Рецензии
23 декабря 2014
Рецензия: J. Cole "2014 Forest Hills Drive"
Как самый скромный рэпер записал самый смелый альбом
Текст: Андрей Недашковский
Такие андердоги, как J. Cole, по всем правилам не должны побеждать.Так ведь не бывает, чтобы диск далеко не самого заметного артиста, который к тому же отказался в 2014-ом от масштабного промо/фитов/синглов и остальных, казалось бы, необходимых атрибутов, стал наиболее востребованным рэп-релизом года. Но так произошло.
Можно долго рассуждать, что послужило тому причиной. Можно, например, сказать что подобное противопоставление своего продукта стандартной маркетинговой схеме уже само по себе привлекает внимание публики.
Можно уповать на хорошую работу Коула со своей фанбазой, для которой артист не обламывается давать концерты со смешным ценником “Вход — 1$” и устраивать персональные предпрослушивания на дому.
А можно просто заметить, что рэп слишком отдалился от слушателя. Стал сам по себе анекдотом и комизмом, бравирующим материальным и тупым. И это всех утомило. С нами, черт возьми, давно нормально не говорили. Не как с дураками, я имею в виду. А J.Cole на этом альбоме именно что устанавливает контакт.
“2014 FHD” — это дневник мужчины на пороге тридцатилетия, который однажды просыпается в пустом пентхаусе и понимает, что мечты о группиз и дорогих часах — совсем не то, ради чего стоит жить.
Композиционно альбом составлен по подобию дневника: в начале с нами общается 17-летний Джермейн Коул — парень неуверенный и, что уж говорить, многим близкий и понятный. Пробираясь по треклисту, мы с каждой новой песней наблюдаем, как его жизнь меняется: приходит слава, уходит дружба, приходят деньги, уходит любовь, приходит пустота. И эта пустота, попытка ее осмыслить — и есть ядро “2014 FHD”. Главная мысль альбома умещается в шесть финальных строчек песни “Love Yourz”, и эти строчки вроде бы ничего такого не сообщают и глаза на истину не открывают, но это те самые строчки, к которым каждый в своей жизни приходит рано или поздно.
Можно напомнить, что рэп как “музыка протеста” сейчас приобрел большое значение для чернокожего населения Штатов. Но по-настоящему весомые артисты продолжают делать вид, что имена Эрика Гарнера и Майкла Брауна им ни о чем не говорят. J. Cole на баррикады не зовет, но расставляет акценты таким образом, чтобы альбом соответствовал волнительным настроениям 2014-го. Его протест подается через строчки об отсутствии нормальных ролевых моделей среди афроамериканцев. Через панчлайны типа “I came fast like 911 in white neighborhoods”. В конце-концов, через позицию угнетенных черных в треке “Fire Squad”, где артист прямым текстом говорит, что музыку черных у черных воруют. Кто бы вы думали? Ну да, белые. Ранее — Элвис, сейчас — Macklemore, Eminem, Justin Timberlake. Стейтмент про “буду смеяться, наблюдая, как Iggy Azalea поднимется на сцену за статуэткой” лишь приобрел в весе, поскольку был озвучен еще даже до объявления номинантов Грэмми-2014.
А можно забить, наконец, на эту рецензию и пойти включить "Apparently". Мне всегда хочется позвонить матери, когда она звучит. А когда слышу "03 Adolescence" — вспоминаю друга детства, который будь поумней и пробивней, давно уехал бы из родного городка. Слышу "Hello" — и вспоминаю одну девочку, с которой — ну никак, но сорри, ни скальпелем, ни временем из памяти не стереть. Я бы и с барышнями поступал так же, как Cole в "No Role Modelz", если бы они велись на фразу типа "Привет. Я — Андрей, редактор The Flow". Пока, надо сказать, это не очень срабатывает, но разговор о другом.
Когда отчет о продажах “2014 Forest Hills Drive” был опубликован, J. Cole отреагировал на него твитом следующего содержания: “Это победа для артистов и фанатов. Это сигнал для индустрии. Ни синглов, ни фитов. Перестаньте потчевать слушателя мусором”.
И я даже не знаю, как лучше-то закончить рецензию. Замечательный альбом.
Самое популярное за неделю
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!