Рецензии
Андрей Недашковский

Рецензия: Action Bronson "Mr. Wonderful"

Андрей Недашковский — о дебютном альбоме белого бородатого рэпера, неидеальном, но красивом

Называть пластинку дебютной, когда твоя дискография уже насчитывает два бесплатных альбома, два EP и три микстейпа по меньшей мере странно. Дебютная, говорите? Ну-ну.

Но время нынче неспокойное и выпускающие компании именно по такой схеме с рэп-артистами зачастую и работают. Минимизируя риски, выпускают пластинки тех, кому удалось собственными силами наработать фанбазу и зарекомендовать себя востребованным гастролером. С одной стороны, это круто. Человек к первому серьезному релизу уже успевает мускулов нарастить и научиться писать классные песни. С другой — на плечи артиста ложится условная ответственность записать такой альбом, чтобы он и воспринимался как нечто более крутое, чем стопка уже вышедших (и бесплатных!) диджитал-релизов. Должен произойти качественный скачок — а что это такое и каким этот скачок должен быть, каждый артист решает сам. Красавец-мужчина Action Bronson вышел из ситуации, как мне кажется, очень элегантно.

Он не стал продумывать еще более закрученных текстов или работать сплошь с хитмейкерами, дав людям то, за чем они к нему всегда и приходили — дал им еще больше Экшна Бронсона. Хорошего шеф-повара от плохого отличает соблюдение хрупкого баланса между тягой к экспериментам и четкого следования рецептуре. Этот подход Bronson практикует на “Mr. Wonderful”.

Большей частью это безукоризненный рэп-альбом, набитый фанковыми инстументалами, нарезанными как слайсы салями междустрочными рифмами и панчлайнами, настолько неочевидными, насколько это может быть. С другой стороны — Bronson еще никогда так не экспериментировал со стоунер-роком и блюзом. В ходе первого прослушивания просто-напросто не предугадаешь, что Бронсон подсунет слушателю в следующую минуту: спетые в пьяном угаре баллады, двухминутное соло на Стратокастере, перепевку Билли Джоэла, пауэр-рок в духе Aerosmith и строчки про минет в оперном зале под Бочелли или про “бородатого Будду любящего бабу на Бермудах”. Автор этого альбома хочет одного — чтобы вам было весело. И с поставленной задачей справляется на ура.

“Mr Wonderful” — это альбом героя кинобоевиков. Артист однажды рассказывал, что в детстве жить не мог без видеотреша с Сигалом и Сталлоне в главных ролях. А “Bronson” в его имени — от Чарльза Бронсона, любимого дедового актера. Считайте этот биографический факт ключевым для понимания, откуда растут ноги у персонажа его песен — непрошибаемого бонвивана, собирательного образа Джеймса Бонда и Скалы Джонсона, у которого по куче детей на каждом континенте и гора выдающихся талантов. Один из таких талантов — до боли в пузе смешить слушателя. Безумные и неочевидные аналогии, которыми он фарширует песни— это нечто!

“Танцую сальсу в белом халате, любой бы сказал, что я из Пуэрто-Рико, мои волосы красивы настолько, будто меня зовут Родриго”.

“Я был рожден, как в “Парке Юрского периода”, когда у сохранившегося с древних времен москита взяли кровь и вкололи ее дикому льву”.

Или мое любимое:

“Я неидеален, но красив как лошадь”.

Как лошадь! Это глупо и просто — но насколько действенно! Это и отличает Бронсона от других рэп-артистов — у него хватает самоиронии и стеба, чтобы через чуть ли не детские глупости мифологизировать собственного героя. За ним интересно наблюдать, будто каждая новая песня — это новый эпизод абсурдного ситкома про супергероя (если интересно, чуть позже на альбоме он расскажет о том, как десять дней подряд, закинувшись кислотой, триповал в пустыне и бегал в лошадином табуне.) Вот потому-то я и буду возвращаться к этому альбому и этому артисту. “Mr.Wonderful” за 40 минут позволяет понять, что Action Bronson может дать слушателю такого, чего не даст ни один другой рэпер.

В последней песне Bronson читает о том, как уезжает в закат на Харлее. Слушателю остается лишь сидеть, улыбаться и головой кивать, мол, каким еще может быть финал у рэп-альбома, записанного последним героем боевика?

Он как Шварценеггер, только красивее. Как лошадь.



Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии