Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Владимир Завьялов

Альбом Элджея "Sayonara Boy Opal" — это заявка на статус большого артиста

На новом альбоме Элджея нет хитов. Как минимум потому, что он теперь может себе это позволить.
Комментарии
0

В пятницу у Элджея безо всякого анонса вышел альбом "Sayonara Boy Opal".

Что мы видим на обложке: Элджей больше без линз: как будто бы "Opal" — это глагол, и он про старый образ.

Что мы слышим? Алексей впервые очень много говорит — о себе и о любви, раздает оценки происходящему, анализирует его вслух и даже учит жизни. Все это очень непривычно для человека, который сделал молчание ключевым творческим методом (а главной идеологией — медиа-абсентеизм) и смог построить образ буквально на мистерии. Если совсем грубо — ни картинка, ни песни Элджея почти не давали ни малейшего представления, что за человек Алексей Узенюк.

Сроки износа этого метода нам узнать не удалось, потому что Алексей нам сам все и рассказал. Что изменилось? Ну, например, в прошлом году меня занесло в Новосибирск — мне не удавалось связать воедино этот угрюмый недобрый промышленный город и Элджея. Сейчас получается: альбом плотно утрамбован пацанской этикой, бытовыми истинами и уличным нагляком, корни чего несложно найти на родине Алексея. Некоторые вещи срифмованы будто нарочито нестарательно:"Она снимает трусики — я трахаю ее во имя музыки». От чего-то вообще хочется хвататься за голову: "Если иностранцы нас не узнают, они думают, что мы американцы": ну что за колониалистские мысли?

О музыке: несложно догадаться, что это рэп-альбом — с плюс-минус всем, что рэп обычно инструментально сопровождает. Есть и отходы в сторону: пост-панк в песне "ТрэпХаусРок" и слишком старательно законспектированный Pop Smoke в "Самурае".

Главное: хитов тут нет. Как и цепких остроумных строчек. Как и удачных звуковых находок.

Скорее всего, мы сейчас говорим про самый коммерчески и даже творчески безуспешный альбом Элджея. Но парадокс: это очень важный альбом для его карьеры.

Давайте порассуждаем: чем отличается большой артист от просто хорошего? Большого не в смысле сиюминутного успеха — а когда ты пережил моду, время, и тебя все равно слушают и посещают. Кажется, только у большого артиста есть фора на безболезненный отход в любую сторону. Ну, когда ты можешь записать любой альбом — потому что он не ставит вопрос об артистической жизнеспособности. Риторический вопрос: затеял бы, например, Скриптонит свой сайд-проект до "Дома с нормальными явлениями" или сразу после него? Вопрос. Но что в итоге: Gruppa Skryptonite точно не дала Адилю ничего в смысле коммерческом, но ведь ничего и не отняла — и сильно добавила в смысле творческом. И к статусу большого артиста.

Но то Скриптонит — здесь все однозначно. В случае Элджея все гораздо интереснее: мы имеем дело с более скоропортящимся жанром поп-музыки эпохи стримингов, где хитопроизводство на потоке — это вопрос карьерного выживания. Как там говорил Bahh Tee: ты делаешь поп момента — тебе нужно клепать по 5 хитов в год, иначе все. Такое правило продолжает работать: давно вы слышали артиста Cygo, например?

Элджей на этом фоне безусловно выделяется — и как законодатель методичек, и как сверхуспешный герой новой поп-музыки. Но его карьера по сей день ровно так же работала по расчёту на хитопроизводство — только с иными масштабами.

"Sayonara Boy Opal" — сбой в программе, сознательный отказ от работы по расчёту, смена метода и совершенно точно самое смелое, что делал Элджей после самой первой части "Sayonara Boy".

Самое главное — это альбом про вседозволенность. Повторюсь, по исходным данным можно говорить о неуспехе (по меркам артиста, разумеется) альбома — но будто бы Элджей мало что теряет: в любой момент можно вернуться к хитопроизводству и сделать вид, будто никто не умирал: тем более, что артист два года доказывал свою хитмейкерскую дееспособность. Если это вообще никак не отразится на карьере в общем и на продажах концертов в частности, то перед Алексеем откроется ещё большее поле для творческой свободы и ещё больше развяжутся руки — что вообще может быть лучше для артиста?

Тем более — как там пелось — удача это награда за смелость.








comments powered by Disqus
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.
Он задушил соперника во втором раунде и ушел непобежденным.