Рецензии
Лёша Горбаш

Рецензия: Jamie xx "In Colour"

Веский претендент на титул "альбом года"

После анонса альбома и появления треклиста “In Colour” я сталкивался с опасениями: “Лишь бы он не записал танцевальную версию альбомов the xx”. Опасения были понятны: сразу три песни с коллегами по группе, очень лёгкий сингл “Loud Places”. Тогда казалось, что “In Colour” в самом деле может звучать ближе к the xx, чем к песне “All Under One Roof Raving”.


После первого же прослушивания от этих опасений не осталось и следа. Весь альбом — это бесконечная любовь Jamie к электронной музыке и британской клубной культуре. Потому что танцевать здесь призывает буквально каждый звук.

Начиная с “Gosh” и “Sleep Sound”, каждый из которых Jamie за пару минут превращает из набора случайных лупов и сэмплов в размашистые яркие песни. Даже несколько агрессивные на фоне остального альбома, так яро они тащат на танцпол. Как будто вы попали на начало лучшей вечеринки этого года.

На третьей песне вдруг появится вокал Romy Madley Croft — вокалистки the xx. Но это не превращает “Seesaw” в новую песню группы. Это трек с танцевального альбома Jamie xx, выверенный ритм которого только дополняет вокал Romy. Чуть спокойнее звучит “Obvs”, предваряющий небольшой перерыв: под “Just Saying” и “Stranger in the Room” самое время перевести дух. Последний трек, к слову, единственное, что напоминает о группе the xx на этом альбоме, так по зеиксиксовски звучат гитара и вокал Oliver Sim. 

“Hold Tight” одновременно напоминающая динамичный саундтрек игры “Hotline Miami” и размашистое музыкальное сопровождение “Социальной сети” Дэвида Финчера. Под него, с одной стороны, можно продолжать рейв. С другой, попробуйте включить “In Colour”, пока занимаетесь важным делом. Гениальная мысль обязательно посетит вас во время “Hold Tight”. А может и не посетит. Но песня от этого хуже не станет.

“Loud Places” — визитная карточка альбома, его лицо. Лёгкая и приятная, почти незаметная, но в то же время — сходу ложащаяся на слух и не отпускающая слушателя. “I have never reached such heights” — это и есть "In Colour". Если бы у каждого трека на альбоме был свой цвет, “Good Times” отвечал бы за самый жаркий — жёлтый. Совместный трек с Popcaan вызывал здоровый интерес, участие Young Thug слегка настораживало, но в итоге его куплет — один из лучших рэп-моментов этого года.

Заканчивается эта вечеринка через “The Rest Is Noise“ и “Girl”. В каком-то смысле, эти песни — противоположность двух вступительных треков. Потому что первые завлекают человека на танцпол, а последние две как бы намекают, что всё, светает, пора сворачиваться. Только делать это надо красиво.

Главный секрет альбома “In Colour” — в его названии. Он разукрашивает всё вокруг. Будь то субботний рейв или серый рабочий день. В танцпол превратятся и ваша комната, и улица, и рабочее место.

Jamie xx заставит вас полюбить его музыку. И танцевать.



P.S. Когда я сообщил редакции, что собираюсь ставить альбому эту оценку, Руслан заметил: “9 — это первый альбом Burial или ещё что-то основополагающее”. Burial середины нулевых — в самом деле основополагающий элемент музыки, которую мы любим и о которой сейчас пишем. Есть чувство, что “In Colour” станет таким же основополагающим альбомом для этого десятилетия.






Возвращение Пошлой Молли, альбомы Славы КПСС, Voskresenskii — главный фрешмен
Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Десятка артистов, которым 2024 год существенно пошел на пользу