Рецензии

Рецензия: Rae Sremmurd "SremmLife"

Андрей Недашковский — о том, что общего у альбома и фильма “Тупой и еще тупее-2”, и почему “SremmLife” заставляет чувствовать себя старым

Текст: Андрей Недашковский

Только давайте сразу условимся: серьезной рецензии не ждите. Ни разбора строчек (ой усну!), ни анализа отсылок (кто храпит? я не храпел!). Потому что на серьезных щах о таких альбомах не говорят.

Ты — вот ты, читатель, вспомни собственную реакцию, когда услышал трек “No Flex Zone”, с которым Rae Sremmurd впервые и выстрелили. Шумно? Согласен! Глупо? Тупее не бывает! Круто? Охренительно круто! Звук новой Атланты синтезировался с поп-припевами, которые могла бы исполнять Майли Сайрус, — и не подпевать такому было просто невозможно. Кто-то называл их новыми Kriss Kross, что, конечно, не очень верно: несмотря на юный вид и чуть ли не ломающиеся голоса, этим парням уже за 20. И, думается, каждый поспешил навесить на них бирку “one-hit wonder”. Это можно понять: таких, кто и близко не допрыгивает до успехов, взятых первым хитом, — тьма. Но Rae Sremmurd допрыгнули. И перепрыгнули. И скачут как ошалелые все 40 минут — это, в общем-то, и есть их дебютный альбом “SremmLife”. И это практически “eleven-hit wonder”: что ни песня — победа.


У меня только одна претензия: вместо имени Rae Sremmurd на обложке следовало бы написать: “Mike WiLL Made-It”. Да-да, имя продюсера,  включившего некогда свет рэперу по имени Future. Он снова подтвердил свое прозвище: снова сделал это. Слепил новых звезд. Дело тут, конечно, вовсе не в удаче: Майк обладает удивительным чутьем на артистов. А уж музыку какую им поставляет! В этот раз его биты стали куда минималистичней: с роящимися у вашей головы стенами баса и лишь изредка отбиваемыми аккордами, будто нехотя двигающими мелодию вперед. Mike WiLL специально удерживает развитие треков — и от все нарастающего саспенса голова чуть с плеч не слетает; раскачиваешься похлеще, чем от скриллеровских дропов.

Что касается самих Rae Sremmurd, то слушать их куда интереснее, чем обсуждать. Вот честно: я альбом уже раз пятнадцать послушал, но до сих пор путаю голоса этих двух молодых людей. ДВУХ! Это вам, простите, не Wu-Tang с едва помещающимся на обложку составом. Знаю, что одного зовут Swae Lee, а другого — Slim Jxmmi. А еще знаю, что один чаще поёт, а второй — орёт. А больше знать и не нужно! Вот правда, вы не будете обсуждать с друзьями, кто из них кого перечитывает или сравнивать братьев с другой рэп-порослью — просто не будете, потому что отсутствует предмет обсуждения как таковой. Для Rae Sremmurd куда больше значит вложенная в голос эмоция — это их универсальный язык. Тем же, кто скажет, что в текстах тут ловить нечего, я со спокойной душой заявляю, что звучащий в качестве припева манифест “Safe Sex & Pay Checks” для молодых людей несет значения чуть ли не больше, чем весь последний альбом Lupe Fiasco (я намеренно утрирую, но вы поняли).

Сила RS — это припевы. Это песни, которые расшатают хоть утренник, а хоть и hard-nosed коктейльную вечеринку. Все дело в том, насколько бесхитростно и выигрышно они подают свою музыку. Все просто: молодые люди просто веселятся и хотят, чтобы вы делали то же самое. Посмотрите, например, как под, казалось бы, пацанскую и заносчивую “No Flex Zone” танцует младшая сестра Beyonce (!) на собственной свадьбе (!!!). Это чистый концентрированный фан, но исполненный с каким-то милым и карикатурным преувеличением. Слушаете вы эти песни про Бугатти и “девчонок, которые тверкают так, будто родом из России” (да, есть тут и такая, попадающая в нашего брата, цитата) — и волей-неволей хочется снисходительно улыбаться. Так реагируешь, например, когда младший брат из 7-В рассказывает, как поцеловался с Машкой из 9-Б. Скорее всего, неправда. Но он уже такой нагловатый, этот мужчинка! И от этого лишь веселее. Смотрю вот я на обложку альбома — и в голову сама собой приходит аналогия с фильмом “Тупой и еще тупее-2”. Только “SremmLife” — в разы смешнее, вот.

В удивительное время мы с вами живем: хиты, рвущие ютуб, могут быть записаны просто под впечатлением от вида emoji-эмотикона (“No Flex Zone” появилась благодаря вот этому значку) или простого хэштега. Есть, правда, и вероятность, что пропадать со сцены они будут с той же скоростью, что и посты в вашей френдленте. Но что-то подсказывает, что Rae Sremmurd — это надолго. Дело, опять же, в продюсере, стоящем у них за спиной. Это понимают, видимо, и сами участники дуэта — ведь в противном случае не взяли бы такое название (Rae Sremmurd — это анаграмма от Ear Drummers, так называется лейбл, принадлежащий Mike WiLL). Этот человек закодирован уже в самом их имени — что может быть серьезней?

Но знаете, слушая этот альбом снова и снова, я почему-то чувствую себя очень старым. Прямо-таки удивляюсь запалу и прыгучести этих двух задохликов. Сомневаюсь, конечно, что такого эффекта Rae Sremmurd своим альбомом добивались. Учтите, если что!

И последнее: если младший брат таки будет хвастать вам вот этим всем — про Машку, и про 9-Б — то не смейтесь над человеком. Он хочет поскорее стать таким взрослым, как вы. А это не ахти какая перспектива, кхе-кхе.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"