Тексты
Оригинал: Надин Смит для Pitchfork

Takeoff сделал для хип-хопа очень много, но его так и не оценили по достоинству

На Pitchfork вышел некролог об убитом участнике Migos. Этот текст поможет вам иначе взглянуть на его заслуги и влияние на жанр.

Когда рэперы переходят в высшую лигу, их ранние работы нередко вытесняются из нашей памяти — место неровных микстейпов и низкобюджетных клипов занимает брендовый продукт, тщательно продуманный машиной шоу-бизнеса. Но если отмотать официальный ютуб-канал Migos на 10 лет — ниже “Walk It Talk It”, дорогой пародии на передачу “Soul Train”, “T-Shirt”, косплеющей “Выжившего”, и саундтрека для триллера Марка Уолберга про ЦРУ “22 мили” — вы отыщете следы первых скромных начинаний группы. Клип на один из их ранних треков, “Takeoff” 2012 года, совсем не похож на Migos, какими мы их знаем сейчас. На размытой видеозаписи молодые Takeoff и Offset просто читают под свой трек посреди обычной комнаты на фоне аквариума. Но даже когда успех Migos несоизмеримо вырос, их энергия и энтузиазм остались теми же.

Влияние, которое Migos в целом и Takeoff в частности оказали на рэп за последние 10 лет, невозможно измерить. Что его потеря будет означать для группы, Атланты и хип-хопа, так же тяжело оценить. Последние несколько лет были наполнены таким количеством ужасных и шокирующих смертей, что фанатам рэпа было трудно их переварить. Эта ничем не отличается. Согласно отчетам, 28-летнего Кершника Кари Болла застрелили под утро в боулинг-клубе в Хьюстоне после ссоры, возникшей во время игры в кости.

Несмотря на то, что Takeoff вел себя замкнуто на людях и не был так знаменит, как Quavo и Offset, его рэп был прямолинейным насколько это возможно, беспощадным и обманчиво сложным. Продуктом аналитического ума. В группе он во многих смыслах выступал якорем. У Quavo был талант придумывать хуки, Offset привносил южный флер, а Takeoff склеивал их вместе; он часто оставался на заднем плане, но его куплеты могли неожиданно взорвать тебе мозг.





То что позже стало известно как фирменный “флоу Migos”, было во многом определено филигранной точностью Takeoff и его уникальной способностью менять скорость и ритм, не теряя при этом остроту рифм. Пулеметный паттерн не был их изобретением — похожую подачу за годы до этого использовали Three 6 Mafia и Bone Thugs-N-Harmony, — но крепко сбитые строчки и рубленный флоу трио заметно отличался от всего, что в начале 10-х делали атлантские рэперы. Будучи мастерами прилипчивых хуков и ослепительной, будто вспышки фейерверков, техники, Migos одновременно были шутами и мудрецами, одаренными, но не воспринимающими себя слишком серьезно, работающими на одной волне так, как может лишь семья.

Именно Takeoff взвалил на плечи большую ответственность за группу, когда Offset в 2015-м попал за решетку — Migos начинали делать первые серьезные шаги на пути в мейнстрим. Исполняя в том году “Hannah Montana” со струнным оркестром, Takeoff без каких-либо усилий переключался с роли бэк-МС Quavo, подчеркивающего его строчки, на роль ведущего исполнителя, барабанящего своим стаккато-флоу. Он никогда не перетягивал на себя внимание, но знал, когда нужно оказаться во главе, а когда уйти на второй план, чтобы подчеркнуть своим голосом голоса товарищей.





На шестиминутном треке “Cross the Country” 2014 года Takeoff звучит во всей своей мощи — его титанический первый куплет готовит сцену для, возможно, самого хардкорного рэпа в истории Migos. “Cross the Country” не стал хитом как “Versace” и “Bad and Boujee”, но во многих смыслах оказался для Migos определяющим треком, где куплеты-скороговорки сменяли друг друга как в сайфере, а их скреплял минималистичный хук.

В хиты вроде “Handsome and Wealthy” Quavo и Offset привносили патетику, а Takeoff — рэп, искусно сконструированные тексты, которые буквально лопались от внутренних рифм: “They say I’m picky cause all my bitches exquisite/I’m in some vintage Givenchy smokin’ a Philly”. Он умел не только читать быстрым триплетом. В отсылающем к классике Eazy-E треке “Highway 85” с дебютного альбома Migos “Yung Rich Nation” группа неожиданно свернула на территорию олдскула, а Takeoff использовал естественную хрипоту его голоса для сторителлинга в форме детской считалки.





Несмотря на паузу в активности Migos, прошло чуть меньше месяца после того, как Takeoff и Quavo выпустили альбом “Only Built for Infinity Linx” в дуэте. А на недавнем подкасте “Drink Champs” Takeoff говорил, что именно сейчас начал получать заслуженное внимание: “Я расслаблен, спокоен, но уже пора бы настать моменту. Пора, чтоб мой вклад признали. Пора получить заслуженные цветы. Я не хочу, чтобы их возложили, когда меня не станет”. Он произнес эти слова с воодушевлением и энтузиазмом в голосе, ожидая, что ждет его в будущем.




Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю