Рецензии
Андрей Березин

Рецензия: Raekwon "F.I.L.A"

Андрей Березин послушал новый альбом участника Wu-Tang. И остался разочарован

На обложке альбома — глупый сфинкс с лицом Рэя и срубленным лбом. Слушатель постарше подумает: "Да бог с ней, с облогой, внутри-то наверняка качество". А молодой слушатель подумает... а что он, собственно, подумает?

Для него Raekwon — это какой-то очень авторитетный дядька из прошлого, который имеет вес, раз уж с ним сотрудничает столько сегодняшних героев. Он знает, что этот дядька не одобряет творческий вектор группы, с которой он стал звездой, и ее идейного вдохновителя RZА. Еще молодой слушатель знает несколько гостевых куплетов Rae (а они всегда хороши — Raekwon блестящий поэт с бархатным баритоном), и точно слышал про его классический альбом 1995 года.

Чего молодой слушатель может не помнить — так это когда он слышал какие-нибудь отличные песни из сольного творчества рэпера. Потому что было это давно, и публика любого возраста очень ждет, когда же душечка Шеф, вещающий публике в интервью о своей современности, свежести и новизне, проявит наконец эту свежесть и вообще покажет, как надо.


Друзья, не в этот раз. Все, что Raekwon по-прежнему имеет из козырей — это достойного качества гангстерские рассказы, приправленные хитроумным сленгом и бесчисленными именами собственными. Обидно, что сегодня все это у него как-то мельче, чем ожидаешь. И образцы сторителлинга ("4 in the Morning") уже не так захватывают, и минорные треки уже не такие дождливые, и мафиозная безжалостность какая-то ленивая. Все это мы уже слышали, и все это Raekwon уже делал больше и сильнее. Он лишь выполняет дежурную программу, надеясь вывезти на классе. А текст про девушку "All About You" и вовсе жалок, как несуразен бывает десерт, сбацанный специалистом по шашлыкам.

И все бы ничего, но вывозит свои неплохие, в общем-то, тексты, исполнитель не на классе, а на телеге старомодного, скрипучего музла. Raekwon, взяв на себя функции исполнительного продюсера, умудрился понабрать с каждого битмейкера все самое шершавое и вторичное, что у них нашлось. Это после громких заявлений о том, как важно работать со свежей кровью и как уныл последний альбом Wu-Tang Clan.

С самого начала прослушивания меня начало коробить от звучков, которые заколебали меня еще в 90-х годах. В 90-х! Большинство треков сведено бесталанно, склепано по принципу "берешь заюзанный семпл, кладешь на проверенный биток", который ничего общего со звучанием 2015 года не имеет. Сингл "I Got Money" расстраивает как своим никчемным названием, так и скромным тренькающим битом без какой-либо претензии на масштабность, и скомканным писклявым припевчиком, который смотрится на Рэйквоне не лучше, чем смотрелись бы балетные тапки на его ногах.

Даже в хорошие моменты злой рок все равно все портит. Трек "Revory" с неплохим текстом сделан на скучном семпле поверх никаких ударных. Зажигательная для возрастных слушателей совместка со Snoop Dogg у людей помоложе вызовет лишь зевок, слишком она кричит о том, что ее автору глубоко за 40. Силен неповоротливый "Wall To Wall", но там почти всю песню украл French Montana. И когда вы доходите до последнего трека и наконец натыкаетесь на красивую клавишную мелодию, которыми козырял когда-то Raekwon, дурак-битмейкер сбивает ритм каждые несколько секунд — настолько, что дослушать песню без дергания глазом становится невозможным.

Но ведь это же Raekwon, изумится молодежь, он же записал классический альбом, на который молится вся индустрия! Ну да, записал один классический альбом, один очень хороший (и тот сиквел классического), три штучки так себе и один вот этот, который неизвестно куда еще попадает, но не в актив, это точно. Несмотря на действительно сильных гостей, присутствие которых обратит на этот релиз внимание современной публики. Обратит — но не более. "FILA" – это дежурный релиз старомодного дяденьки, такого же, как горы его ровесников, тщетно пытающихся получить еще кусочек пирога, от которого они сидят теперь очень далеко.

Если мне нужен старомодный рэп высшего качества — я лучше обращусь к Pharoahe Monch. Если мне нужен будет хороший Wu-Tang – я подожду грядущих проектов GZA или Inspectah Deck. Если понадобится красивая музыка от возрастного артиста — возьму альбом Ghostface “Sour Soul”, а если от молодого — коллеги с The-Flow мне кого-нибудь подскажут. Лучший же сольный трек Рэя за последний год называется Crushed Egos и лежит как раз на альбоме Wu-Tang Clan, который так не устроил Шефа по звучанию. Положение же самого Raekwon ясно обрисовано глупейшим интро к "FILA", где он стоит на паспортном контроле в аэропорту и самодовольно вещает публике о том, какой он клевый, международный и люксовый во всех отношениях персонаж, а тетка на контроле в это время пытается ему объяснить, что у него нет свободных страничек в паспорте, и в страну он не попадает. И ведь так и есть — громкие заявления, которые ничего не стоило подкрепить горячим альбомом, обнуляются тем, что Рэйквон тупо забыл обновить паспорт. Свободен.



Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку