Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Интервью: Илья Локотилов

Первопроходец грайма Slimzee: "Я впервые ставлю грайм-трек — и ноль реакции от толпы"

Легендарный британский диджей — о том, как грайм шагнул из лондонской квартиры на большие рейвы.
Комментарии
0

Диджей Slimzee 22 года назад основал знаменитую пиратскую станцию Rinse FM, подпольно вещавшую самую передовую британскую музыку своего времени — сначала гэридж, потом грайм, а затем и начинавший зарождаться дабстеп. Сейчас он считается папой жанра, ответственным за успех грайм-звезд Wiley и Dizzee Rascal.

Уже завтра он и его напарник Coki отыграют сеты на территории парковки "Авиапарк" в рамках события Faces & Laces x Aviapark Summer Jam. Сегодня мы задали первопроходцу грайма несколько вопросов о его карьере.




Какими были первые пиратские радиостанции и с чего начинался Rinse FM?

Самыми первыми были Kool FM и Pressure FM. Мне было немногим больше 16, и пиратские драм-н-басс радиостанции переживали свой расцвет. Это был примерно 1993-1994 год, когда мы с DJ Geeneus решили создать свою радиостанцию. Мы просто собирались у меня дома и оттуда наладили вещание своих шоу. Так появился Rinse FM.


А почему эти станции вдруг так резко получили огромный успех?

Понимаешь, все дело в музыке. Она распространялась очень стихийно: все больше людей подключались на эти частоты, ловили радиоволны в своих квартирах и пока едут в машине, что способствовало подъему и распространению движению. Вообще это чисто London ting — весь хайп наводили диджеи и эмси, которые хотели пробиться. Именно на радио они могли себя отрекламировать, оно было главной площадкой для промоушна — и именно благодаря пиратским радиостанциям они собирали многотысячные толпы на рейвах.


Сейчас пиратские радиостанции все еще нужны?


Я так не думаю — сейчас вся музыка распространяется посредством Интернета. Да, люди до сих пор слушают пиратские станции, но не у всех из них есть возможности для широкого покрытия. К тому же очень тяжело поймать сигнал, если ты живешь на верхних этажах — специализированные установки не позволяют пропускать сигнал выше определенного уровня, в этом состоит еще одна трудность. Так что тема пиратских станций сейчас не актуальна: тот же Rinse FM, как и многие другие, сейчас получил легальный статус и обеспечивает высокое качество вещания.




Короткометражный фильм “Slimzee Going On Terrible” — ностальгическая иллюстрация культуры пиратских станций и дабплейтов



А ведь потом многие станции получили легальный статус — не только Rinse FM, но еще Choice FM и Kiss FM. Они все так же являются голосом андеграунда?


Если говорить про Rinse FM, то да, абсолютно — они транслируют андерграундную музыку, а Choice FM и Kiss FM сейчас двигаются в направлении коммерческой музыки: ставят попсовые танцевальные песенки с вокалом, вот это все. Сегодня там не услышишь подземного, мрачного звука.


Как бы ты охарактеризовал переходный период от гэриджа к грайму? Как происходил процесс рождения грайм-музыки?

Смотри, сначала был музон "для девочек" — UK Garage с женским вокалом, он имел более попсовое звучание. Постепенно стал появляться более мрачный подземный саунд. По звуку — своего рода замедленный драм-н-басс, по ритмике напоминал как раз UK Garage. Эмси начали зачитывать поверх этих битов, что способствовало выходу в эфиры пиратских радиостанций.


Ты был одним из тех, кто стоял у истоков популяризации этого нового звучания и работал с Wiley и Dizzee Rascal. Как это было?

Слушай, мы с Вайли ходили вместе в одну школу, и еще перед тем, как он начал карьеру эмси, мы просто собирались у меня дома, диджеили, работали над его первыми записями. Через несколько лет произошло знакомство с Dizzee, совместные воскресные эфиры на Rinse и выступления на андеграундных рейвах.





Старые друзья Slimzee и Wiley воссоединились в этом году для двухчасового сета на Rinse FM



Ты же получил престижную награду Mercury Prize за участие в дебютном альбоме Dizzee ‘Boy in da Corner’.

Да, я принял участие в его создании, но больше, конечно, распространял первые его альбомные записи на своих сетах.


И как публика на рейвах реагировала на такую необычную музыку?

На гэридж-рейвах люди вообще не понимали, что происходит, им было очень трудно врубиться в такой звук. Многие просто стояли у сцены и все. Вот представь себе: я впервые ставлю "I Luv U", трек-олицетворение грайма — и ноль реакции от толпы.


Какое выступление или радиошоу стало для тебя самым запоминающимся в карьере?

Самый крутой — это, несомненно, Sidewinder. Перед тобой стоят 4000 человек, на сцене — все топовые эмси и диджеи с Rinse, все джемят и танцуют под грайм и гэридж. Это стало, безусловно, одним из главных событий в урбан-культуре тех лет.





И первых десяти минут Sidewinder хватит, чтобы понять – тот вечер был чем-то совершенно особенным для грайм-музыки




Почему закрылась Rinse FM?

DTI (Департамент торговли и промышленности Британии — прим. The Flow) всеми силами хотел прикрыть Rinse. И это должно было стать своего рода показательным жестом: мы были крупной станцией и идеальной иллюстрацией того, как не нужно делать. Они использовали любую возможность для давления на нас: каждый день, нон-стоп, будь то студийное шоу или рейв. Нас поймали с помощью маленького отверстия на крыше дома, через которое меня снимали: перед одним из эфиров я забрался на крышу дома для установки оборудования и абсолютно случайно заметил крошечный глазок.

Я заклеил его лентой, но даже и подумать не мог, что меня снимали в этот момент. Более того, они тщательно следили за мной, преследуя от зданий, где мы играли, до моего дома, студии. Короче говоря, у них было достаточно информации и доказательств против меня. В один день они нагрянули ко мне домой, и тогда же у меня в прихожей были радиопередатчики, провода — все оборудование. Решением суда меня обязали выплатить денежный штраф и выдали ASBO (предписание о пресечении антисоциального поведения — прим.), который запрещал мне подниматься выше пятого этажа в любом здании.




Slimzee и целая толпа грайм-эмси устраивают жару на апрельском Boiler Room




Как изменился грайм со времени твоего ухода из музыки в 2005 году?

Я вернулся в грайм четыре года назад, и для меня было очевидным то, что он стал быстрее — если раньше темп был около 135 ударов в минуту, то сейчас это чаще 140-142. Мне лично по нраву как классическое звучание, так и новое.


Кого бы ты выделил из продюсеров новой школы? Они так же присылают тебе свои эксклюзивы?

Да, конечно, очень много молодых ребят мне высылают свои эксклюзивные записи, и если мне нравится материал, то я обязательно играю его в своих сетах. Из молодых продюсеров я могу выделить Trends, As If Kid, Dubzta, Mystry.


Ну и напоследок: с какими грайм-треками должен ознакомиться каждый фанат жанра?

Это DJ Narrow "Saved Soul", Musical Mob "Pulse X" и Wiley "Eskimo".


comments powered by Disqus
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов.
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.