Тексты
Текст: Лёша Горбаш

Альбому The Weeknd "Kiss Land" исполнилось пять лет. И вам нужно переслушать его прямо сейчас

Дебютный альбом канадца вдруг оказался его самой недооценённой работой.

Дебютному альбому The Weeknd "Kiss Land" исполнилось пять лет. Его принято считать если не самым слабым в карьере канадца, то как минимум самым спорным. Я хорошо помню реакцию прессы и фанатов — в рядах первых я был ещё зелёным новичком, в рядах вторых — чуть ли не первым среди русскоязычных поклонников. И в целом, мнения совпадали: всё классно и очень кинематографично, но это явно не та музыка, которая должна покорить мир. Так и оказалось: вслед за сдержанными отзывами пошли скромные продажи и одинокий "0" в графе больших хитов.

"Kiss Land" стал катализатором больших перемен в музыке канадца. После его провала (под ним тут подразумевается отсутствие статуса мировой суперзвезды и стадионных туров) The Weeknd согласился "играть по правилам" и работать с лучшими сонграйтерами — правда, в итоге всё равно переписывал все песни под себя. Как итог — синглы "The Hills" и "Can't Feel My Face", которые оперативно превратили его в большую звезду. С тех пор он только продолжает идти в гору: ту, где песня "Starboy", коллекции одежды с Puma и H&M, совместные комиксы с Marvel и отношения то с Беллой Хадид, то с Селеной Гомес.

К "Kiss Land" я не возвращался очень долго: он спокойно осел в памяти в роли "того альбома, где у Абеля не особо получилось", поэтому сегодня я включал его без особых ожиданий. Так, фоном, чтобы доехать домой с работы. А тут вдруг оказалось, что это отличный альбом. Нет, он всё ещё заслуживает слов про "недостаточный для большого хитмейкера масштаб", но сейчас "Kiss Land" вдруг берёт другим.

Это — самый цельный его релиз. У микстейпов "Трилогии" было достаточно шероховатостей — обычно про них забывают на фоне ауры революционных для R&B релизов. "Beauty Behind the Madness" и "Starboy" страдают от главной болезни любых больших (в плане и продолжительности, и статусности) альбомов: каждый из них можно сокращать на треть — столько там филлеров.

На "Kiss Land" их нет в принципе. Он по-прежнему звучит как печальный роман, написанный во вселенной "Бегущего по лезвию" — но судя по всему, мы настолько привыкли к неплотным альбомам и синглоцентричным релизам (в чём стоит винить и самого The Weeknd), что сейчас стилистическое единство "Kiss Land" кажется особенно чарующим. Послушайте "Adaptation" или "Tears in the Rain" (к слову о "Блейдраннере") — они пробирают до мурашек.

Злая ирония: самый слабый альбом The Weeknd одновременно оказывается и самой недооценённой его работой. Потому что с точки зрения старбойных амбиций — это в самом деле слабый альбом. Но если мы говорим про чистый музыкальный кайф — "Kiss Land" даст фору многим.






Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку