Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Тексты
Текст: Андрей Недашковский

“Земля кочевников” — хороший фильм, но мог ли он победить в любой другой год?

Пандемия изменила все и даже “Оскар”.
Комментарии
0

Вчерашняя премия “Оскар” проходила на переоборудованном перроне вокзала Union Station в ЭлЭй. Это круто рифмуется не только с эпидемической обстановкой в мире, но и с фильмом, победившим в основных номинациях. “Земля кочевников” — это история о людях, живущих в фургонах и предпочитающих спокойному быту “шум дорог и ветра свист”.

“Земля кочевников” — из той категории фильмов, у которых треть пространства постера занимает перечисление наград: тут и BAFTA, и “Глобус”, и “Лев”. Победа на главной кинопремии мира тоже не стала неожиданностью, но это явно не то кино, которое получится рекомендовать всем.




Героиня фильма, Ферн, живет в фургоне и кочует по Америке. За год экранного времени успевает сменить с десяток мест работы и познакомиться с кучей людей, каждый из которых несет в котомке за плечами свою боль и набор историй.

Как известно, большинство кочевников в фильме — не профессиональные актеры. Съемки проходили в реальных кочевых лагерях и трейлер-парках, поэтому быт этих людей показан во всей красе — от советов по организации пространства внутри салона автомобиля до обсуждений, какого литража брать ведра для туалетных нужд.

В фильме практически отсутствует сюжет: второстепенные герои не задерживаются на экране дольше пяти-десяти минут, что соответствует философии людей, которые находятся в постоянных переездах, и, прощаясь, говорят друг другу: “Увидимся на дороге”.

Несомненно, это актерский мастер-класс Макдорманд, которая одним взглядом говорит больше, чем трехстраничные монологи с выбрасыванием рук, но — “Лучший фильм”?

Месяц назад, когда Киноакадемия обнародовала шортлисты “Оскара-2021”, стало понятно: все плохо. Пандемия парализовала отрасль. Многие кинотеатры закрылись, простояв пустыми большую часть года. Съемки новых проектов заморозили. Студии либо не смогли финализировать свои главные постановки, либо отказывались их выпускать, чтобы не терять прибыль. Поэтому многие эксперты были вынуждены констатировать: список номинированных фильмов в этом году чуть ли не самый слабый за много лет. С другой стороны, сложившаяся ситуация позволила подсветить неброские проекты о простых людях и их борьбе, у которых в иных обстоятельствах было бы сильно меньше шансов на попадание даже в актерские номинации.

“Звук металла” абсолютно заслуженно получил технические награды за звук и монтаж, но были бы у него шансы попасть в номинацию “Лучший фильм”, скажем, в прошлом году и конкурировать с “Паразитами”, “1917”, “Джокером” и “Ирландцем”? Понятно, что Киноакадемия не виновата: такой уж год, таков улов. Но контраст этот режет глаза сильнее фар проносящихся мимо машин.


comments powered by Disqus
В рубрике "Разбор" редакторы The Flow отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки.
Новый музыкальный жанр, очередной виток развития аудиовзиуальной культуры или вычурная постмодернистская пародия на поп-музыку? Попытаемся разобраться что такое гиперпоп, и как он влияет на другие музыкальные жанры, в том числе и на хип-хоп.
Рассказываем, как настолько долгожданный релиз оказался главным разочарованием жанра.
Больше никаких загадок и пранков — третий альбом Мирона вышел.