“Я не представляю, чтобы с закрытым ртом эту жизнь прожила”: Sky Rae об альбоме “Gonki” и женском рэпе
Первое большое интервью
Ник Олеси Sky Rae по задумке артистки произносится не как “Скай Рэй”, а “Скарей”. “Отдельно в словах Sky Rae нет смысла, но, если произнести их быстро, то получится похоже на слово “скорей”. Это про гонки, про скорость”, — рассказывает Олеся. Таким же стремительным оказался и ее взлет в 2025 году: каждый рилс со сниппетами собирает сотни восторженных комментариев от рэперов и обычных слушателей. А после фита с Icegergert “Наследство” об Олесе узнала вся страна. Затем Sky Rae появилась на альбоме Toxis и Aarne “Slaang”, а 21 ноября у нее вышел сольный альбом “Gonki”.
Мы поговорили с Олесей про новый релиз, положение девушек в рэп-игре, хейт и признание, Ханну Монтану.
Олеся круто поет. Зачем ей рэп?
Я умею петь, так смысл мне только петь? Это скучно. Для меня все творчество про то, смогу или не смогу залететь на какой-то новый бит. Помню, у меня была фикса на дрилле. Я слушала и думала: “Как они вообще на эту драмку залетают? Она настолько ломанная, как можно под нее зачитать?”.
Люди думают, что я петь не умею. Сейчас они альбом послушают и узнают, что умею. Потом начну раскрывать особенности вокала. Что я йодль могу сделать, академию показать. Все постепенно.
Выпускала бы я RnB, не собрала бы столько внимания, потому что это свойственно для девчонки. А читать рэп несвойственно. Я люблю внимание — так все и сложилось.
Как Олеся начала петь и причем тут “Ханна Монтана”
Были у меня в детстве временные промежутки, когда няня еще не пришла, а родители уже ушли. И чуть ли не каждый день по телеку в этот момент смотрела “Ханну Монтану”, она поет, а я вместе с ней горланю. Все громче, громче пела, потом уже в привычку вошло. Сейчас уже даже не замечаю, постоянно хожу, что-то напеваю.
Много было музыкалок, в которые меня отдавали, но я очень капризная была, избалованная. Просто ложилась на пол, начинала орать.
Меня так никто и не научил правильно дышать. Я неправильно пою, это можно подготовленным ухом услышать на альбоме. Когда профессионально занимаешься вокалом, голос меняется, становится звонче. Я не хочу этого. Пусть у меня дальше не смыкаются связки, это создает приятный эффект при сведении.
Сейчас на площадки вышла уже третья версия альбома “Gonki”. А что с предыдущими двумя?
Я решила выпустить альбом “Gonki” еще году в двадцатом. Сейчас — уже третий раз, когда я его переделала вообще полностью.
Сначала это должен был быть секси-дрилл альбом, потом вижу — OG Buda выпускает секси-дрилл. Я расстроилась, но подумала: “Ну и хер с ним, не будет у нас секси-дрилла”. Давай писать еще что-то новое.
Потом переехала в Москву и настали сложные времена: все на меня навалилось, сильно похудела. У меня ни менеджера не было, ни знаний, как вообще артисты пишут альбомы. В один момент почти все получилось — это был 2022 год. Отдала свои последние бабки на сведение, но сотрудничала не с той компанией, не с теми людьми. На них нельзя было положиться из-за веществ, которые они принимали — в итоге меня подъебали. Прихожу на студию из последних сил уже что-то сводить, а они между собой начинают ругаться, кидаться друг в друга ключами в наркотическом угаре. А я вообще-то работать пришла… В итоге бабок нет, сведенного альбома нет. Я тогда сломалась и через полгода вернулась в Питер.
В Питере начинаю потихоньку дропаться, возвращаюсь в прайм. И вот сейчас — третий раз, когда альбом переписывается. Если бы Милена (менеджер Sky Rae — прим. The Flow) меня не пинала, то он бы и в этом году не вышел.
Это накопившиеся за года два демки. Штук 30 из них я еще отсеяла.
Санкт-Петербург VS Москва: где лучше творить?
В Москве у меня вообще музыка не шла. Творчество — только в Питере. Все это говно, грязь, бомжи валяются… Смотришь на это и чувствуешь матерую жизнь. Меня это очень вдохновляет. Сколько в стенах вокруг историй, как они пропитаны болью.
Мне, конечно, грустно, что городом не занимаются, он разрушается, но я очень рада, что я застала это состояние, в каком он сейчас находится. Он очень кинематографичен. Какой-то хоррор-город. Я кайфую жестко, честно. И не представляю, чтобы я написала альбом с таким настроением где-то в тропиках или в городе, где кипит жизнь.
В Питере мне мрачно, душа тоскует. Поэтому музыка получается.
Почему “Gonki” получились такими мультижанровыми
Я не умею работать в одном жанре. Это просто скучно. Два трека подряд максимум я могу в одном стиле написать, а потом меня это с ума начинает сводить. У меня работа очень хаотичная. Может, это моя проблема. Но чтобы прийти к какому-то определенному звучанию, у меня еще вся жизнь, поэтому не хочется себе отказывать.
Сейчас чувствую себя увереннее всего на битах нулевых-десятых, Тимбалэнд вайб. Либо что-то жесткое типа бразильского фонка. С этим интересно работать, потому что там хочется думать над треком, не пускать просто какие-то квадратные куплеты.
У меня в принципе на этом и строятся “Gonki”. Либо тяжелая драмка, либо RnB-драмка в альбоме на контрастах.
Как слушать “Gonki” и какой трек вам зайдет вероятнее всего
Слушать “Gonki” нужно за рулем, сто процентов. Даже не зная названия альбома, рандомные люди говорили мне, что это музыка, под которую нужно совершать маневры. Только пристегивайтесь, особо не гоняйте. Но под первую часть альбома как минимум точно можно ночные покатушки устроить.
Думаю, трек “Not from Moscow madame” зайдет слушателям больше всего. Он очень понятный и после сниппетов люди мне писали, что очень его ждут. Посмотрим, все равно это всегда неожиданность.
“Даже не открою все ваши контракты”: о возросшем внимании от лейблов
Лейблы много пишут, но в основном Милене, до меня не доходит даже. Кто-то предлагает проживание и билеты оплачивать на время переговоров. Но я не хочу на лейбл подписываться, зачем эта обуза? Кто-то из артистов действительно нуждается в ведении, но мне это не нужно, не полезно.
Мне нравится, что к нам все агрегаторы вышли. Вот это действительно круто, лестно, потому что мне говорили, что этого не будет, что я маленькая еще для этого.
Реакция окружения на известность Олеси и звездная болезнь
Все, кто был в моем близком кругу общения, и так в меня верили: “А, супер, она так и хотела”. Знакомые стали вести себя более доброжелательно. Но не было ситуаций, когда человек свою негативную сторону показал. Семье стало спокойнее, они хоть увидели, к чему я стремлюсь, им это стало ближе.
У некоторых появился удобных аргумент: “А, это слава тебя поменяла”. Я же внутри себя изменений не чувствую, хотя иногда меня заносит, но не жестко. Милена мне периодически подзатыльников дает.
Милена, я очень хочу, чтобы нас пересадили в бизнес-класс "Сапсана", просто знай.
“У меня есть адвокат, к тому же со мной Милена”: про важных близких Олеси
Я не была уверена, что мне менеджер нужен, ведь ко мне никаких запросов и не было. Не знала, что менеджер запросы и создает.
Милена связалась со мной через общего знакомого музыкального юриста. В свое время он мне очень большую услугу оказал, поэтому я не могла отказать. Мне пришлось с Миленой созвониться, это еще до трека “Братьями” было. Кто ж знал, что Милена станет одним из лучших людей в моей жизни.
Я думала, нет таких девчонок. Но Милена сильнее духом, чем я. Я боялась передавать работу в чужие руки, ведь кто сделает ее лучше, чем я? Кто коммуницирует лучше, чем я? Кто добьется своего, если не я? Она добьется моего, если не я. Нашего.
У меня есть семейный психолог, я к ней хожу с 8 лет. И она, даже не зная Милены лично, сказала, что это очень ресурсный для меня человек.
Честно, я хотела себе дядьку-менеджера. Чеченца. И до сих пор думаю, что нам с Миленой нужен такой третий. Чисто чтобы рядом стоял, когда вопросы решаем. Это так, на будущее.
Комментарии в соцсетях: самый приятный респект и обидный хейт
Самый приятный респект под рилс в комментариях — от Макана. Ждем дембеля его! Я просто ответила “Спасибо”, на этом все. Ничего не планировали совместного, но если нужно будет, я напишу. Хотя нет, не напишу. Пусть сам пишет.
А к хейту у меня уже иммунитет, люди же про себя говорят, когда тебе что-то пишут. Допустим, боятся проявляться, поэтому мне говорят, что я выскочка. Или что у меня нос большой, хотя это не так, это их фокус какой-то…
Но иногда они меня просто бесят. Когда слишком много, я отвечу, что хочу — это выброс негатива, который не хочу внутри копить.
Пусть не чувствуют анонимность в интернете. Что думают, если там тысячи комментов, то я их не увижу? Я увижу все.
Иногда еще кошмарю с фейка их. Особенно когда смерти желают, таких вообще не прощаю, пишу в ответ им, хочется уничтожить морально. Если энергия есть, то это для меня способ скрасить вечер.
70% аудитории Олеси — мужчины. Почему?
Так-то женская аудитория по России преобладает, даже пацанских рэперов девчонки слушают. Не знаю, почему так у меня сложилось.
Ну, я же нормально выгляжу — может подписываются, рассчитывают на что-то. А девочки конкуренцию чувствуют или просто неинтересно.
Как себя чувствует девушка в патриархальном жанре
Меня не заставляют читать о “pussy money weed”, я и этим не живу. И те рэперы, которые читают про “pussy money weed” — что вы этим сказали? Вы реально так живете? Нет.
Я тоже могу показывать доминацию, потому что считаю, что объективно сильнее многих мужчин в читке. Я могу себе позволить просто на своем языке, на женском, о них говорить. Круто получается.
Я не представляю, чтобы с закрытым ртом эту жизнь прожила. Мне слишком много хочется сказать. Я музыку делаю с 18 лет, а не ограничиваю себя в выражениях года с 2023. Получается, три-четыре года молчала — не дохуя ли? Кому в жизни хватает дерзости забирать свое, тот и в музыке будет смелым. Чего бояться-то?
О строчке “Братья, не будьте сестрами, но сестры, будьте братьями”
По-моему, тут все очевидно. Мужчины, не ведите себя как телки. Женщины, не конкурируйте между собой, будьте как подруги, как братья. Это не стереотип, это факт: я постоянно сталкиваюсь с женской конкуренцией. Особенно в обществе рэпаков часто такое: заходишь, и девочки на тебя так смотрят… В общем, я ни к чему плохому не призываю, а только укрепляю женское сестринство. И Боже, благослови моих подруг, классных девчонок.
Есть ли будущее у женского рэпа?
У моего — есть.
Самое популярное за неделю



