Тексты
Интервью: Николай Редькин

Yanix: "После концерта ко мне ломились два пьяных мужика с ксивами ФСКН"

О гастролях, поклонницах в гримерке, любимых брендах и высшем образовании. Сорри, про homies in prison не спросили!

Yanix начинает интервью с веселой истории. "Миша Крупин зафолловил меня в твиттере. Мы спиcались, он говорит: “Мой сын тебя слушает”. Я спрашиваю: “А сколько ему лет?”. Оказалось, 13”.

Но дальше мы беседуем серьезно — о его новом EP "Block Star", выходящем очень скоро.

Чем будешь нас удивлять на EP?

Восемь треков будет там. В отличие от микстейпов нельзя будет придраться к тому, что очень одинаковые биты. То есть вышел “Шоу улиц Гетто 2” — и было мнение, что у меня очень однообразные биты: трэп-трэп-трэп. А мне самому как-то уже хочется разную музыку делать. Там есть весткост, есть что-то типа клауда, дрилл. Разное дерьмо, короче. И много вокала, припевов. Например, ЛСП один спел.

Припевы — это нужно?

Да. Я сейчас понял, что припев — это очень важно, главное — это бит и припев. Если это удачно сочетается, то всем уже будет неважно, какие куплеты. Поэтому я очень над ними заморачиваюсь: если припев не стреляет, то это проходной материал.

Недавно услышал твой трек с хардкор-панк группой. Был удивлен, мягко говоря.

Я такую музыку раньше слушал. Парни мне написали, у нас были общие знакомые — я послушал и прикольнулся, подумал, что можно один вот такой трек сделать. Я ожидал подобную реакцию, что у всех прорвет — ну, ты видел, наверное? Люди просто зациклены на рэпе, такого от меня никто не ожидал. а я еще написал туда куплет в тему их песни — не на стандартную тематику мою, а что-то более близкое к их жанру.

Зачем хардкорщикам с тобой записываться?

Они слушают мою музыку, все просто. А мне нравится то, что они играют, я такое в детстве слушал. В Америке нет таких барьеров — и тот же самый Tyler The Creator записывался с панками, даже на лейбле у них такая группа есть. Travis Barker всю жизнь в Blink-182 играл, а сейчас фиты с рэперами делает. У нас такого нет: я никогда не слышал, чтобы хардкорщики какие-то записывались с рэпером, который про рэп читает. Рэперский рэп, понимаешь? А я считаю, это круто, смешивать аудиторию.



Какие группы в детстве слушал?


Был в моде поп-панк, когда я был маленьким. NoFX, MxPx, The Offspring, Black Flag, Catch 22, Reel Big Fish, Mad Caddies — в общем, много всякой разной панкухи. Больше всего скейт-панк, нравился, мелодичный, спокойный.

А первый рэп-альбом?

Рыночные Отношения. Это было все очень давно: тогда Рыночных Отношений еще никто не знал, и их можно было на форуме найти. Вообще, Бразилец — фронтмен этой группы — очень круто делает: стелет двойными рифмами, наполняет все смыслом. Хотя я делаю все очень противоположное, я понимаю его стайл, и меня прикалывает. Прикалывало, точнее. Сейчас такое редко слушаю.

Ты писал в твиттере, что заканчиваешь учиться и будешь “первым джи с высшим образованием”. Какая специальность?

“Управление проектами”. Учусь на факультете менеджмента.

Нужно вообще высшее образование рэп-артисту?

Знаешь, я считаю, что я любой профессии можно что-то интересное для себя почерпнуть. общение с квалифицированными людьми. Я узнал многие вещи, которые мне интересны, например. Я не уверен, что свяжу с этим свою жизнь, но напрасно этот этап не пройдет. Скоро уже закончу и наконец планирую свободно заниматься музыкой. Сейчас пока тяжело совмещать это с институтом. Поэтому очень медленно все это делается — я выпускаю мало материала, в отличие, скажем, от ATL.

В институте узнают?

Нет, редко, да и слава богу. Я там вообще нечасто появляюсь.

Бывает такое, что на тебя как-то негативно реагируют. На улице или в клубе, скажем?

Негатива пока не было. Было такое, что подходили, просили сфоткаться, взять автограф.


За прошлый год стало больше концертов?

Стало больше, по-любому. В разные месяцы по-разному: в какой-то шесть, а в какой-то — четыре. Повысился гонорар, езжу я с диджеем теперь. Так что все в принципе развивается. Я читал у вас статью на сайте, что рэп-концерты не собирают. Это относится, наверное, к олдскульному рэпу, потому что я выступал недавно в Москве — и собрал полный клуб. При том, что организаторы вообще не делали никакой рекламы, я только в паблике у себя запостил. Поэтому проблема не в русском рэпе, мне кажется, а в самих артистах. Я вот удивился: Big Russian Bo$$ выложил недавно фотку со своими концертами — и у них в марте 10 концертов. Не знаю, какой там гонорар, но по деньгам, думаю, неплохо получается.

Просто его концертами занимается Илья Мамай из Booking Machine. А твоими кто?


Я же сейчас состою в букинг-агентстве. Называется PM Only, там состоят Децл, Птаха, еще какие-то артисты. Кто еще? Забытые иностранные диджеи типа диджея Bomfunk MC’s или диджея Snoop Dogg. Много молодых артистов они берут на букинг. Но они просто занимаются концертами — и все. Какой-то человек ведет переговоры с организаторами и берет за это небольшой процент.

Почему твои треки постят на МДК?

Не знаю — может, потому что админам МДК это нравится. Мне говорили, что я там проплатил пост. Ну блин, это смешно, я никогда ничего не проплачиваю. Тупой вопрос, кстати (смеется).

Правда, что они тебя к себе на лейбл звали?

Не они — я разговаривал с парнями из Bat Norton. У них была идея того, чтобы делать какой-то совместный лейбл с МДК. Предложили мне — я отказался, потому что мне тогда это было неинтересно. Ну раз предлагали, значит, я им импонирую как артист. Вот и ответ на вопрос, почему они меня постят. Босса последний альбом они же релизили. Его тоже, кстати, в тот проект звали — он вроде как согласился, но потом у них что-то не сложилось.

Ты, как я понимаю, к лейблам скептически настроен?

Я читал все ваши мнения на сайте. Не знаю, это сложный вопрос, неоднозначный. Зависит от того, как и чем этот лейбл занимается. Я вот не вижу смысла сейчас идти на какой-то лейбл: мне хватает менеджмента, букинга — все. Остальное я могу делать сам. Мне интересно свое движение, объединять своих друзей. В любом случае, если ты деревянный и ничего из себя не представляешь, то никакой лейбл ничего из тебя не сделает. Хотя и обратных примеров много. Так что это вопрос, наверное, вечный. Просто, пока ты такой маленький артист, как я, ты можешь контролировать все сам. А когда ты суперзвезда — это невозможно: съемки постоянные, интервью. Ты не сможешь все сам делать.



Часто на концертах безумные истории творятся? Девушки лезут в гримерку и все такое.

Девушки лезут в гримерку — это слишком обычно. Вот была смешная история в Иркутске: после концерта ко мне начали ломиться два пьяных мужика с ксивами ФСКН. Я сказал, что не буду с ними общаться. Потом пришел управляющий клуба и сказал: “Пожалуйста, выйди, поговори с ними”. Я вышел, говорю: “Что вы от меня хотите?”. “Да просто, спросить, о чем читаешь? Про чо музон твой? А то мы слушали, не могли понять”. И для этого ломились ко мне с ксивами ФСКН!

Как считаешь, русский рэп сейчас в правильном направлении движется?

Да, вроде бы все становится лучше. Народ вникает, расширяется аудитория у артистов, которые делают что-то более современное. А у тех, кто делал олдскул, какие-то спады. В целом все неплохо. Ну у нас вообще очень тяжелые условия для того, чтобы делать музыку, а особенно рэп.

Почему?

Из-за отставания, в первую очередь. То, что слушали там, здесь будут слушать позже. Вот трэп — для кого-то до сих пор это в новинку, а я его уже лет семь слушаю. А в Америке — уже десять лет. Еще люди не понимают треки на тематику современного рэпа, когда хвастовство, когда про деньги, про девушек. Начинают хейтить сразу. У нас нельзя читать открыто про наркотики.

Гуф же, например, читает.

А вспомни его обложку “420”! Взяли и шрифт из травки сделали каменным, а все слова, с травкой связанные, запикали. То есть ты можешь это делать, но тебя это сразу ограничивает — ты не попадаешь в телевизор и прочее. Там во многих штатах трава легализована. Вот представь: в Москве и Петербурге травка легализована, а в каком-нибудь Рязани, которая за 200 километров от Москвы, запрещена. Съездил за 200 километров — и уже можно! А сейчас если у нас читаешь про грязь, это сразу неформат, тебе все равно приходится подстраиваться. Но мне пока на это насрать, я делаю так, как хочу делать.

Тебе важно сохранить эту “грязь” в песнях?

Дело-то не в грязи. Меня не из-за грязи люди слушают, а в общем, из-за того, как я это делаю, как преподношу. Мне кажется, многим из них вообще не важны слова. При этом я уделяю внимание словам: делаю панчи, сравнения, даблтаймы. Я за этим слежу — понимаю, что никто особо вникать не будет, но стараюсь следить за содержанием. А качает это, потому что я делаю то же, что и американцы, только на русском языке. Реакция в принципе была предсказуема, но я не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться.




В русском рэпе еще есть такое правило “Что в жизни, то и в песнях”. Как у тебя с этим дело обстоит?

А можешь какие-то конкретные строчки привести, в которых сомневаешься? Люди, которые со мной имели общие дела, записывали треки, спокойно скажут все за меня. Спросите у ATL, спросите у Гуфа, спросите у Меззы.

Вы с Гуфом, получается, в дружеских отношениях?

Да, конечно. Он встречается с моей старой подругой Лесей. И как-то он меня зафолловил в тви, респектнул, написал, что нравится мое музло. На самом деле, Гуф, хоть и делает олдскул, очень шарит в музыке. Слушает Gucci Mane и прочее. И сам по себе крутой душевный чувак. Мы пересекались, тусили вместе несколько раз. Даже были разговоры о том, чтобы сделать совместку, но так на уровне разговоров и осталось. Это круто вообще, что есть поддержка старшими младших. Кто-то нас хейтит, а кто-то выделяет и респектует. Приятно, что один из самых известных рэперов берет и просто тебе пишет. Без пафоса.

Давай закончим вопросом про любимую марку одежды. Ты в песнях их часто перечисляешь, а какие сам носишь?

Из обуви — Jordan, очень их люблю, давно таскаю. Нравится очень Kenzo, много шмоток оттуда. Billionaire Boys Club — очень крутая стритовая одежда. А вообще, мне нравится уличная мода, высокая мода. Дорогие дизайнерские бренды — Balmain или Moschino. В моем шкафу все это есть. Не сказать, что у меня прямо много одежды, но мой шкаф со вкусом.

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики