Тексты

Китайский чай и русский подорожник

На что похож новый альбом группы 25/17, который выходит в сентябре, но доступен для прослушивания

Текст: Руслан Муннибаев
Фото: Андрей Давыдовский

Если бы биографию Ильи Navvy кто-нибудь написал на английском языке, а мне пришлось бы ее переводить, то там были бы слова о том, что он вошел в игру почти двадцать лет назад. Но мне почему-то кажется, что "игра" — одно из последних слов, которым бы группа Многоточия назвала свое дело в девяностых. Да, Илья был одним из создателей этой группы под именем Кузьмитчъ, затем ушел в соло в роли диджея и MC 1.8, а затем на достаточно долгий срок стал штатным диджеем 25/17. А прямо сейчас он наливает мне терпкий китайский чаек, не забыв полить перед этим черного каменного дракончика, который от кипятка на мгновение становится зеленым. Я пришел слушать "Русский подорожник". Такая возможность есть у каждого, кто действительно хочет услышать новый альбом 25/17 за два месяца до выхода.

Альбом выходит осенью, уже известна дата презентаций и, как говорит Бледный, уже концертов 30 расписано по стране. Придумана небесспорная, но интересная подача пластинки слушателю по частям. Сейчас же единственная возможность послушать новый альбом 25/17, если вы, например, не Бледный, это прийти в чайную, где заправляет Илья, и, заплатив три тысячи на двоих, получить iPod с наушниками на ближайшие полтора часа, а этого хватит на полтора прослушивания — "Русский подорожник" невелик. Чай — белый, красный, зеленый — прилагается в достаточном количестве, на полтора часа хватит.

Судя по расписанию, куда мне с трудом удается встроиться, и замусоленной тетрадке с календарем, желающих хватает. Это тем ценнее, когда узнаешь, что деньги идут прямиком в фонд "Живи, малыш". 25/17 вообще одни из немногих, кто достаточно публично и регулярно занимается благотворительностью.

Составить впечатление об альбоме за одно прослушивание трудно. И пусть я потом еще трижды изменю свое мнение, за раз оно такое — это еще один отличный релиз 25/17. Авторам кажется, что он во многом другой, так они говорят. Нет, не другой, разве что поворот от русского рэпа к русскому року состоялся окончательно и звук стал чуть ближе к сайд-проекту Лед 9. Этому подтверждением и то, что DJ Navvy больше не будет участвовать в концертах группы — музыка больше не требует наличия хип-хоп диджея.

В "Чайной Касте" есть довольно любопытная книжная полка, из которой я наугад вытащил "Кто есть кто в советском роке" 1991 года издания. Его автор энциклопедически определяет рэп как "скороговоркой произносимый текст не всегда осмысленного содержания". Но за двадцать с лишним лет позиции этих двух жанров практически поменялись местами, а 25/17 вобрали в себя лучшее из обоих.

Ант в значительной мере утратил свой романтизм, это я расслышал и в самом голосе, но боже мой, какая там у него есть песня "Под цыганским солнцем" — вторая "Жду чуда", "хоть сейчас на Русское радио", как прокомментировал ее Влади и, видимо, о ней писал в твиттере Карандаш: "На альбоме присутствует суперхит". Что любопытно, в последующей беседе Бледный развенчал устоявшееся мнение о группе: "Бледный — злой, Ант — добрый", рассказав, что идея этой песни принадлежит ему, а вот некоторые для традиционно жестких треков на "РП" — Анту.

Ревякин и Кинчев слушаются тут уже как родные, вновь возникнет тема семьи, не в самом веселом ключе, разумеется; никуда не ушли мысли о самоидентичности русского народа. Есть там песня с таким припевом, что если его исполнить наполовину, то вроде как ты с хоругвями и за царя-путина, а если до конца, то вроде как оппозиционер скрепорасшатывающий. А вместе получается 25/17, которые всегда были за наше, но не видеть, какое это наше несовершенное, не могли. Раз уж нужно подмечать какие-то отличия новых песен, то они стали более метафоричны — "Облако" и "Поезд" тому подтверждением.

У Антона и Андрея была какая-то своя логика в том, чтобы назвать альбом так, как он назван. Мое голоногое детство напоминает, что листья подорожника здорово заживляли раны — ну уж нет, с этими песнями ничего подобного. Наоборот, они опять, как и всегда у 25/17, расчесывают старые и наносят новые. В упоительном побеге от того или иного жесткого вопроса они не помогают. В лоб, в упор они ставятся, хотя ты всего лишь хотел в айподе, в наушниках Beats послушать новые песни довольно популярной группы. Это никакой не подорожник, это крапива.

 

Еще на эту тему:

Новый альбом 25/17 появился в предпродаже на iTunes

Альбом 25/17 "Русский подорожник" уже можно послушать

 

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"