Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Текст: Николай Петровский

“Ирландец”: Старость в радость

Что нужно знать о самом амбициозном проекте в карьере Мартина Скорсезе.
Комментарии
0

27 ноября на Netflix вышел мафиозный долгострой “Ирландец” Мартина Скорсезе — “Неудержимые” от мира кино про американо-итальянские ОПГ.

В нем снялись старики Де Ниро, Пеши, Пачино, Харви Кейтель и еще масса уважаемых людей. Собрать такую команду само по себе довольно непросто. Джо Пеши, например, не снимается в кино примерно совсем и очень любит гольф на старости лет. Навязать что-то человеку, в которого Джордж Карлин предлагал поверить вместо традиционного Иисуса как раз из-за его определенности и конкретности, довольно сложно. Пишут, что от роли он отказался минимум 50 раз.

Сам Скорсезе говорил, что проекту не суждено состояться, потому что студии не видят смысла тратить больше 100 миллионов долларов на производство и вкладываться по-крупному в еще одно кино про носатых бандюков не спешат. Мартин вдобавок ко всему не хотел снимать на “цифру”, а желал угореть по старой школе вместе с пленкой на 35мм, что в итоге и сделал.

Тема жутко несовременная — среди итальянских Капо совсем нет женщин, африканцев или латиносов. С гомосексуализмом там тоже не очень сложилось: у так называемых Wiseguys (по-нашему что-то вроде “воров в законе”) уголовные понятия никак не слабее аналогичных постсоветских. Итальянский бандитизм всегда был очень понятной темой для Голливуда: Wiseguys одно время успешно крышевали кинобизнес и использовали его для отмывания денег.

Легко представить, почему столь амбициозный проект не вызывал интереса у больших студий. Особенно, когда выяснялось, сколько денег требуется Скорсезе.

Ситуацию исправил Netflix, выделив необходимые 150 миллионов. Чем снова насолил людям вроде Стивена Спилберга, которые выступают за то, чтобы кино, не выходящее на большие экраны, не получало больших кинономинаций и не претендовало на “Оскар”. По сути, ограниченный кинопрокат "Ирландца" — это согласие Netflix пойти навстречу Скорсезе, который очень хотел увидеть свой фильм в кино (и вообще, просит людей смотреть его "как минимум на большом планшете, но только не телефонах"). И заодно — выполнение условий Киноакадемии, чтобы в итоге претендовать на большие премии.

Аль Пачино говорил, что на съемочной площадке он словно вернулся в “семидесятые”. И это лучший аргумент в пользу просмотра “Ирландца”. Помимо суперзвезд здесь море знакомых лиц, масса самых разных отсылок и подарков для любителей всего этого криминального — одно только выступление Сильвио из “Сопрано” чего стоит. Все находятся в гармонии с друг другом и происходящим вокруг. Ни одна суперзвезда не пытается затмить другую: все как слаженный механизм, как и принято у великих.

Это кино для тех, кто смотрел “Славных парней” и “Казино” самого Скорсезе кто помнит “Крестного отца” Копполы и кто с большим удовольствием следил за семьей Сопрано. Сюжетно “Ирландец” — ещё один фильм Скорсезе про путь к успеху с уже набившей оскомину аркой “from nobody to somebody”. В то же время, это кино одновременно про дружбу и верность семье. Экранный реюнион Де Ниро и Пачино только укрепляет трогательность этой истории. Три с половиной часа придется смотреть на этот праздник жизни, но где-то на втором возникнет вопрос — а интересны ли все эти самоповторы вне контекста предыдущих работ режиссера?

“Ирландца” неизбежно будут сравнивать с устоявшимися шедеврами Скорсезе. И какой бы хорошей картина не вышла, она обречена быть в тени прошлых работ. Потому что “Ирландец” — это в первую очередь кинособытие, и только во вторую — непосредственно фильм, пусть и отличный. Скорсезе отлично понимает, что в жанре красивого кино про итальянскую организованную преступность сейчас никто, кроме него, на новые высказывания не способен, а сама тема себя несколько изжила.

“Ирландец” очень похож на прощание с любимым для режиссёра жанром. Как будто Мартин Скорсезе, как и герой Де Ниро в бюро ритуальных услуг (там, кстати, камео Action Bronson), самостоятельно выбирает гроб, в котором родной жанр понесут на заслуженный отдых. И в кадре здесь только подходящие для церемонии прощания люди.

Мамонты безумно популярного когда-то гангстерского кино с большого экрана пришли проститься к нам с вами на Netflix. Под это дело не стыдно позвать с пенсии Джо Пеши, давать импровизировать в кадре Де Ниро, взять не совсем характерный для стримингового сервиса бумерский формат в три с половиной часа — потому что проводы должны получиться помпезными, иначе перед пацанами будет неудобно.

И в качестве поминок кино — классное. Много приятных воспоминаний, встреч со старыми знакомыми, омоложенными уже новыми технологиями. Уместные жанровые шутки и отличный каст, где одно лицо идеально дополняет предыдущее. Не хватило только Джеймса Гандольфини — он бы здесь отлично смотрелся.







comments powered by Disqus
Если эти документы настоящие, то артист ушел на довольно удобных условиях.
Пилот самолета в полете доложил, что на борту перевозят оружие — а это серьезное преступление по американским законам. Juice WRLD принял несколько таблеток перкоцета и теперь появились конспирологические теории его смерти.
Oxxxymiron и свиньи, Луперкаль и Бейби Йода, Guf и Nas.
Зачем им музыка? Почему им было сложно в первых выпусках “Подруг”? Что такое ретроградный Меркурий?