Рецензии

Рецензия: ATL "Центр циклона"

Баста и L'One уже похвалили этот альбом — теперь и мы разбираемся, в чем тут дело

Николай Редькин:

Смотрю на свою твиттер-ленту, и начинаю думать, что альбом “Центр циклона” нравится вообще всем. Такие вещи легко вводят в заблуждение (и неплохо бы для сравнения посмотреть пару чужих твиттер-лент), но ощущается, что ATL и правда может увлечь многих.

А именно: тех, кто любит нелегковесный рэп. Даже самые танцевальные треки ATL (за ними — на прошлогодний микстейп “FCKSWG MXXIII”) были про то, что жизнь — штука не из приятных, а жизнь в 20+ — так и вообще медленная пытка огнем. Чего уж говорить об этом релизе, где гулко шумят биты и эхом перекликаются сэмплированные грегорианцы.

Что мне нравится? То, что этот астральный, нью-эйджевый рэп не теряет связи с землей, “истуканы с острова Пасхи” оказываются “ровными пацыками” — и от таких перепадов высот интереснее вдвойне. Нравится цельность альбома, хоть слышно, что ATL и не всегда находится на одной волне с другими своими подельниками. Нравится, что это не копирка, здесь много своего: и в сленге, и в подаче, и в общем настрое. А на четвертое прослушивание мне вообще вспоминается группа Аквариум. Это все к чему: еще год назад про ATL говорили как про “трэп-артиста”; теперь же его самого такая аннотация ужасно бесит — и это нетрудно понять. Хочется, чтобы еще через полгода или через год мы начали писать про него в таком ключе, мол, трэп мертв, а ATL еще нет.


Андрей Недашковский:

"Центр циклона" лупит в солнечное сплетение. Это музыка мира на грани войны. В его песнях есть нерв. Всегда — реально всегда — на бэкграунде присутствует какая-то опасность. Знаете, в мире, где гастрономические санкции — далеко не худшее, что может случиться, такая скрытая тревога очень резонирует со слушателем. Со мной — точно. Жаль, что нить этого лейтмотива далеко не всем приглашенным артистам удается разглядеть и они, сами того не желая, немножко рушат настроение “Центра циклона”. Всем, я так смотрю, полюбился куплет Луперкаля, но лучше всех артиста дополнили его давнишние друзья — Dark Faders. Просто переслушайте заключительную песню, прочтя эти мои странные предложения о войне и тревоге, и вы сами обязательно это почувствуете. Это грузом упадет на ваши плечи. "Грузом, надеюсь, не двухсотым".

 


Андрей Никитин:

“Ленивый” релизик на восемь треков, автор которого не видит на горизонте ни одного повода для оптимизма — при том, что к сотрудничеству приглашает артистов “со светлой стороны” в лице Змея, L’One или Чаян Фамали. Объяснимо, что лучший трек получился в альянсе с другим поэтом тлена Луперкалем (мне показалось, или он как Drake начал читать?). Эмо-рэп, музыка одиночества, правильный саундтрек для суицида — вот что приходит на ум, когда я слушаю релиз “Центр циклона”.

ATL убедительно и умело передает свой дискомфорт, но мне интереснее, что он собирается с ним делать в принципе. Кажется, ничего. Кажется, ему в этом состоянии... удобно. Мне пришло в голову, что другие “большие прорывы” последнего времени, Oxxxymiron и Луперкаль, тоже не упускали возможности “пострадать” в своих треках. Возможно, формулу sex sells применительно к русскому рэпа нужно переформулировать как “страдание продается”.

 


Руслан Муннибаев:

Мне такое нравится — когда человек приходит не просто с песней, а с чем-то к ней впридачу. Слушаешь даже коротенький релиз и уже легко додумать, какой этот автор, что любит, не любит, что поцелует, что к черту пошлет. Тут можно и ошибиться, но это, в сущности, неважно. ATL появился и с собой принес мир мизантропа. Такое тут очень любят — вспомните, как пришел Смоки Мо со своим персональным космосом и всех туда вовлек.

Что же касается именно этого релиза, то я не рад не то чтобы каким-то персональным гостям релиза, а вообще их наличию. Раз уж ATL таков: замкнут, сосредоточен на личных мыслительных процессах, нерадостных, к слову, интроверт, то чужие куплеты — словно музыка из проезжающих мимо машин — тут разрушают тонкую внутреннюю материю.

На “Центре циклона” нет таких сильных песен, как на “Костях” или “FCKSWG MMXII”, под который я провел прошлое лето, это жаль. Но в нынешней рэп-игре иметь свое лицо, пусть даже прикрытое черным капюшоном, и три релиза разной степени превосходности — это редкость, удача и задел на будущее.

 


Леша Горбаш:

Слушаешь ATL — и представляешь все эти сюжеты на стыке эры интернета и чистой мифологии. А “Мерзлота” на самом деле пробирает до костей.

ATL одинаково хорошо пишет треки с рефреном “За Русь я на танцполе взорвусь” и песни, в основу которых ложатся хайку японских поэтов. В его мире ты не самый счастливый, а самый последний человек на земле. И локтями уже не танцуют, их кусают. Зияющая пустота внутри, туман и холод, за которыми проглядывается контур одного из самых эмоционально сильных релизов года.

ATL работает с крайностями: либо трэш-угар в духе “FCKSWG MMXIII”, либо холодный мир “Костей” и “Центра циклона”. Середины пока не видно. А если у ATL получится её найти, я бы говорил о следующей большой звезде жанра.

 


 

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ / ПОСЛУШАТЬ

 

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком