Как прошла заключительная вечеринка Future Shift в Петербурге
В июле этого года adidas Originals и международное музыкальное сообщество Boiler Room объявили о новом этапе сотрудничества — запустили проект Future Shift. За это время широкой публике были представлены три актуальные музыкальные комьюнити через серию вечеринок и показ документальных фильмов австралийского режиссера Тима Келли. Также был проведен конкурс молодых продюсеров, когда любой желающий мог загрузить свой трек на сайт boilerroom.tv/futureshift и в качестве приза получить выпуск собственного трека на EP Boiler Room. После громкой вечеринки в Москве, Future Shift с большим успехом прошел в Казани и Екатеринбурге – более 1000 участников в каждом городе. Подытожило проект финальное мероприятие в Петербурге, которое прошло в минувшую субботу в клубе "Грибоедов". Итак, как это было.
Чтобы попасть на мероприятие, нужно было пройти электронную регистрацию. И уже в четверг она была закрыта — слишком много народа хотело попасть на Future Shift. Вечеринка начиналась в 23.00, но уже к 21 часу у "Грибоедова" выстроилась очередь человек из пятидесяти, а к полуночи в округе Воронежской, 2 тусовалось уже около двух сотен — и это только вновь прибывших. Стало ясно, кто эти растиражированные в СМИ героической выдержки люди, которые ночуют у дверей магазинов в ожидании новых кроссовок очередной коллаборации с Канье Уэстом.
При виде толпы парней и девушек на нормкоре в спортивных штанах и кроссовках adidas возник важный вопрос к организаторам: "А это вообще законно? Уж больно молодо ребята выглядят". Оказалось, вход на мероприятие осуществлялся только по паспортам. Сакральным словом, передающимся из уст в уста, стало имя хедлайнера ночи — Pharaoh. Это главная звезда хип-хоп сообщества YungRussia, также в лайнапе числилось объединение より多くの愛 — организаторы столичных рейвов VV17CHØU7 и "Скотобойня", и Summer of Haze – представитель электронного лейбла Hyperboloid Records. Всех этих артистов выбрала команда adidas Originals, чтобы через комюнити Boiler Room популяризировать такое явление, как российская пост-интернет сцена.
Первым хайлайтом ночи должен был стать показ документального фильма о вышеперечисленных музыкантах — об их образе жизни, мышлении и способах донести себя миру. Перед премьерой в хилле — на верхнем танцполе "Грибоедова" выступил Cyber69. Это парень из Владивостока, который в свои 18 лет переехал жить в Торонто, уже играл на вечеринке "Yeezus" в присутствии Kanye West и Drake.
И пока в хилле гудел ломанный трайбл вайб, вокруг было не протолкнуться — повсеместно маячили три полоски на олимпийках, а на уровне глаз на верхних ступенях лестницы была представлена вся линейка кроссовок adidas Originals. На открытой террасе в телефон уткнулся Федор Крылов Kto dj?, на чьих вечеринках выросло все петербургское поколение тусовщиков-миллениалов. Рядом оглядывался по сторонам Дима Эстрин, организатор Loshadka Party: "adidas Originals и Boiler Room молодцы, конечно, завоевали свою аудиторию. Вспомни, на нашем Boiler Room на Лендоке два года назад была аудитория постарше, чем здесь. И это правильно. Ведь чем моложе, тем от жизни больше хочешь".
Из курилки сквозь толпу продирался Рудик Вейс, без чьего участия в Петербурге не происходит ни одна серьезная вечеринка. "Встречал и возил сегодня этих панков — Boulevard Depo и их компанию. Панки вообще красавчики. Представь, просто сидели у себя на районе в Уфе, писали музло, выкладывали в сетку. Одни нашли, вторые пригласили. Так парни уже полстраны объехали. А им по 19! Чистая энергия пульсирует в людях". Из-за пруда, в котором, по словам Рудика, уже 8 лет живут рыбы, выплыли светские персонажи Анастасия Дианова и Артем Балаев — завсегдатаи фэшн-показов тяжелого люкса и бранчей с петербургской интеллигенцией за столом. Перекрикивая басы, Настя сообщила, что обожает музыку YungRussia, а ее плейлист только из нее и состоит. Оказалось, они с Артемом специально пришли послушать про "сквирт шампанского в лицо" и посмотреть на любимчика Pharaoh.
Далее по курсу в кустах притаился фотограф Арсений Горшенин, который водит дружбу с половиной молодых российских артистов, снимает концерты Pompeya, Tesla Boy, Муджуса и кого только не. "Я сегодня вечером был на автограф-сессии Pharaoh в "Галерее". Его поклонники вынесли там ворота — народ пошел стеной, охранники не смогли их остановить, представляешь размах популярности? Маленький A$AP Rocky появился в России. Как говорится, AVG загнулось — появились другие герои".
По коридору пронеслись фанаты Summer of Haze, а меж тем в хилле зазвучал трек "Pocket Piano" KiNK. А KiNK — этот тот самый болгарин, который своим выступлением свел всех с ума на предпоследнем Boiler Room в Москве. При этом адепты Future Shift топтались в недоумении, но слушали внимательно. За пультом стоял Лауд: "KiNK — классик электроники. У него такая динамика, что всех должно переть просто. Но пока не достает до сердец на танцполе. Хаус здесь тяжело заходит. Это очень классная вечеринка, народ крутой, поэтому надо продолжать двигаться в этом направлении. Считаю, нужно и дальше ставить этой публике хорошее электро, хороший хаус. Посмотри, им ведь хочется потанцевать под эту музыку, но они пока не понимают, как это делать. Им нужно привыкнуть к этому звучанию".
На этой вечеринке, куда не сунулся — везде аншлаг. При этом почему-то песне "Rape Me" группы Nirvana зал не подпевал, зато все знали наизусть "Blame Game" Kanye West feat. John Legend. Видно, что гости вечеринки впервые осваивали пространство клуба, которое в следующем месяце отметит свое 20-летие.
Внизу в бомбоубежище из темноты явился Владимир Кочетков, более известный как Вова Knaf – ветеран экстремального спорта, журналист и тусовщик старой гвардии. "Из YungRussia я обожаю Boulevard Depo, мы его когда-то звали на свои мероприятия. Поэтому я сюда пришел в первую очередь для того, чтобы встретить своих старых друзей, пусть даже и юных старых друзей. Знаешь, меня … (утомил) "Грибоедов" за эти 20 лет своей работы, но я не пожалел ни секунды, что пришел сегодня. Жалок тот, кто ограничивает себя поколениями. Все же циклично, и мы все, так или иначе, одна туса. В каждом возрастном срезе всегда есть … (замечательные) люди, поэтому не надо обращать внимание на модные тенденции — нужно выцеплять для себя близких по духу индивидуальностей. Когда много лет назад Бумер (Федор Крылов Kto DJ) впервые привез в Петербург Goldie, тот сказал: "Вы сейчас в России все молитесь на драм-н-бейс, а в Лондоне уже все на спортивных костюмах ходят. Годы спустя британская королева посвятила Goldie в рыцари, его пророчество сбылось, и теперь "Скотобойня" в Москве собирает больше людей, чем замороченное техно".
Когда на нижнем танцполе от выступления Summer of Haze нагрелись даже бетонные стены, на сцену вышли YungRussia — i61, Boulevard Depo и Pharaoh — и всех накрыла дикая энергия рейва. Вместо интро Boulevard Depo выдал: "Никогда не думал, что буду выступать в ”Грибоедове”. Маленьким смотрел здесь лайвы Кровостока, а сейчас сам стою на этой сцене». И дальше "янграшисты" исполнили хиты, включая "Black Siemens", "Champagne Squirt", "5 минут назад", Pharaoh качал под потолком в прямом смысле слова, толпа скандировала тексты песен громче, чем гремели сабвуферы. "Россия большая, и меня тут не найти" повторяла публика в унисон кумирам. Россия конечно большая, но именно эти чертовски талантливые самородки стали олицетворением молодой России, возглавив отечественную пост-интернет сцену, которая до этого мероприятия казалась лишь красивой фразой.
По мнению организаторов, эта самая пост-интернет сцена могла возникнуть только сейчас. О представленных музыкантах не говорят на улице, их песни не ротируются по радио из колонок ларьков с шавермой. Музыканты этого поколения развиваются в сетевом подполье, когда каждое их видео собирает миллионы и десятки миллионов просмотров. Это история про контакт артиста напрямую со слушателем. Целевая аудитория Future Shift всю сознательную жизнь провела в интернете, и не с LAN-подключением на 4 килобита в секунду, когда приходилось скачивать один альбом всю ночь, а она перманентно онлайн. Эти люди выросли в эпоху путинской стабильности и информационного молловского изобилия. При этом от родителей им достались культурные коды прежних эпох, которые перемешались с современной реальностью в причудливой постмодернистской манере. На выходе получилась молодежь с последними моделями айфонов в адидасовских трениках из спальников Уфы, Владивостока, Москвы и Петербурга — такой киберпанк по-русски.
Во времена, когда стадионных звезд больше нет, главными героями нового поколения стали самые крутые чуваки в твоем дворе, которые выбились в люди. Новым героям нашего времени не нужны релизы на лейблах гуру индустрии, чтобы стать мировыми звездами. Они не ограничены физическим пространством, чтобы транслировать себя — весь мир лежит у их ног, сначала виртуально, а теперь и реально. Герои стали ближе. Процесс демократизации реформировал институт кумиров. Эти люди общаются при помощи эмодзи, они находят друзей из разных городов и стран нажатием одной клавиши, их сознание еще не просело под прессингом социокультурных норм российской действительности. Возможно, они еще не поняли, кто они в этой жизни, но еще точно не успели запутаться или забыть о своей сущности.