Рецензии
Текст: Николай Редькин

Рецензия: Future "EVOL"

Почему новый альбом стахановца из Атланты слушать сложно, но надо



Писать про Future сейчас — дело неблагодарное: есть ощущение, что в России пока он мало кому нужен. Но что тут поделаешь: неблагодарным было писать про Lil Wayne в 2008-м и про Drake в 2010-м; время показало, что эти двое сформировали фундамент для того рэпа, который мы слышим в 2016 году.

Прошлогодний альбом Future “DS2” зарубежные издания, будто сговорившись, поднимали на щит. Это была отдающая холодком пластинка, где из скупых, потрескивающих, как поленья в камине, битов и бормотания рэпера складывался свой грув. В том, как он произносил слова, интонировал, тянул строчки и расставлял тут и там мелодические крючки, на которые нельзя было не попасться, было много элегантности.

Future не просто придумал, как использовать автотьюн, он придумал свой стиль, свой звук, свою холодную фармацевтическую вселенную. Поп-хиты типа “Turn On The Lights” были забыты — из песен выветрился всякий намек на радость, которую обычно предполагает поп-музыка, и осталась только одна концентрированная паранойя. Интереснее всего, что эта паранойя оказалась коммерчески более успешной. Уже третий релиз Future подряд возглавляет чарт Billboard, и это при том, что альбом-то по сути “уличный”: без явных песен-локомотивов, без какого бы ни было промо, с клипами, снятыми потоково и достаточно однообразно.

На “EVOL” идеи “DS2” развиваются. Песни становятся еще более параноидальными, голос Future еще более стоунерским, а мелодические крючочки еще более цепкими. Грув и элегантность из песен никуда не делись, а у Future и его продюсеров по-прежнему такая астральная связь, какая бывает у однояйцевых близнецов. Не зря же последний месяц в сети гуляет анекдот:

— Парни, вы можете услышать боль в голосе Future, но не можете понять, что чувствует ваша девушка
— Просто ее чувства не продюсировал Metro Boomin!

Тревожные биты, сложенные будто бы из кусочков нарезанного саундтрека к ужастикам, слушаются как мрачная маргинальная электроника — например, “Xanny Family” или “Program”. Вырежи с нее голос рэпера, поставь на тусовке любителям каких-нибудь Demdike Stare — примут за своего. Даже Абель Тесфайе звучит на них не депрессивным романтиком, каким мы привыкли его слышать, а невротиком на транквилизаторах. В конце идет самая странная вещь альбома “Fly Shit Only”: начинается она как песня группы Nickelback, а потом проваливается в один большой нескончаемый трип.

Есть, правда, одна деталь, которая мешает насладиться всей прекрасной отмороженностью “EVOL” — в нем нет эффекта новизны, он не кажется чем-то, что может поразить. Future — удивительный мастер работать на сверхскоростях, как и положено у него в регионе. Меньше, чем за месяц до “EVOL” вышел его новый микстейп, меньше, чем за полгода — проект с Дрейком. Это и правда очень много, такое количество музыки просто нереально переварить за какое-то разумное время, а для того, кто только собирается с ней знакомиться — и вовсе китайская пытка. Но Future, следуя завету героя русского рэпа, продолжает дарить свой стиль даже тем, кому до него нет дела. А стиль у него и правда есть — да такой, что хватит на десятерых.





Сообщается, что он появился на свет еще 13 мая.
Наш любимый сериал "Слим, Птаха и Гуф вспоминают, как все было" — теперь в документалке Минаева.
Несколько лет назад Олег Псюк был дилером, в свободное время записывающим рэп. Теперь он выпускается на лейбле у Alyona Alyona, его награждают титулом “Гордость города”, а в группе у него есть Человек-ковер.
Артисту, подписанному на лейбл Янг Тага YSL, было 24 года.