Тексты
24 марта 2015
Зачем смотреть "Закон каменных джунглей"
Новый проект ТНТ — совсем не ситком, как “Реальные пацаны” и “Физрук”, где Россия была узнаваемой, но утрированной и карикатурной
Текст: Николай Редькин, Леша Горбаш
Четверо школьников получают от знакомого гаишника задание: перегнать из одного конца Москвы в другой машину с краденными “айфонами”. Каждому обещают заплатить по 10 тысяч.
Деньги парням нужны — все они из неблагополучных/неполных семей. Кроме одного, которого зовут Тим: он выглядит как британский глэм-рокер или герой фильма Тима Бертона, встречается со стервозной блондиночкой помладше и хочет быть лидером гэнга, хотя не выказывает к тому особенных способностей (потому что нерешительный и паникер).
Случайно авантюра выходит из-под контроля — и заканчивается перестрелкой с полицейскими, одного из которых сильно калечат. Жизнь всех четверых резко меняется, попутно им предлагают новое дело, повыше уровнем (и за более серьезный гонорар).
Новый проект ТНТ — канала, поставляющего россиянам самые рейтинговые (и нестыдные) сериалы — совсем не ситком, как “Реальные пацаны” и “Физрук”, где Россия была утрированной, карикатурной, но современной. “ЗКД” — это совсем не про “поржать”.
Тут, скорее, такая “Бригада” для нынешних двадцатилетних (вплоть до конкретных параллелей — героев тоже четверо, есть “злой полицейский”) — только если там была попытка осмыслить события, происходившие в России девяностых, то “ЗКД” — про “здесь и сейчас”.
Меняется содержание — меняется и форма: вместо привычных 20-минутных серий здесь действие разворачивается на 40. В которых чаще всего шокирующий мрачняк, как в “Маленькой Вере” или в фильмах Балабанова: убитые квартиры, неприятные родители-алкоголики, бандиты, но не обаятельные, как Нагиев, а такие, с которыми хочется встречаться только в сериалах да и то, если ты зритель.
Каждые пять минут что-то происходит, каждый поворот сюжета напряженный, каждый момент тебя держит. Во время погони играет злобный брейкбит Дельфина, на титрах — московская андеграунд-группа Полумягкие (что уже само по себе необычно), особо трепетные моменты озвучивает певица Наадя.
Ну и герои тут — такой портрет современной молодёжи, от которого подурнеет депутату Мизулиной. Смешно бывает только, когда в кадре мелькает Даниил Вахрушев, который играет здесь рэпера по имени Гуфи (!), примерно такого же, каким был его герой Усач в “Физруке” — доброго и немного нелепого (в первой же серии он пытается зачитать свой трек перед парнями с района — чем это заканчивается, понятно). Но здесь он, в наушниках-мониторах и с неподключенным “акаем” в комнате, смотрится как пришелец с другой планеты.
Но не спешите думать про “еще один сериал про/для гопников”. “ЗКД” – это история про то, как люди в тяжелой ситуации сохраняют в себе человеческие качества. Про то, как к бездельникам, хулиганам и, говоря прямо, ни разу не интеллектуалам можно испытывать симпатию. Просто потому что они ведут себя так, как вели себя герои со времен книг Ремарка или картины “Три мушкетера” — со всеми прописными мужскими истинами вроде “один за всех и все за одного”, “сам погибай, а товарища выручай” и так далее.
Короче, про те вещи, о которых можно (да и нужно) напоминать хотя бы иногда. Видимо, поэтому тут так много русского рэпа — обычно он старается рассказать слушателю примерно про это же. И очень часто у него получается.
Самое популярное за неделю
"Милфы стучались в дверь", "Cчет против Obladaet — 18:0", "Я посмотрел на коллег — я в сто раз умнее их в плане финансовой грамотности" — большой разговор о рэпе, бифе, коллегах, отношениях и плохом здоровье