Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Андрей Недашковский / фото: Искан Райтеров

Ресторатор: “Versus стоит смотреть с 16, а комментировать с 25 лет”

Организатор баттла Versus рассказывает, зачем ему свой лейбл, идут ли драки на пользу проекту и в чем сходство между баттлом и порно
Комментарии
0

Надо ли объяснять, что такое Versus Battle и почему за последние два года он стал чуть ли не главной платформой, где рэп-артист может заявить о себе широкой публике? И не только заявить — состоявшиеся звезды жанра с большим (и не очень) успехом тоже принимают в нем участие.

Формальным поводом для интервью с Александром "Ресторатором" Тимарцевым, идеологом и организатором баттла, стал запуск лейбла Versus Music. Да, бренд расширяется. Теперь это не только лишь "шумные" вечера в баре 1703 или концерты формата "main event", но еще и попытка объединить баттл-рэперов под одной крышей, их букинг и развитие гастрольного потенциала.

Но список тем, затронутых в ходе интервью, этим не ограничивается. О баттле, который прошел вчера за закрытыми дверями, мы тоже спросили.



Расскажи, зачем тебе лейбл Versus Music.

Идея создания возникла примерно два месяца назад. Это скорее выражение моей лояльности к артистам, нежели коммерческая история. Но даже на столь раннем этапе определенный профит для артистов появился, плюс работа с нами нисколько их не ограничивает ни в каком плане.


Какие артисты там состоят?

К нам уже присоединились Витя CLassic, Саша Скул, Obe 1 Kanobe, Паша Техник, Mc Moonstar, Bes (Da Tempo) и Drago.

Дико разношерстная толпа, да? Но если подумать, их всех объединяет одно: они давно в деле и каждый с годами создал собственный узнаваемый стиль. Что такое узнаваемый стиль? Это, например, такой стиль, который можно спародировать, и все сразу поймут, о ком речь.

Все эти артисты годами делали настоящий хип-хоп, такой, каким они хотели его видеть. И кто-то может сказать, мол, вот они все столько лет в игре, а большие залы все еще не собирают. Так потому что это настоящий хип-хоп для таких же хип-хоп голов! Я считаю, что это, наоборот, достойно уважения.


Я верно понимаю, что это не лейбл в полном смысле слова, а просто объединение баттл-рэперов, сплоченных вокруг некой общей идеи и взглядов?

Все верно. Versus Music — это не лейбл в прямом понимании слова. Скорее, творческое объединение.


Ты можешь эти идеи и взгляды сформулировать?

Хип-хоп немыслим без баттлов, а баттлы — без хип-хопа.


А тебе самому музыка этих артистов нравится?

Мне нравится желание этих артистов работать и быть услышанными. Мы неоднократно сталкивались с ними по рабочим моментам и мне понравилось их отношение к делу. У одних очень нравится музыка, например, у Вити Классика. Другие выдают сумасшедшие вещи на баттлах. Это все искренне с моей стороны, если ты об этом спрашиваешь.


Зачем артисту идти на Versus Music?

Разумеется, самым мощным из инструментов, которые у нас есть, является реклама через ресурсы Versus. Помимо этого, публикация релизов на музыкальных площадках. В ближайшем будущем — осуществление букинга, работа с видеооператорами и звукозаписывающими студиями. В данный момент я активно навожу контакты с битмейкерами.


А человек, никогда в баттлах Versus участия не принимавший, может к вам попасть?

Основной интерес для меня представляет Versus Battle и люди, которые готовы активно принимать в нем участие. Если артист пожелает присоединиться к нам — запросто, мы найдем ему интересного оппонента на баттл. Критерия только два: желание и умение что-то делать.


Почему среди артистов нет Джубили и Галата?

Изначально обговаривалось их участие, однако амбиции ребят не позволили им соседствовать с остальными участниками Versus Music. Я не считаю, что это был правильный шаг, но каждый сам выбирает свой путь. А с ребятами я бы с удовольствием прокатился по городам.


Какие вообще перспективы у баттловых МС в России? Представим на минутку, что проект Versus закончился — и кому они нужны? Могут они давать концерты? Будут ли на такие концерты ходить люди?

Гарри Топор — прямое тому подтверждение. Баттлы — это способ привлечь публику на свою сторону, а не наоборот. Если персонаж не интересен как творческая единица — он никому не будет нужен, независимо от того, чем он занимается.


Почему так мало баттл-рэперов превращается в полноценных артистов?

Во-первых, это не всем интересно. Если ребята едут баттлить, а не на конкурс песен, то они баттлят, и это получается отлично. У них своя аудитория и эти вещи стоит разграничивать. Во-вторых, для написания текста на баттл и написания песни требуются совершенно разные навыки. Есть те, кто это совмещает, и очень успешно.

Но даже если посмотреть на Запад, где эта тема существует намного дольше, то мы увидим, что лишь крошечная часть баттл-эмси выпускают значимые релизы. Зато они являются настоящими повелителями баттловых площадок.


Летом ты анонсировал сольный релиз. Долго еще будешь писать?

Долго. Я прекрасно понимаю, что его ждут от силы человек двадцать, но они реально ждут. А вот темп жизни не позволяет разрываться сразу на все моменты — у меня же работа, семья, Versus. Во время отпуска записал пять из восьми треков. Как только появится необходимое время, сразу закончу и выпущу.


Нет такой мысли, что организатор крупного рэп-баттла — раз уж большинство узнали тебя изначально именно в этом амплуа — сам рэп читать не должен?

Расскажи об этом PLC! Я с этого начинал и не собираюсь прекращать. С каждым разом получается все лучше, значит однажды будет уже хорошо. А вообще это не так уж важно. Мне это дерьмо нравится, и это главное.


Проект "Межсезонье" закончился полгода назад. Какие впечатления?

Алкогольные флешбеки. Мы не ведали, что творили. О "Межсезонье" или хорошо, или никак!


Доволен ли реакцией публики на "Межсезонье"?

Вполне. На самом деле, если серьезно, я очень даже доволен "Межсезоньем", при всех очевидных минусах. Давайте вспомним. Состоялось несколько очень ярких баттлов — D.Masta против Галата, Yung Trappa против Feduk.

Можно сколько угодно говорить, что второй пример вообще не имеет отношения к хип-хопу, но посмотрите, сколько мемов и пародий он сгенерировал. Просмотры говорят сами за себя. Людям надо немного расслабиться и перестать ко всему относиться так, будто они хип-хоп-проповедники. Я вот реально в меру своих скромных сил пытаюсь что-то делать для развития хип-хоп культуры, помогаю тру-артистам, но при этом могу от души поржать и над очевидной клоунадой. Почему-то всеми уважаемого ветерана хип-хопа DJ 108-го не смутили кривляния Янг Траппы, а вот школьников смутили. Это глупо, будьте проще.

Далее, Марина Кацуба против Drago — максимально зрелищный баттл двух разных дисциплин, двух полов. Спорно — да, но значимо, обсуждаемо? Безусловно! D.Masta против ST (этот открытый баттл тоже был частью "Межсезонья", если кто забыл) — чуть ли не самый эпичный баттл за историю "Версуса" по накалу страстей и с предысторией, растянутой на семь лет.

Были и провалы. Например, мертвая толпа на баттлах в зале "Аврора" и выступление DEF'a. Но такие вещи невозможно предугадать. Я не снимаю с себя ответственность, я лишь хочу объяснить. Баттлы нашего формата — это хрупкая штука. Одна ошибка с локацией, артистом, толпой — и атмосфера рушится, как карточный дом. У меня, к сожалению, нет дома инструкции "Баттлы в России для чайников", я все тестирую с нуля, методом проб и ошибок.

"Межсезонье" выполнило свою функцию, я закрыл дыры в бюджете проекта, а остаток вложил в лигу Fresh Blood, который сейчас является нашей самой передовой площадкой. Все круто.


Проект запомнился не только яркими выступлениями, но и тем, что на нем произошло несколько драк. Как ты к этому относишься?

Это идет на пользу просмотрам. Баттлу — нет. Не стоит соглашаться на участие, если не можешь держать себя в руках. Я всегда проговариваю перед баттлом, что создание подобной обстановки никому не на руку. Ну и разумеется, никого у нас не убьют и не покалечат, всегда есть охрана.

Но в конечном итоге это не институт благородных девиц, а баттл, и если ты не готов к агрессивной атмосфере и соперничеству, не надо сюда идти. Либо выбирай себе противника миролюбивее — это тоже ок.


После баттла соперники мирно общаются или наоборот, даже не смотрят друг на друга?

Я видел обе ситуации. Все дело в отношении к батллу. Но ничего поделать с тем, что гораздо интереснее наблюдать за баттлом, у которого имеется конфликтная предыстория, чем за баттлом ради баттла. Это природа человека и против нее не попрешь.


Баттл стал финансово успешным?

Увы, бухгалтер из меня хуже, чем креативщик. После "Межсезонья" в проекте остались какие-то деньги, но они полностью крутятся в нем, а я все так же продолжаю работать пять дней в неделю и жить на это, а не на рэп. Не вижу в этом ничего зазорного. На Западе подобные баттловые проекты лишь с годами начали приносить серьезную прибыль. У нас все впереди.


Вы с супругой сейчас ждете второго ребенка. Начиная с какого возраста ты показывал бы Versus своим детям?

Это аналогично просмотру порно. Не буду показывать. Сам найдет, если будет интересно. С порнографией я познакомился в возрасте восьми лет. Versus стоит смотреть с шестнадцати, а комментировать с двадцати пяти — вот мои рекомендации.


Я верно понимаю, что сейчас на первое место в Versus будет выводиться именно лига юниоров, Fresh Blood? А выступления артистов калибром покрупнее будут проводиться реже?

Все верно. Запуская сериальную историю с Versus мы загнали себя в рамки периодичности, и зачастую количество уступало качеству. Лучше редко, чем стыдно.


Ходят слухи, что Oxxxymiron и лейбл Booking Machine принимают очень большое участие в организации Versus Battle. Прокомментируй, пожалуйста.

С Мироном в последнее время получается контактировать не чаще раза в месяц, и говорим мы не о баттлах. Но года два назад он, безусловно, повлиял на меня в плане моего интереса к западным баттлам с заранее написанным текстом. Я тогда в основном топил за фристайл, а он уже давным-давно бредил новым форматом. Насколько я знаю, с Хайдом из Slovo они тогда тоже общались на этой волне. Что касается Ильи Мамая из Booking Machine, то около года назад он, как частное лицо, начал помогать мне с организационными моментами оффлайновых "мейн ивентов". Versus-тур он делал, была очень крутая туса.


Что ты знаешь об отмене баттла Луперкаля с Noize MC?

Мне поступила информация, что оба участника готовятся к баттлу. С Луперкалем мы обсуждали конкретные моменты. Когда удалось связаться с Ваней, выяснилась его незаинтересованность. Не знаю, было ли это первоначальным решением или пришло со временем. Очень жаль.


Я знаю, что ты всеми правдами и неправдами делаешь так, чтобы информация о баттлах не проникала в сеть раньше времени. Поэтому в моем вопросе не будет конкретики, не будет имен. Звучит он так: "Когда мы сможем увидеть тот самый баттл, которого все ждут вот уже почти год?"

Брол активно готовится, он в отличной форме. Скоро это свершится!


И, наконец, последний вопрос — самый важный. Саша, твое любимое пиво?

Newcastle Brown Ale.




comments powered by Disqus
Что нужно знать про человека, опрокинувшего всех на церемонии "Грэмми".
L'One качается, Гуф жалуется, Joey Bada$$ поет свою музыку, а Катя Кищук в красном белье просто красиво лежит.
"This Is America" продолжает хайпить даже почти год спустя.
От нищего детства с братом-аутистом до роскошного особняка и ребенка с самой популярной девушкой Америки — в большом материале Rolling Stone.