Тексты
Интервью: Полина Другомилова ("Другое поле")
Фото: предоставлены артистом

“Что ты оставишь после смерти?”: Темный Принц — самый загадочный и мультижанровый саундклауд-фрешмен

Первое большое интервью

Когда видишь Темного Принца вживую, кажется, что он попал в саундклауд-тусовку случайно. На нем всегда пиджак, брюки и остроносые казаки. Лицо Темный Принц прячет за длинной челкой, скрывает возраст, немногословен в социальных сетях.

Зато очень продуктивен в музыке — за плечами у вчерашнего подростка дебютный альбом “Мрачные треды”, который уже 7 недель держится в чарте ВК, продюсирование для Lovv66 и Bushido Zho, большая дискография на сайд проектах и внутри Темного Принца. Место там находится и прямолинейному простому рэпу в духе трека “natura”, и странной мистической электронике как на “кровь_00_86”.

Мы поговорили с темным принцем о взлете популярности после “Мрачных тредов”, детстве, первых шагах в музыке, а еще — о мечтах написать большой концептуальный альбом и остаться в вечности.






ПОПУЛЯРНОСТЬ, САУНДКЛАУД, АЛЬБОМ С КОНЦЕПЦИЕЙ


— Мне кажется, тебя вообще не интересуют деньги и слава.


— Слава — это мне совсем не важно. Мои потребности — обеспечить жену, помогать деньгами родителям, оплатить квартиру, ездить на такси. Ну и одеваться — но не в дорогие бренды, а чтобы была возможность по сешкам ходить.

Когда мне было лет 9, папа спросил: “Что ты оставишь после себя, после смерти?”. Этот вопрос въелся в голову, и главной задачей стало оставить после себя творческий след.


— Поэтому ты долго не выходил из саундклауда на стриминг-площадки?

— Я супер боялся, ведь саундклауд — это вообще отдельная от площадочных людей аудитория. Я волновался, что не будет такого охвата. Но сейчас понимаю, что всем надо дропаться на площадках. Урал Гайсин недавно правильно сделал, что залил [на стриминги] альбом “саундклауд пак”.


— Мэдкид говорил, что ты пишешь дохрена крутых треков, но потом сомневаешься и не заливаешь на стриминги.

— Марк — старшак, нормально в свое время мне по ушам дал, что на площадках не двигаюсь. Но супер интерес к некоторым трекам мне непонятен.

Допустим, к “вклубе” я относился как к приколу. Этот трек записан где-то за час. У меня не было никаких ожиданий. А когда хайп пошел, я начал находить в нем что-то прикольное, смешное, кайфовое. Да, могу менять отношение к трекам.


— Как переносишь повышенное внимание? У тебя солдауты на сольниках, переносы концертов в клубы побольше, хороши цифры на стримингах.

— Ебануто переживал за сольники, что не соберем людей. Сначала в Питере продали 50 билетов. Но потом дропнул альбом, и продажи полетели.

Я никогда не выступал на такую большую аудиторию, кроме клаб-шоу.


— Были какие-то неожиданные респекты после “Мрачных тредов”?

— Ребята передали, что 9mice лайкнул трек “цветы” в Спотифае. Очень ахуел с этого.


— После успеха забросишь саундклауд или будешь дропать туда эксклюзивы?

— Не думал об этом… Тяжело и непонятно.

Наверное, это зависит от типа треков. Например, у меня есть микровселенная “Милитантум”. Там вайб антиутопического города, где всем управляют машины. И сейчас я готовлю по ней эпиху или альбик, туда “песню птиц” вставлю, по концепту подходит.

Не знаю, как ее воспримет аудитория и стоит ли лить такое на площадки. Это не музычка, под которую можно отдохнуть и поколбаситься. Это что-то электронное, оркестровое и с концептом. Мне кажется, аудитория плохо отреагирует, но жалко времени потраченного на это все.


— То есть ты пишешь свой “Горгород”?

— Пока не буду загадывать, но у меня прописан лор этой вселенной. Надо сидеть, работать над этим. Хотел бы сделать треков 5 в такой концепции.

Это кусочек той музыки, которой я бы реально хотел заниматься.


— А для кого это? Аудитория саундклауда еще жива или все смешалось после всеобщего подшара?

— Еще как жива. Я иногда захожу, чекаю прослушки ребят — у них по два ляма стримов за неделю. Вообще не понимаю, как.


— Это у новых артистов? Большинство тех, кто сейчас залетел, на саундклауде года с 2023-го. А прямо фрешмены там сейчас есть?

— Мне нравится, что челы майнкрафтерские делают. Мистер модератор, Слезы аста. Супер угарно, но им надо уходить из майнкрафт-рэпа, потому что в рофл-рэпе нельзя оставаться всегда. У них есть скиллы, кайф треки. Мы с Голодным писали им про это.



КТО ТАКОЙ ТЕМНЫЙ ПРИНЦ


— Про тебя очень мало информации в интернете. Та, что есть — какая-то странная, с левых сайтов. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Из какого ты города?


— Я — Артем. Из маленького города Ногинск. Про возраст… пусть будет 19.


— Ты остаешься таким скрытным ради образа, безопасности или просто никто до меня не интересовался?

— Во-первых, негде было особо афишировать. Во-вторых, интернет сейчас не супер безопасный. Много неприятных личностей, сумасшедших. Всегда комфортнее, когда я более закрытый. Ничего не скрываю, но и не афиширую.


— А сейчас ты в Москве?

— Да, переехал. В соседнем подъезде Романыч Голодный, в десяти минутах Мэдкид.


— Просто пишете музыку? Может, есть еще учеба какая-то?

— С учебой сейчас супер заеб, долги. Но ладно, это вопрос будущего меня.

Помимо музыки у меня есть чем позаниматься. В 2022 году делал 3D-шки, а сейчас хочу мини-инди-игру на юните. Есть концептик, идея — надо в нее вложить силы и энергию.

Это ни к каким трекам не приурочено, заработать тоже нет цели. Просто выложил бы для тех, кому интересно.


— У тебя в треке “Русское поле” есть строчка “Я помимо интернета еще много чего видел”. У тебя есть какой-то сложный жизненный опыт?

— Это anonymus amber’а строчка, хотя в детстве у меня были приколы свои, да.

Но по факту, детство прошло за компом. Сидел, что-то гикал. Был таким толстячком под 100 килограммов и боялся куда-то выходить.

Даже сейчас из-за этого мне некомфортно в компаниях, на тусовках. До сих пор не могу привыкнуть. Нужно выпить на мероприятии, чтобы успокоиться. Ну, кроме концертов, где выступаю — там табу пить.

Страшно перед людьми выступать на концертах, когда все смотрят на тебя, потому что я домосед, не привык контактировать.

В метро страшно кататься. Не потому что могут узнать, а просто неприятно появляться в людных местах.


— Как ты так быстро сбросил вес?

— Это 2023 год был. Понял, что не хочу находиться в таком состоянии и сел на кето диету. Много гулял.

А потом меня занесло, вообще есть перестал. Быстро сбросил, но были неприятные побочки, так что никому не рекомендую такое.


— Сталкивался с РПП?

— Это когда блюешь? Нет, я не блевал — просто не ел. В обмороки падал, когда был голодный.

Я медленно и неосознанно понижал количество еды, потом вообще перестал есть. Не знаю, почему.


— Вдохновение и творчество кормило дух. Музыка.

— Да, солнечным светом питался. Мама бы так сказала.



ПРОДАШКН ДЛЯ LOVV66 И BUSHIDO ZHO, ИНФЛЮЕНС МОРГЕНШТЕРНА И МУЗЫКА ДЕТСТВА


— Как ты начал заниматься продюсированием?

— Даже когда супермалым был, уже скачивал FL’ку на старый ноут. А в 2019-м, когда эра хайперпопа была, начал биты писать.

Искал сливы номеров телефонов рэперов, слал им свои биты, но импакта никакого от этого не было.

Потом на сервере в дискорде познакомился с Fonforino, через него уже связался с артистами.


— С кем ты успел поработать?

— Не особо я успел напродиться, сразу в свое музло пошел. Из больших артистов — с Тендерлибае был анрелиз, работал с Бушидо Жо. Для Lovv66 делал треки “Зачем я еду в банк”, “V+V = forever” и “GBE GLE VIP”.


— А как появился Темный Принц?

— Вдохновился DJ Ashanti (диктор и артист, его озвучки есть в треках Big Baby Tape, Aarne, OG Buda, Huzzy B — прим. The Flow) и записал целую дорожку смешных войстегов. И среди них всех был один немемный — темный принц. Тот самый, легендарный, со смехом, который сейчас использую. Просто записал и подумал: “Ебать, звучит прикольно как ник”.


— Ты говорил, что заниматься музыкой тебя вдохновил Моргенштерн (в списке иноагентов Минюста РФ). Много в тебе от него сейчас?

— В музыкальном плане — нет. Но его “изи реп” дал первый толчок. Я думал, что чтобы делать музыку, нужны десятки лет опыта и серьезное оборудование. А Морген дал понять, что музыка — это не что-то невозможное.


— Как тебе его последняя рок-ипи?

— Понравился тречок, который на Gorillaz похож. Но уже не котирую Моргена. Ушла его эпоха.


— Чья сейчас эпоха?

— Сложно сказать. Из старых артистов OG Buda остался амбассадором рэпа. Еще Lovv66 и i61 — я его фэнчик.

i61 я бы хотел позвать на свой концептуальный альбом. Треками “Свага века” и “Лайнер” он обогнал свое время.


— А в детстве какую музыку слушал?

— Совсем в детстве были черепа-черепа. В классе 5-6 Оксимирона (в списке иноагентов Минюста РФ) слушал, Турбину Туриста. Сейчас возвращаюсь к этой музыке и не понимаю, чем она меня цепляла.

А потом пошло-поехало — Буда, Лав…



ГОЙЯ, ТАРКОВСКИЙ, БИБЛИЯ — РАЗГАДЫВАЕМ ИСТОЧНИКИ ЕГО ВДОХНОВЕНИЯ


— Откуда в тебе тяга к созданию сюжетов, миров для игр или музыкальных проектов? Ты вдохновляешься книгами или кино?

— Смотрел недавно фильм “Опоссум”, запал мне в душу. Хочу снять что-то артхаусное, короткометражку с вайбом “Опоссума” и “Сталкера” Тарковского. Может под “Автозаправку”, но трек чутка не того вайба.

Пока — тяжело реализуемо. Но это дело времени.


— Тебе важен визуал в творчестве? Хотел бы делать клипы?

— По клипам пока идей не было, но если и снимать, то хотел бы полуфильм скорее.

Из последних клипов мне понравился “Expression on your face” у Mechatok с Ecco2k и Bladee на фите. Очень красивый.


— А обложки для треков как выбираешь? Часто там появляются известные картины.

— Подбираю по вайбу. Например, у трека “S.t.a.l” на обложке картина Гойи “Сатурн, пожирающий своего сына”. Мне кажется, это и в треке откликается.

Сейчас пошла тенденция бездумно ставить на обложки картины. Не знаю, из-за меня это или нет, но я ставлю осмысленно.


— Откуда у тебя такая визуальная насмотренность?

— Как-то само пришло. Серчил, гиковал в интернете. Не было цели духовно просветиться.

Хотя сейчас появилась. Хочу больше литературы читать, но мне сложно концентрировать внимание.

Библию я бы полностью прочитал. Мне интересно узнать всю историю эту.


— Откуда тяга к мрачной эстетике — замки, короли и все подобное?

— Ой, это ужасная тематика. Слава Богу, я от нее ушел. Но вообще это из игр, из Dark Souls, Elden Ring.


— Со стороны довольно странно видеть в дискографии одного артиста треки типа “S.t.a.l” и “Кровь_00_86” и “вклубе”. Ты как такой разброс объясняешь?

— “Сталь” и “Кровь” — это музыка, которую я делаю для себя и не рассчитываю, что она найдет отклик. Для меня это вайб того, что делает Tyler, the Creator. Очень понравился трек “Noid” с “Chromakopia”. Там переходы такие красивые, сэмпл.

Для меня такая музыка — попытка сделать что-то высокое. Попытка отправиться куда-то туда.

Пройдет, допустим, тысяча лет — и что из этого всего остается? Я слышал, что есть база данных всех произведений искусства, культуры — картин, книг. А есть там музыка? Я бы хотел, чтобы музыка тоже была.


— Какие три твоих трека больше всего про тебя? Роднее всего?

— “Песня птиц”, “Pedobear” и “Конструктор” с проекта ashleyrossmith.


— Fortuna812 читает: “Каждой суке нужен темный принц”. А кто нужен тебе? Кто тебя вдохновляет?

— Жена, понятное дело. Самая лучшая, любимая и красивая. И добрая.


— Как ты относишься к вере? Веришь в Бога?

— Бог есть — сто процентов.

Но, пока я не умру, не узнаю, какой он точно.

26 мощных цитат из новой "Вписки" — про рехаб, монастырь, бифы, подражателей, семью и "несчастных, обманутых" жителей Америки
Скандал вокруг "удаления" первого альбома Гуфа, Bushido Zho сделал предложение, Unki не завидует жопе Мэйби Бэйби
Много лет он безуспешно генерировал кринж-инфоповоды. Но на этой неделе придумал такой, что о нем написали все
Ее рейв-поп-треки сравнивают с музыкой Блестящих и Монокини, хотя певица ориентируется и на запад — одновременно и на Aphex Twin, и на Sophie