Альбому The Weeknd "Kiss Land" исполнилось пять лет. И вам нужно переслушать его прямо сейчас
Дебютному альбому The Weeknd "Kiss Land" исполнилось пять лет. Его принято считать если не самым слабым в карьере канадца, то как минимум самым спорным. Я хорошо помню реакцию прессы и фанатов — в рядах первых я был ещё зелёным новичком, в рядах вторых — чуть ли не первым среди русскоязычных поклонников. И в целом, мнения совпадали: всё классно и очень кинематографично, но это явно не та музыка, которая должна покорить мир. Так и оказалось: вслед за сдержанными отзывами пошли скромные продажи и одинокий "0" в графе больших хитов.
"Kiss Land" стал катализатором больших перемен в музыке канадца. После его провала (под ним тут подразумевается отсутствие статуса мировой суперзвезды и стадионных туров) The Weeknd согласился "играть по правилам" и работать с лучшими сонграйтерами — правда, в итоге всё равно переписывал все песни под себя. Как итог — синглы "The Hills" и "Can't Feel My Face", которые оперативно превратили его в большую звезду. С тех пор он только продолжает идти в гору: ту, где песня "Starboy", коллекции одежды с Puma и H&M, совместные комиксы с Marvel и отношения то с Беллой Хадид, то с Селеной Гомес.
К "Kiss Land" я не возвращался очень долго: он спокойно осел в памяти в роли "того альбома, где у Абеля не особо получилось", поэтому сегодня я включал его без особых ожиданий. Так, фоном, чтобы доехать домой с работы. А тут вдруг оказалось, что это отличный альбом. Нет, он всё ещё заслуживает слов про "недостаточный для большого хитмейкера масштаб", но сейчас "Kiss Land" вдруг берёт другим.
Это — самый цельный его релиз. У микстейпов "Трилогии" было достаточно шероховатостей — обычно про них забывают на фоне ауры революционных для R&B релизов. "Beauty Behind the Madness" и "Starboy" страдают от главной болезни любых больших (в плане и продолжительности, и статусности) альбомов: каждый из них можно сокращать на треть — столько там филлеров.
На "Kiss Land" их нет в принципе. Он по-прежнему звучит как печальный роман, написанный во вселенной "Бегущего по лезвию" — но судя по всему, мы настолько привыкли к неплотным альбомам и синглоцентричным релизам (в чём стоит винить и самого The Weeknd), что сейчас стилистическое единство "Kiss Land" кажется особенно чарующим. Послушайте "Adaptation" или "Tears in the Rain" (к слову о "Блейдраннере") — они пробирают до мурашек.
Злая ирония: самый слабый альбом The Weeknd одновременно оказывается и самой недооценённой его работой. Потому что с точки зрения старбойных амбиций — это в самом деле слабый альбом. Но если мы говорим про чистый музыкальный кайф — "Kiss Land" даст фору многим.