Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Владимир Аладьин

"Тачки 3" — это что-то из золотой эры студии Pixar

И вот почему.
Комментарии
0

У "Тачек 3" есть ужасный дефект — цифра перед закрывающей кавычкой. Она настойчиво напоминает — кроме первой части, у которой никаких числительных не водилось, был сиквел. Невразумительный, ужасный, просто недоразумение. К счастью, действительно плохие новости про мультфильм на этом заканчиваются. Есть несколько скверных, порядком — хороших, а завершается всё воодушевляющим хеппи-эндом.

Молния Маккуин неустанно побеждает. Но в заезды врываются машины нового поколения, которые надменнее и быстрее. Пока окружение намекает на конец карьеры, Маккуин ищет, кто б ему помог. Миллиардер со сверхпрогрессивным тренировочным комплексом подряжает молодую инструкторшу мотивировать устаревающего чемпиона. Та уповает на чистоту сознания и аэробику — и выглядит это, будто Рокки Бальбоа готовится к бою с более молодым соперником, практикуя тектоник.

Это достаточно сложно вспомнить после сеанса, но начало третьих "Тачек" почти невыносимо. Потому что до середины фильма в нём совсем не ощущается скорость. Гонок и заездов навалов, но они стерильны и без драйва. А в большей части случаев то, насколько быстр персонаж, просто сообщают, озвучивая число. Буквально. Посмотрев сцену, интересно и удивительно узнать, что та происходила на трёх сотнях километров в час, но приятнее было бы это прочувствовать. Есть даже специальные эпизоды, чтоб задать смотрящим взбучку, но и в них ни радости, ни жару, ни куража. В первых "Тачках" таких проблем не водилось, а ведь тем уже 11 лет.





Поскольку за прошедшую почти дюжину лет успели появиться новые дети, третья часть вынуждена вновь заниматься погружением зрителя в мир "Тачек". Что наблюдать ещё раз достаточно скучно. Тех же, кто это всё уже видел, развлекают, по большей части, десятками переиначиваний устоявшихся выражений под автомобильный мир. Что видится плодом творчества склонного к каламбурам механика, который вынужден самовыражаться в сценариях мультфильмов, потому что на работе за такое стабильно пиздят.

Есть вероятие, что перебор с игрой слов — последствия российского дубляжа (это и магистральной версии про механика баллов прибавляет), но если в прочих озвучках и лучше, то узнает об этом лишь 10-15% процентов читающих, а у нас тут демократия.

За полфильма успевают закрутить отношения инструкторши и протагониста, щедро накидать мыслей про наставничество, но это неважно и лишь подготовка ко второму акту. К счастью, хронометраж по сегодняшним меркам достаточно щадящий, а значит, до точки перелома ждать меньше, чем в среднем доставки пиццы.

Не вполне ясно, что это за диснеевское чудо, но ровно в один миг, с момента приезда Маккуина в захолустье, где коротают старость ветераны гонок, начинается картина, которую, кажется, делали люди на голову талантливее авторов предшествующего. Тут же появляется внимание к мелким деталям, завозят неплохих острот, вбрасывают толковые повороты сюжета. Из весьма заурядной ленты экстрагируют образец Золотой эры Пиксара.

Как это вообще? Откуда? Почему так внезапно? Просто волшебство.






Где-то "Тачки" даже (предположительно, ненамеренно) ссылаются на истинный шедевр демонстрации ускорения в отрыве от силы и массы — "Спиди Гонщика" Вачовски (провального финансово и охаянного рейтингами, но оттого не менее великого). Вот уж где клали на Ньютона в угоду драйву. Вот где финальный пафос победы разрывал душу. И ближе к титрам третьи "Тачки" ровно так же выдают напряжение уровня лучших спортивных фильмов.

И вся структура мультфильма получается как у хороших киношных финальных гонок или боёв. Сперва создатели не могут справиться с материалом, набивают шишки, выполняют обязательную программу, не находя возможности показать свой класс. И когда кажется уже, что дело дрянь, что "Тачки" с цифрами перед закрывающей кавычкой — гиблое дело, находят в себе силы по-хорошему вломить.

А с учётом того, что история Маккуина патетично и красиво закончена (закольцована на первую серию), то это весьма и весьма воодушевляющий хеппи-энд.


comments powered by Disqus
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов.
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.