. Либо футбол. Но попал все равно на два года не в ту компанию: торчал жестко, и были моменты, когда я чуть не умер. Меня мама нашла зимой: я просто возвращался по улице и упал без сознания. Провалялся так пару часов. Когда это произошло, я понял, что больше не буду этого делать. И до сих пор не общаюсь ни с кем оттуда. Оставил только лучшего друга Илмаза Мамонта, потому что он с башкой.

Маму хочу оттуда перевезти. Я ей зубы помог поставить, и сейчас хочу сделать что-то такое интересное, чтобы хотя бы на Горсовет вывезти. Не там, где она сейчас находится. Потому что там круглосуточный магазин “Верка” и рядом Сбербанк. Снял — бухнул, снял — бухнул.






ОНИ С ОТЦОМ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИСЬ


Я бастард, такая тема. Знаю, что мой отец — мастер спорта по футболу, влиятельный человек, стоял за Спартак. Я ни разу не созванивался с ним, не знаю, где он. Мама с ним общается, он кидает подачки раз в год — по 100 тысяч, по 50. Мама раньше работала проводником, это вредная работа — сейчас она бухгалтер на неполном дне. Отдыхает, так сказать. Мне он не помогает, говорит: “Я сам всего добился, и ты должен”. Хотя у меня сестры ездят на охуевших тачках и живут в Англии.

Я недавно думал, обидно мне или нет. И решил, что нет — я был бы мажором и мог бы сторчаться от кокаина. Не познакомился бы с такими хорошими людьми. Не давал бы сейчас тебе интервью. Всего бы этого не было.



ПЕРВЫЕ ШАГИ В РЭПЕ


Из-за того, что я ни с кем не общался — ни хардкорщиков не знал, ни рэперов — мы варились с Гагаром, моим менеджером, в собственном соку. Я тогда еще работал на двух работах — в ресторане и на телеканале у Машко, звукачом. Вечерами я в студии делал альбом, а большую часть денег зарабатывал в ресторане. И не знал, с кем общаться. Я был знаком только с Heartsnow — но если окунуться в начало, он скептически ко мне относился. И заценил меня уже после того, как Гагар ему просто орал: “Слышь, этот пацан умеет всё!”.





С Гагаром я случайно познакомился. Это когда я отменил всех тех долбоебов, но все еще сидел в Черниковке. Писал песни, искал биты, общался в интернете. У меня все битмари были из Томска, вот в таком духе — в Уфе у меня были хардкорщики, но они же не могут в биты. Я пошел на рэп-тусовку, взял с собой три бутылки “Шихана” — это наше местное пиво, дешевое. А Гагар до этого был менеджером Фейса. И вот я иду, вижу его — думаю, да похуй, щас подойду познакомлюсь. Говорю: “Братан, вот пивасик, а вон в снегу еще один лежит. Давай бухнем, поболтаем. Вот сейчас у меня выйдет альбом. Я в него верю!”. Он потом мне признался, что я тогда так убедительно ему сказал, что он в это сам поверил.

Подходят два типа, мы начинаем разговаривать про менеджеров. Я говорю, вот, раньше Гагар Ваньком занимался. Тип: “Чо, блядь? А я тогда Яниксом!”. И тут у нас как у влюбленной парочки: двое на нас наехали, и мы такие вместе против них.

Неделя-две — я выпускаю альбом, он репостит его себе, а потом пишет: “Братан, хочу быть твоим менеджером”. А у меня было 100 подписчиков, просто друзья мои. С этого момента мы и ебашим.



КАК ПОЛУЧИЛСЯ ФИТ С BOULEVARD DEPO


Мне нравится, как Boulevard Depo пишет, как подает себя. Даже бифы у него — он их как орешки щелкает, ему ничего не могут сказать. Тёма еще и как человек оказался клевый: я не думал, что у меня с ним получится когда-то песня.





Когда у меня уже была аудитория, я писал парочке рэперов, но они не ответили. [Менеджер] Гагар говорил: “Никогда больше не делай так, это пиздец”. А я: “Да похуй, напишу Тёме Depo — у нас куча знакомых, за меня хуйню не говорили”. И написал. А он мне отвечает: “Братан, присылай мне что угодно — ебать ты крутой, знатно стелешь”.

Мой топ-3 рэп-уфимцев — это Basic Boy, очень искренний чувак, Тёма Depo и Heartsnow. Мест нет, пусть они будут все первые.



У НЕГО БЫЛ БИФ С ЗАПАШНЫМИ


У меня есть трек “Запашный”, я от него отказался, потому что у нас возник биф. Когда трек вышел, моя аудитория начала отмечать в инсте Эдгарда Запашного, самого главного. Он мне пишет: “Послушал трек, круто. Давай что-то придумаем с тобой”. Думаю: “Прикол! Приеду в Москву, пойду в цирк, снимем там что-то с львицами”.









Потом начинаются протесты в Москве, я смотрю — охуеть что несется. Поддерживаю, делаю репосты. И потом у Запашного выходит видео, где он говорит: “Все правильно, пиздите их!”. Я такой: “Нихуя!” И выложил стори: “Ты петух ебаный”. Он пишет мне: “Ты вообще обо мне песню сделал!”. “Не о тебе, да и вообще иди нахуй”. Он меня блокирует везде, блокирует его брат. Поскольку я заблокирован, даже переписку заскринить не могу. Как оказалось, он уебан и живодер, а потом я еще узнал, как дрессируют животных. До этого не думал об этом. Сейчас я хочу удалить трек со всех площадок.

А на новом альбоме у меня есть трек про Леху Щербакова. Он же такой с района чувак, простой, еще и панк, хоть мне не нравится, что он слушает. Когда я постригся, мне стали говорить, что я на него похож. И Алишер предложил: “Давай как с Запашным, только теперь, ради прикола, про Леху”. Он, надеюсь, не станет хуйней заниматься. Тем более он сейчас знает обо мне — у нас один юрист. Хотя Леха же не любит рэп.



ПЕСНЯ “ДЕВОЧКА-АУТСАЙДЕР” — В НЕЙ ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ. ОНА ПОКОНЧИЛА С СОБОЙ?


У героини этой песни есть реальный прототип — подруга моей девушки. Но финал истории — это скорее киномомент. По истории она якобы выпилилась, но это интригующий крючок. Ты ж запомнил ее? Значит, он сработал. Песня будто срисована с живого человека: замкнута в себе, носит все черное. Я вижу свою небольшую женскую аудиторию, и я вижу, кто в ней. Я описал своих же слушательниц. Ну и плюс рассказал о себе, просто в женском варианте.

Если взять инсту, там на меня подписаны 82% пацанов. А фан-паблик ведет девчонка. Она такая аутсайдер, немножко пацанка. Я понимаю, какой мой слушатель. Мне часто пишут ребята, что я спасаю их от депрессии. Даже самоубийства. Я и сам думал о таком, когда писал “Игру Кости”. Долго тогда болел, даже боялся, что никогда не выздоровлю. Ставили пессимистичные диагнозы. Вылечился при помощи трав, коры, настоек, китайской медицины. Видимо, слушатели находят себя в этих песнях, выбираются. Я благодаря этому чувствую себя немножко суперменом. Я не спасаю их в прямом смысле, но пускай хоть так. Грустная и агрессивная музыка все равно помогает справиться.



В “ON DA BLOCK” ЕСТЬ СТРОЧКА: “ЗАКИНУ ТАБЛЫ ПРЯМО ЕЙ В СТАКАН”. В ШТАТАХ ТАКАЯ БЫ СТОИЛА ЕМУ КАРЬЕРЫ


Это как “Рэп за 5 минут”. “On Da Block” написан на жестких эмоциях, туда не вложено никакого смысла. “Запоминается? Кайф! Так делают? Делают!” Это как у Blink 182 “What’s My Age Again” — больше про энергию, а текст там, знаешь ли, не Высоцкий. А строчка про “таблы в стакан”... Блин, мне и Гагара за нее говорил: “Мог бы и поменять на что-то”. Просто такое настроение было, в этом треке не хотелось ничего менять — уж слишком клево он записан, в порыве. Я его хотел переписать на студии, но получалась лажа, голос как будто иначе звучал. В итоге песня вышла с моим демо-куплетом, который я просто записал посреди зала, где нет никакой обшивки.




Ничего такого не подразумевалось. Я так не делал. А вот мне девчонки подкидывали. Мы как-то сидели с парочкой, общались. Тут я понимаю, что у меня челюсть ходит и я будто бы мгновенно трезвею. Алишер подрывается: “Ебаный в рот!”, выгоняет их из квартиры.

Мне же ничего такого нельзя, ладно бы там было чуть-чуть. Я против таких веществ. На новом альбоме я несколько раз говорю, что лучше покурить, чем химию жрать.

Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии