Рецензии
Текст: Лёша Горбаш

Рецензия: Mac Miller "GO:OD AM"

Альбом, с которым приятно встречать осень. Разбираем третью большую работу Mac Miller

Доброе утро. Понедельник, 9 утра. Включаю "GO:OD AM" и начинаю рабочую неделю.


За карьерой Mac Miller я всегда следил чуть пристальнее, чем за другими рэперами начала десятых. Начиная ещё с микстейпа "K.I.D.S", его первого заметного и по-детски непосредственного релиза. Непонятный белый чувак, читающий про вечные вечеринки, замороженную пиццу на завтрак и "найки" на ногах. Уже через год у него в активе был большой интернет-хит "Donald Trump" и дебютный альбом "Blue Slide Park", на котором Mac до конца раскрыл все темы "K.I.D.S" и попал в историю: альбом стал самым успешным независимым релизом за почти 20 лет.

На момент выхода "Blue Slide Park" Mac Miller было 19 лет, достаточно юный возраст для большого рэп-дебюта. Для сравнения: Kid Cudi выпустил первый альбом в 25, Drake в 23. У 2 Chainz дебют (вместе с нормальным псевдонимом) созрел и вовсе к 34.

Mac Miller растёт вместе со своей музыкой. Свой второй альбом он посвятил как раз этому. "Watching Movies with the Sound Off" буквально кричал о том, что Mac больше не тот малолетний укурыш, записавший "Blue Slide Park". Альбом, кстати, вышел 18 июня 2013 года. Вместе с "Yeezus" и "Born Sinner" — сильнейшими рэп-альбомами, на фоне которых Mac Miller не потерялся.

Как не потеряется и сейчас, на фоне всего рэп-многообразия этого года. Mac Miller говорит, что за два года записал 9 альбомов, прежде чем прийти к своему третьему сольнику. Параллельно с этим он успел провести лето с Риком Рубином. Во время последнего европейского тура рэперу стало страшно: зависимость от алкоголя и наркотиков окончательно вышла из-под контроля. Он позвонил знаменитому продюсеру, чтобы попросить совета, а в итоге переехал к нему в Малибу. Там он научился заново получать удовольствие от музыки. Так получился "GO:OD AM".







Большой лейбл за спиной

В прошлом году Mac Miller подписал контракт с Warner. Это подвело черту под романтичной историей лейбла Rostrum: маленькой независимой компании из Питтсбурга, родного города Mac Miller. Вместе они сделали тот самый альбом "Blue Slide Park" и помогли Mac записать "Watching Movies with the Sound Off. Как оказалось, на Warner решили не лезть в творческий процесс молодого рэпера: "На лейбле хотят не изменить меня, а помочь достигнуть новых высот". Первое утверждение сомнений не вызывает, к новым высотам пока остаются вопросы.


Говорящая обложка

Обложка "GO:OD AM" многое говорит об альбоме. Под него на самом деле хорошо зевать. И нет, не потому что это скучный альбом. Просто уместнее всего он звучит воскресным утром. Когда хочется потягиваться в кровати и лениво зевать. Похоже, Mac Miller так и жил в последние два года. Никуда не торопился, спокойно записывал рэп, давал концерты, боролся с наркозависимостью и тратил 10 миллионов, полученных от контракта с Warner.


Альбом одним словом

Комфорт. Это первое слово, которое приходит в голову при прослушивании "GO:OD AM". Mac Miller чувствует себя очень комфортно. Он не играет в пьяного подростка, как на "Blue Slide Park". Не пытается никому доказать, что за ним есть нечто большее, как на "Watching Movies". Не пытается подстроиться под лейбл, как многие артисты, подписавшие контракт с большим мейджором. Mac Miller построил для себя зону комфорта, из которой у него нет никакой нужды выходить. Зачем, если там ему не мешают делать музыку?


Настроение

К слову о взрослении. Несколько лет назад Mac Miller ассоциировался разве что с песнями для трэшовых студенческих вечеринок. А на "GO:OD AM" "тусовочные" песни с большим запасом худшие номера альбома. Он больше рассказывает о себе. Здесь и близко нет сюжетов жизненных трагедий в духе альбома Vince Staples (которому Mac Miller сильно помог в начале карьеры), просто жизнь и переживания успешного молодого артиста. Это во многом продолжение идей "Watching Movies with the Sound Off", только сейчас Mac Miller признаёт в себе большую рэп-звезду.


Звёздный звук

Настроение альбому задаёт вступительный трек "Doors", где Tyler, the Creator записал ещё одно посвящение Pharrell и группе N*E*R*D. Тут также засветились придворные битмейкеры лейбла Top Dawg, верный соратник FlyLo — Thundercat ("Break the Law") и бывший менеджер 50 Cent — Sha Money XL, написавший бит для первого сингла альбома "100 Grandkids".



Тайный гость

Казалось бы, список гостей не особо впечатляющий. Но каждый справляется со своей ролью. Самый скромный артист TDE Ab-Soul лишний раз объясняет, почему он не просто так состоит в Black Hippy. П(р)отухшие рэперы-мемы Lil B и Chief Keef напоминают, зачем помнить о них в 2015 году. Отличный певец Miguel и электро-поп группа Little Dragon делают ровно то, зачем их позвали: поют запоминающиеся припевы. Тут можно услышать и Juicy J, ScHoolboy Q и Travi$ Scott. У каждого — по незаметному камео. Маленькие, но приятные штрихи к общей картине.


Что слушать в первую очередь

"Rush Hour", "Break the Law", "Jump".


Что можно пропустить

"Brand Name", "Cut the Check", "In the Bag".


В чём проблема

"GO:OD AM" может показаться до ужаса монотонным альбомом. Kendrick Lamar не просто так включил Mac Miller в список своих конкурентов на "Control". С одной стороны, он остаётся очень талантливым рэпером, по праву находящимся среди лучших артистов своего поколения. С другой, Mac Miller — очень удобный соперник. Он сильно проигрывает коллегам в харизматичности и пока и близко не претендует на вершины Kendrick Lamar, Drake и даже J. Cole.


Вывод

С каждым новым альбомом Mac Miller звучит увереннее и собраннее. Но там, где на "Watching Movies" он ударялся в удачные эксперименты со звуком, на "GO:OD AM" просто продолжает читать рэп. Такой подход не открывает для Mac Miller ни новых высот, ни нового слушателя. И автоматически ставит его на пару ступеней ниже других релизов этого года. Цитируя моего соотечественника, Mac Miller просто делает своё музло, и у него получается делать это в кайф.


Воскресенье, 9:30 утра. За окном идёт что-то, похожее на дождь; осень набирает обороты. У меня лёгкое похмелье. Включаю "GO:OD AM" — и становится чуть лучше. Доброе утро.







Купить / послушать альбом

Возвращение Пошлой Молли, альбомы Славы КПСС, Voskresenskii — главный фрешмен
Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Десятка артистов, которым 2024 год существенно пошел на пользу