Почему релиз Jeembo & Tveth “Painkiller” нужно слушать даже тем, кто к YungRussia безразличен
Техничный рэп героев боевика.
Вы сами это читали. А может, лично и писали в комментариях прямо здесь, на The Flow. Мол, YungRussia — это не рэп. Мол, это несерьезно. Мол, “по читке не вывозят”.
Сразу вопрос: а не преувеличено ли значение технического аспекта в создании просто хорошей песни? Так ли важна для этих молодых экспериментаторов какая-то закрученая техника? Рискну заявить, что она моментами может и навредить. Выплёвывай Boulevard Depo по 20 слов в секунду, не вышло бы этой дезориентированной читки и накрывающих опытов с нарративом. Экспериментам Pharaoh по скрещиванию трилла с роком это тоже ни к чему. Рэп-слушатель привык с линейкой подходить к каждому возникающему на горизонте артисту, потому что хип-хоп в каком-то смысле сам же подразумевает следование внутрижанровым канонам. Так вот, этому отряду сорвиголов, кажется, интереснее другие материи. А если вы им предъявите за “рэповый рэп”, то у них найдется два весомых аргумента в ответ: одного зовут Jeembo, второго — Killah Tveth.
Дуэт техничных читак из Уфы, которые порадуют, в первую очередь, тех, кому подавай лингвоэквилибристику и ультрамаскулинность. “Painkiller” — это тот случай, когда слушать надо, даже если к дискографии что Pharaoh, звезды YungRussia, что формации вцелом вы абсолютно равнодушны. Потому что отмахнуться, как прежде, что это “не рэп”, уже не получится. Это именно он — техничный, яростный, уличный, крутой.
Возьмем щепотку мистики, добавим пару снафф-видео, чуть похабных шуточек (“Твоя сука не одета, не вини её за это” — типа того) различные наименования огнестрельного оружия и кучу — нет, вагон гиперболизированной жестокости. Формула “из чего состоит микстейп” готова.
Их рэп напоминает компьютерную игру про лужи крови, разорванные туши и двух закованных в кольчугу морпехов, возвышающихся над месивом с миниганами наперевес. Эффект производит аналогичный: вроде бы и жутко — о страшных же вещах каких говорят! — но почему-то очень весело и забавно. “Я серьёзен будто Сэм” — сравнивают они себя с героем ураганного трэш-мочилова, в куплетах отстреливаясь от прущих камикадзе-подрывников (кто тут ещё ностальгию испытывает от таких сюжетов? Ну-ка в очередь). “Я в теле Макса Пэйна распыляю сразу с двух рук” — а это уже Killah Tveth, участник умеющих нагнать мороку Sabbat Cult.
Главное оружие Jeembo — его голос. Рявкающий ларингитный баритон, которым даже если детские стишки читать, звучать будет так, что штаны запачкаете. И скорострельность у этого оружия что надо: косит очередями на одном дыхании только так. Можно сказать, что эти двое подружили хулиганский фэнтези-рэп с техничным уличным.
В бой этих психопатов подгоняет музыка саундпродюсера релиза, битмейкера StereoRYZE, реинкарнировавшего своего внутреннего DJ Screw. Басовитые тягучие мемфис-биты с воем сирен, гулом колокольного звона и сэмплами компьютерных игр идут этой кровавой бане как выскочившему из-за угла врагу хэдшот.
Интересно вот что: никто ведь не возьмется оспорить, что игры все-таки интереснее смотреть или проходить самому, нежели о них слушать. А здесь почему-то цепляет. Видимо, из-за переданного в песнях напора и азарта, заставлявших у монитора просиживать до пяти утра. “Painkiller” — это ганфайт-рэп. Шутер-рэп. Отрежь-врагу-башку-бензопилой рэп. Здоровье-почти-на-нуле-а-они-всё-прут рэп.
Если продолжать аналогию с играми, то главный недостаток у этого шутера вот какой: слишком мало миссий, слишком много случайных сражений. Лишь одна песня, где действия героев получается хотя бы пересказать — об ограблении ювелирки. В остальном — это неугомонный, как говорят в онлайн-экшнах, killing spree. У которого, кстати, будет и продолжение — дату выхода второй части “Painkiller” Jeembo уже успел проанонсировать в твиттере.
От чего у ортодоксов точно подгорит, так это от гостевого куплета Pharaoh (ну да им не привыкать), в котором тот сравнит себя с Flavor Flav. Ещё одно подтверждение, что он хорошо чувствует аудиторию и всё делает правильно.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз