Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Рецензии

Рецензия: Logic "Under Pressure"

Дебютант Logic взял да и записал с продюсером No I.D. один из лучших рэп-альбомов года. Есть, правда, пара оговорок. Даже много оговорок
Комментарии
0

Текст: Андрей Недашковский


Тот случай, когда начинаешь следить за артистом не из-за классных песен, а из-за протекции такого человека как глыба-продюсер No I.D. Если не в курсе, это он помогал с запуском карьеры Common и Kanye, писал хиты с Jay Z и Big Sean. И вот теперь Logic.

Читать интервью этого 24-летнего артиста о семье и детстве — немножко испытание. Даже по стандартно жестким рэп-меркам все очень трагично. Хоть он и белый, но рос с матерью-расисткой (черных любила, белых нет — так бывает). Его сестру изнасиловали в возрасте 10 лет. Брат состоял в банде. Отца рядом не было. Когда службы опеки приставили к нему психолога, тот выслушав Logic на первом сеансе, обронил: "Не понимаю, как прожив все это, можно оставаться нормальным".

Перефразировав эту мысль, скажу вот что: "Не представляю, как прожив все это, можно записать такой светлый и жизнеутверждающий альбом". Альбом, где все болезненные воспоминания и злость превращаются в личный триумф.

В современных реалиях индустрии, прежде чем выпустить дебютную пластинку, артисты зачастую сперва делают себе имя на микстейп-сцене. И нередко происходит так, что с выпуском дебютника никаких качественных творческих скачков при этом не наблюдается. А вот слушаешь “Under Pressure” — и понимаешь, что работа проделана очень серьезная. Я слушал его прошлогодний тейп “Young Sinatra: Welcome To Forever” и не могу сейчас оттуда вспомнить ни единой песни, а отсюда вынесу и треки в плейлисте, и конкретные сюжеты, и общую картинку.





ПОЧЕМУ "UNDER PRESSURE" — ЭТО КЛАССНО

Logic — в лучшем смысле student to the game. Он фанатик рэпа, на нем он рос и его всем сердцем любит — это слышно в каждом клэпе, в каждой рифме. Он понимает, каким должен быть хороший рэп-альбом потому что он этих хороших рэп-альбомов переслушал не один и не два. Может, так только у меня, но я реально слышу как сильно Logic старается угодить слушателю.

Он знает, как сделать интересную песню. Начиная переключением флоу по несколько раз за трек и заканчивая классными сюжетами — неизбитыми, пережитыми, выстраданными.

Одна из моих любимых песен — “Gang Related” — это зарисовка о жизни гетто, начинающаяся куплетом от лица восьмилетнего Logic. А уже через минуту он ррраз! — и перестраивается, читая от имени родного брата, продающего крэк отцу. Момент, где челюсть слушателя устремляется к полу — это девятиминутная (!!!) заглавная песня, в четырех куплетах которой Logic успевает отыграть сразу три роли. Голова не кружится?

Композиционно мне в этом альбоме нравится все. Каждая песня состоит из нескольких частей. Музыка постоянно развивается, а биты деформируются, подстраиваясь под сюжеты. Взять, например, завершающий альбом куплет в "Till The End" — именно на такой пафосной ноте надо заканчивать пластинку. Театрально. Красиво. Честно: хотелось аплодировать.

Это круто, когда альбом длительностью в один час оставляет чувство, будто с этим артистом давно знаком.


ПОЧЕМУ "UNDER PRESSURE" — ЭТО ПЛОХО

Logic — в худшем смысле student to the game. Знаете, есть такие студенты, которые отвечают слово в слово формулировками из учебников? Их метода — зубрежка. Вот такого человека мне Logic и напоминает. Он не может и шагу ступить без подпорок чужого творчества.

Мало того, что концепцию мемуарного альбома только ленивый не сравнивает с "GKMC", так артист еще и всяческими способами умышленно стремится походить на Кендрика. Где-то снимая его обработку вокала, где-то подрезая концепт песен. Апогея такой подход достигает в треке "Metropolis", где Logic просто берет и заимствует ту же перкуссию один в один, что и в “Sing About Me”. Ну это уже какой-то запрещенный прием. Не то чтобы Кендрик — плохой пример для подражания, но этот подход обнаруживает в Logic не одаренного исполнителя, а скорее талантливого имитатора. Я не вижу в нем артиста, но вижу все для этого задатки.

Притом, что Logic очень здорово и технично рифмует, чего-то нового в его панчлайнах расслышать так и не удается. Он предсказуем, кое-где излишне сентиментален. Он разом похож и на J Cole, и на Drake, и на Big Sean. Вместо того чтоб быть смелее и нахальнее, Logic играет по правилам, ранее созданным другими. В будущем от этого избавиться будет непросто.




У альбома реально много проблем. Проблем мелких, некритичных. Умом я это понимаю, а вот сердечко кричит, что "Under Pressure" — один из любимых рэп-альбомов года. Если вы такой же рэп-фанатик — бегом слушайте.

Понравилось как по поводу альбома высказался коллега Горбаш: “У Logic очень приятный релиз. Теперь буду ждать ЧЕТВЕРТЫЙ сольник J Cole”. Здесь очень много своих историй, но своего рэпа почти нет.

Закончу я вот каким наблюдением: видите, у альбома две обложки? На первой — для стандартного издания — рэпер изображен за записью песен в каком-то подвале. На второй — для делюкс-издания — мы видим уже украшающее стену граффити с его портретом.

Уверен, что по такой траектории и будет развиваться карьера Logic. Но сделать для этого еще предстоит немало. 









Сайт The-Flow выходит офлайн и отмечает первые полгода своего существования в клубе Powerhouse — и вы тоже имеете право быть там. Все подробности по ссылкам. 




comments powered by Disqus
Сериал HBO спровоцировал бум туристического интереса к Зоне отчуждения. Но ни у кого не было такого тура в Припять, как у нашего украинского редактора.
В новом выпуске шоу Амирана — большой разговор о лейблах. Участвуют Джиган и Пашу, а также ругающиеся Максим Фадеев и Кравц.
"Все твои артисты видят, что ты написал Кристине, теперь мне. Чья там очередь следующего?"
За 13 лет работы через лейбл прошли 29 артистов. Вспомнишь каждого?