Рецензии
Текст: Андрей Березин

Рецензия: Game "Documentary 2"

Обычно сиквелов больших альбомов ждешь с опаской — а вдруг испортят. Но Game не испортил, у него все получилось

Последние альбомы Гейма кричали слушателям о том, что он не знает, какое место занять на меняющемся музыкальном ландшафте. Но с появлением этого двойного опуса пришлось признать, что везет тому, кто везет.

Пока Game искал себя, мейнстрим изменился диаметрально. Условный популярный рэппер схуднул, измельчал, запел и оседлал кристальные, летящие мимо головы за горизонт биты, которые ушли от комфортной зоны Гейма слишком далеко. Туда же уплыли и ходовые темы текстов. И удивительное дело, артист, создававший свои куплеты из простейших баек о бандитских буднях, отличавшийся от всех только тем, что держался за нейм­дроппинг как за трос, вдруг стал выглядеть мило и занятно. Ведь оказалось, что никто из его соседей по чартам так уже не делает. А Game умеет это делать хорошо.



Джейсион Тейлор поступил очень проницательно. Он ловко ухватил момент: надвигавшийся юбилей своего главного альбома и возросший интерес ко всему комптонскому. Оставалось только дать людям то, что они любят уже минимум 10 лет. Гейм впрягся, как вол, и показал свое лучшее, да еще умножил все на два. "Documentary 2" и "2.5" — это вдвое больше мужланских куплетов Гейма, вдвое больше традиционной хип­-хоп­-музыки 2000­-х и, пожалуй, вчетверо больше отлично поработавших гостей. Одним словом, подарочная упаковка.

Диапазон приглашенных рэперов (от Дрейка и Кендрика до Dr.Dre и Kanye) охватывает всю звездную палитру за последние 20 лет. Продюсерская команда — умопомрачительный список важнейших ­музыкантов от Will.I.Am и DJ Premier до Mike Will Made It и Cardo. При этом у альбома есть еще и основной битмейкер по имени Bongo the Drum Gahd, который отгрузил почти четверть всех битов, и они такого же достойного уровня, как на соседних треках "звездного" производства. Гейм аккуратно пытается зайти на поле остромодного звучания (как на сингле "100"), и пусть он оказывается в таких песнях сам в роли гостя, лица при этом не теряет и оставляет себе путь для роста.

Альбом отлично выстроен — вслед за энергичным треком следует сентиментальный, вслед за обилием клавишных идет весткост ­для мощных саунд­систем или сладкий джи­фанк для отдыха под солнцем. Заскучать слушателю некогда (разве только на втором диске, и то не смертельно), и для двойного альбома это очень важное завоевание. Дежурный вопрос — можно ли было на одном альбоме уместить все мощные треки с двух — имеет в данном случае простой ответ: нет. С первого диска можно выкинуть всего два-три трека, а на втором качественных вещей куда больше трех.

Все привычные шаблоны и простота Гейма вдруг стали выглядеть совсем по­-другому. Нейм­дроппинг оказался отнюдь не спасательным кругом для слабоватого МС. Количество работ Гейма перешло в качество, и он как МС давно уже не слаб. Россыпь звездных имен — лишь следствие осведомленности Гейма как рэп­слушателя ("я потому и работаю с таким количеством звезд хип­-хопа, я же прежде всего их фанат!"). А непрерывные зарисовки быта и психологии вооруженных парней с синими и красными банданами — от сильнейшей любви к своему детству и гангстерской культуре, внутри которой вырос. В концовке альбома проникаешься уважением к Джейсону как к простому мужику, который рвет судьбу зубами, чтобы добиться успеха и защитить близких. Он любит прошлое, любит своих детей, и разбивается в доску, чтобы его давнишние слушатели наконец­-то получили от него максимум.

Гейм остался такой один — мощный голос и мощный торс, нахмуренные брови и бандитская мораль, и при этом он знает, как заставить свое немудреное творчество быть популярным. Можно, конечно, держать в уме незамысловатость его текстов, но против качества на этот раз не попрешь.




Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии