Рецензии

Рецензия: Dilated Peoples "Directors Of Photography"

Не разучились ли люди, молчавшие восемь лет, записывать классную музыку? Разбираем новый альбом уважаемого калифорнийского трио

 

Совместная запись трех артистов после восьми лет сольного плавания — это как встреча одноклассников. Вопрос тут стоял просто — смогут ли Evidence, Rakaa и DJ Babu, как прежде дать жару или потеряются на фоне более молодых гуляк, хрустя суставами и сверкая лысинами?

Ну конечно, они смогли. По-своему, по-бэкпэкерски. Семплированный хип-хоп можно до бесконечности полировать, выбирая все более сытные ударные и собирая мелодию из все более сочных кусочков. Альбом звучит нескучно, добротно и составлен с большим вниманием к деталям, а также отлично смотрится на replay. Группа гордо рассказывает о себе и своей нынешней позиции в индустрии в начальных треках альбома (“Cut My Teeth”, “Good As Gone”), заглядывает в себя и делится личным опытом прошедших лет (“Show Me The Way”, “Let Your Thoughts Fly Away”), немного бравирует ближе к концу (обалденная “Trouble” с засемплированным “Method Man”) и хмурит брови, готовясь к вызовам и трудностям будущего (“The Bigger Picture” с дикими ударными). Концепт альбома, заданный его названием — позиция наблюдателей и фиксаторов событий вокруг и внутри себя, и соблюдается он четко. Оба эмси могут похвалиться университетским лексиконом, филигранно заряжая строчки пространными оборотами. А ведь это сложнее, чем отрыгивать двухколенные вирши про “эссы” и “факи”, как намного сложнее красиво выложить стену огромной полуметровой плиткой вместо мелкой мозаики.

К списку продюсеров и гостей придраться вообще невозможно. Во-первых, половину альбома изготовил Evidence, а помогли ему в этом Alchemist, 9th Wonder и DJ Premier. А группа гостей разумно невелика – свежий герой Vince Staples, учитель географии Defari и негр-альбинос Krondon. У альбома есть пара недостатков, один из них — это провисание в середине, где не совсем удачные биты предлагает DJ Babu, но зато этот старый филиппинец безукоризненно скрэтчит весь альбом. Второй - это его оторванность от текущих трендов, но ведь в пределах своего стиля парни среди лидеров, а у классического хип-хопа, как у эфиопов, просто свой отдельный календарь. Так что встреча одноклассников проведена с блеском. Dilated Peoples пришли на нее гордые и красивые, с личными достижениями и опытом, не напились до чертей, ни с кем не подрались и никому не испортили макияж, но и не сидели в углу, объедая ногти и тупя в телефон. Достойная встреча достойных людей.

Андрей Березин

 

 

Я сегодня за злого полицейского.

Дисклеймер: если вы — большой фанат Dilated Peoples и очень ждали этот альбом, лучше сразу переходите к следующему автору. В предыдущем предложении — главная беда "Directors of Photography". Альбом обязательно понравится людям, которые его очень ждали. В то же время тяжело понять, чем он привлечёт всех остальных. "Directors of Photography" — тяжёлый альбом. Его сложно прослушать от и до: слишком много лишних песен и несмешных скитов. Защитники альбома на этом моменте должны наперебой кричать про "ностальгию" и "сейчас так уже не делают". Знаменитая волна сознательного хип-хопа, в лидерах которой много лет были Dilated Peoples, совсем сошла на нет. Посмотрите, как мучается Talib Kweli. Попробуйте вспомнить, когда слышали последнюю песню Mos Def. Pharoahe Monch? Сколько раз вы на самом деле слушали "P.T.S.D" перед тем, как о нём забыть: три или четыре? На фоне коллег Dilated Peoples выделяются в положительном свете: они не захлёбываются в актуальных трендах и делают, как помнят и умеют. Только вот слушатель подзабыл о временах их зенита. А в самих Dilated Peoples уже давно нет той энергии — и тут не поможет ни Dr. Dre, ни даже Kanye West.

Что касается мнимой ностальгии. Да, за десять лет в творчестве Dilated Peoples не изменилось ровном счётом ничего. Для кого-то это страшный минус, для кого-то — большой плюс. Проблема видится в том, что участникам почти 40 — и тот задор, с которым они записывали старые альбомы "за хип-хоп, за родной", уже давно угас. Ощущение те же, что от матча ветеранов: "Класс, так любил смотреть на их игру! Помнишь, как он играл раньше? Были времена". А что происходит с людьми, которые пишут ту же музыку без новых эмоций, лучше всего спросить у 50 Cent.

Леша Горбаш

 

 

Вот попробуй же ты в рецензии на такой альбом избежать клише. "Первый за восемь лет диск некогда славной группы!" — зевать тянет. "Вот он, настоящий хип-хоп!" — ай, не смешите. "Бэкпекеры, перевернулся и на вашей улице Камаз с битами DJ Premier!" — ну фигня же.

В общем, факт первый: альбом ценен не столько самим материалом, сколько контрастом в отношении современного хип-хопа. Когда вы в последний раз слышали, чтобы скрэтчи пилились буквально в каждом треке? Чуть ностальгический удар не хватает, когда тут просят сделать больше шума для диджея. Evidence, DJ Babu и Rakaa записали очень гордый альбом. Они вроде бы в курсе, как сейчас звучит хип-хоп, но показательно сбрасывают все эти модные тренды, будто пыль с плеч.

Факт второй: это альбом не мальчиков, но мужей. Даже если ничего не знать о троице, по их куплетам можно понять, что пожить они успели. Степенность и вес слов здесь значат больше чем однострочные панчи. Пошлый, конечно, оборот, но они из того поколения, когда микрофон в руку брали лишь когда было что сказать. Само собой, не забывают эмси и о междустрочных рифмах и технике, но это здесь не главное. Возраст и зрелость лучше всего считывается в таких цитатах, как у Evidence в песне “The Reversal”: "Lord forgive my sins, From when the first one started till the last one ends, For every time I thought about sales and spins, Worship of a Benz and birds before friends".

О чем читают мужики, которым под 40? — О том, что нужно добиваться поставленной цели. Что нужно учиться, быть открытым, путешествовать (это одна из центральных тем альбома, кстати. Хотел даже хулиганскую аналогию с Коржом провести).

Факт номер три: альбом перегружен. Выбросить бы отсюда песен пять. Или шесть. Но что уж поделать, им давно не давали слова. Лучшие треки: "Bigger Picture" (великолепная работа со звуком от 9th Wonder), "Let Your Thoughts Fly Away" (почти "Сочиняй мечты", но далеко не так позитивно) и "Century of the Self". Последняя особенно крута: здесь Rakaa перечисляет проблемы современного общества (нефтяные пятна в море, чума, повальный консьюмеризм, ГМО), а потом вставляет строчку про детей Джимми Йовина и понимаешь, что речь идет совсем о другом.

А еще мне очень нравится название пластинки, один из вариантов перевода которого звучит как "Операторы". Это, кстати, отсылка к хобби Эвиденса — кадры, которыми мы разбавили текст, взяты именно из его инстаграма. Видите, они у него получаются очень мечтательными: дорога, ночь, нотки одиночества в большом городе. Много кадров хайвеев, сделанных с выдержкой. Он, например, может сфокусироваться на каком-то недвижимом блике в окне, а на заднем фоне будут видны шлейфы от пронесшихся мимо автомобилей. Эти авто уже давно умчались, но блик на стекле остается на месте. Что-то мне это напоминает.

Андрей Недашковский

 

Купить альбом в iTunes / Слушать на Яндекс.Музыке

 

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку