Тексты

Выставка "Доступ" — как это было

Новые идеи, незаурядные клипы и цифровое искусство со строго ограниченным доступом — рассказываем, как прошел и чем завершился проект "Доступ".

В 2018 году при поддержке МТС был реализован большой художественный проект "Доступ". Он проходил одновременно на улицах и в интернете, а работали над ним многочисленные музыканты, дизайнеры и художники. А финальной точкой проекта стала выставка, на один день открывшаяся на трех этажах пространства "Куб" на дизайн-заводе "Флакон". Показываем, как она прошла и рассказываем, почему проект "Доступ" не такой как все.



В ЧЕМ ИДЕЯ

Интернет и соцсети в наши дни развились до той степени, когда человек стал испытывать жесткий переизбыток информационного контента.

Пока он листает ленты приложений, на него обрушивается поток информации, которая с одной стороны, стала как никогда легкодоступной, а с другой — почти полностью утратила всякую ценность. Но что если все сделать наоборот?

Представьте ситуацию, когда выходит новый клип твоего любимого артиста, но ссылку на премьеру тебе показывают всего один раз. И если не открыть сразу, то сколько не листай ленту, больше ее не найдешь.

Представьте, что визуальная работа современного художника "спрятана" на плакате на городской стене и активируется только с помощью приложения дополненной реальности.













КТО УЧАСТВОВАЛ

Создавать контент для проекта "Доступ" пригласили более двадцати музыкантов, дизайнеров и современных художников.

Вряд ли нужно объяснять, кто такие Tommy Cash, Markul, Thomas Mraz, Souloud, Alphavite, за деятельностью которых The Flow внимательно следит.

В числе других участников были пропагандист диджитал-арта Егор Голополосов, художник комиксов Олег Грин, обладатель премии Webby Awards граффити-художник Андрей Adno, анонимное творческое объединение A.D.E.D., на счету которого не только коллаборация с Вирджилом Абло, но и половина Москвы, заклеенная стикерами "Spacer Namer Juice Cozek Captek".







Цифровой художник и основатель бренда THĒ Зорик Истомин выступил куратором проекта.

Новый и очень бодрый уличный бренд ÖMANKÖ является одним из самых перспективных в России. Специально к выставке "Доступ" он выпустил капсульную коллекцию с МТС — комплект из худи, спортивных штанов и носков, принты на которых также можно было активировать через приложения дополненной реальности. Вещи из коллекции разыграли среди посетителей выставки.













КАК ВСЕ ПРОШЛО

Регистрации на выставку "Доступ" закончились буквально в течение одного дня.

Впервые и только на один день все работы проекта оказались собраны в одном месте, так чтобы посетители смогли на них посмотреть и активировать в AR-приложении.







К слову, кажется, что AR-технология в будущем будет применяться все активнее — и в арте, и у музыкантов, позволяя искать интересные способы соединить физическую реальность с цифровой.

Возможно, кого-то проект "Доступ" вдохновил на новые идеи в этом направлении.

А еще он дал "доступ" на концерт одного из самых неординарных музыкантов постсоветского пространства, уделяющего максимум внимания визуальной стороне своих работ — Tommy Cash закрывал выставку своим выступлением.

















____________________

* партнерский материал





"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"