Рецензии

Рецензия: Nicki Minaj "The Pinkprint"

Обладательница попы года записала свой лучший альбом 

Текст: Николай Редькин

В двух предложениях: что нужно знать о пластинке?

Nicki Minaj записала рэп-альбом. Точнее, так: альбом, где рэпа много — и читают его с удовольствием. А одновременно еще и лучший свой альбом на момент написания этого текста.

Чем альбом “The Pinkprint” отличается от двух предыдущих

Он более цельный. И “Pink Friday”, и “Roman Reloaded” были разрозненными, как лоскутные одеяла: хулиганские боевые треки разбавлялись сладенькими и девичьими. Здесь баланс более выровнен. Например, если продраться сквозь первые три трека, где она старается быть женской версией Drake, можно послушать песню про фемдом “Get On Your Knees” и отличную “Feeling Myself”. Кстати, западная критика называет тандем Minaj — Beyonce “женской версией The Throne”. Наверняка это что-то да значит. А еще здесь модный минималистичный звук, туманный и наркотический — с оглядкой на то, что делают в Атланте Mike Will Made-It, Sonny Digital и Metro Boomin.

Как все это звучит

Весело. Грозно. Очень по-бабски, в хорошем смысле. Nicki рассыпает непереводимые на русский язык метафоры, три раза за трек меняет скорости читки, прыгает от рассказов про наркотики к рассказам о неудавшихся отношениях. Минимум пения, максимум бодрящего рэпа.

Какие бонусы тут есть для поклонника зарубежного рэпа

Если вы ежедневно мониторите иностранные блоги и вообще в курсе, что у них там происходит, вам будет интересно покопаться в текстах. Minaj смешно передразнивает вирусную американскую хитяру “ I’m In Love With The Coco”. Или взять песню “Want Some More”: вся она по сути построена на аудиотеге продюсера Metro Boomin. Сэмплировать свой же тег — так, кажется, никто еще не делал.

Самые необычные песни на альбоме

“Trini Dem Girls”, где Nicki вдруг резко заходит на территорию Azealia Banks и читает с нарочитым карибским акцентом. И “Pills’n’Potions”, где она выключает режим boss ass bitch и рассказывает о том, как вообще плохо бывает, когда тебя бросают. Короче говоря, поворачивается к нам передом.

"Я с трудом перевариваю весь этот новый рэп, найдется тут что-то для меня?"

Послушайте “Four Door Aventador”, почти бумбэповый трек, где секс сравнивается с драгдилингом, а драгдилинг — с сексом. Он нашпигован отсылками к разным песням Nas, впрочем, и тут Nicki не теряет своего юмора, читая про то, что хранит ключи от сейфа с деньгами между сисек.

"Воот, раз уж начали про сиськи…"

На “The Pinkprint” в хвост и гриву эксплуатируется сексуальность, настолько бесстыжую пластинку мог бы записать Lil Wayne. Строчек про пусси тут мало, но перлы попадаются. “Я не трахала Вэйна, я не трахалась с Дрейком, потому что если бы трахалась, то только с обоими сразу”. “У этого нигера был член размером с башню — и побольше Эйфелевой”. “Дам ему что-то мокрое, чтобы он мог в него уткнуться”. Слушать реально неловко, не знаю даже, с чем это и сравнить. Представьте, что на “Версусе” девушки-участницы читают про “папку твоего трахал”.

Как-то так получилось, что все женские рэп-альбомы этого года совсем не пуританские. Iggy Azalea, Azealia Banks, да хоть последняя Beyonce — это пластинки про то, как женщины наконец осознали свою женскую силу и теперь наслаждаются ей в полный рост. Не скажу, что такого не было раньше (Lil Kim? Foxy Brown?), но сейчас приобрело особенный размах.

Описать альбом одной строчкой из него

“No bitch niggaz on bitch album”.






Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров