Ресторатор: “Versus стоит смотреть с 16, а комментировать с 25 лет”
Организатор баттла Versus рассказывает, зачем ему свой лейбл, идут ли драки на пользу проекту и в чем сходство между баттлом и порно
Надо ли объяснять, что такое Versus Battle и почему за последние два года он стал чуть ли не главной платформой, где рэп-артист может заявить о себе широкой публике? И не только заявить — состоявшиеся звезды жанра с большим (и не очень) успехом тоже принимают в нем участие.
Формальным поводом для интервью с Александром "Ресторатором" Тимарцевым, идеологом и организатором баттла, стал запуск лейбла Versus Music. Да, бренд расширяется. Теперь это не только лишь "шумные" вечера в баре 1703 или концерты формата "main event", но еще и попытка объединить баттл-рэперов под одной крышей, их букинг и развитие гастрольного потенциала.
Но список тем, затронутых в ходе интервью, этим не ограничивается. О баттле, который прошел вчера за закрытыми дверями, мы тоже спросили.
Дико разношерстная толпа, да? Но если подумать, их всех объединяет одно: они давно в деле и каждый с годами создал собственный узнаваемый стиль. Что такое узнаваемый стиль? Это, например, такой стиль, который можно спародировать, и все сразу поймут, о ком речь.
Все эти артисты годами делали настоящий хип-хоп, такой, каким они хотели его видеть. И кто-то может сказать, мол, вот они все столько лет в игре, а большие залы все еще не собирают. Так потому что это настоящий хип-хоп для таких же хип-хоп голов! Я считаю, что это, наоборот, достойно уважения.
Но даже если посмотреть на Запад, где эта тема существует намного дольше, то мы увидим, что лишь крошечная часть баттл-эмси выпускают значимые релизы. Зато они являются настоящими повелителями баттловых площадок.
Можно сколько угодно говорить, что второй пример вообще не имеет отношения к хип-хопу, но посмотрите, сколько мемов и пародий он сгенерировал. Просмотры говорят сами за себя. Людям надо немного расслабиться и перестать ко всему относиться так, будто они хип-хоп-проповедники. Я вот реально в меру своих скромных сил пытаюсь что-то делать для развития хип-хоп культуры, помогаю тру-артистам, но при этом могу от души поржать и над очевидной клоунадой. Почему-то всеми уважаемого ветерана хип-хопа DJ 108-го не смутили кривляния Янг Траппы, а вот школьников смутили. Это глупо, будьте проще.
Далее, Марина Кацуба против Drago — максимально зрелищный баттл двух разных дисциплин, двух полов. Спорно — да, но значимо, обсуждаемо? Безусловно! D.Masta против ST (этот открытый баттл тоже был частью "Межсезонья", если кто забыл) — чуть ли не самый эпичный баттл за историю "Версуса" по накалу страстей и с предысторией, растянутой на семь лет.
Были и провалы. Например, мертвая толпа на баттлах в зале "Аврора" и выступление DEF'a. Но такие вещи невозможно предугадать. Я не снимаю с себя ответственность, я лишь хочу объяснить. Баттлы нашего формата — это хрупкая штука. Одна ошибка с локацией, артистом, толпой — и атмосфера рушится, как карточный дом. У меня, к сожалению, нет дома инструкции "Баттлы в России для чайников", я все тестирую с нуля, методом проб и ошибок.
"Межсезонье" выполнило свою функцию, я закрыл дыры в бюджете проекта, а остаток вложил в лигу Fresh Blood, который сейчас является нашей самой передовой площадкой. Все круто.
Но в конечном итоге это не институт благородных девиц, а баттл, и если ты не готов к агрессивной атмосфере и соперничеству, не надо сюда идти. Либо выбирай себе противника миролюбивее — это тоже ок.
Формальным поводом для интервью с Александром "Ресторатором" Тимарцевым, идеологом и организатором баттла, стал запуск лейбла Versus Music. Да, бренд расширяется. Теперь это не только лишь "шумные" вечера в баре 1703 или концерты формата "main event", но еще и попытка объединить баттл-рэперов под одной крышей, их букинг и развитие гастрольного потенциала.
Но список тем, затронутых в ходе интервью, этим не ограничивается. О баттле, который прошел вчера за закрытыми дверями, мы тоже спросили.
Расскажи, зачем тебе лейбл Versus Music.
Идея создания возникла примерно два месяца назад. Это скорее выражение моей лояльности к артистам, нежели коммерческая история. Но даже на столь раннем этапе определенный профит для артистов появился, плюс работа с нами нисколько их не ограничивает ни в каком плане.Какие артисты там состоят?
К нам уже присоединились Витя CLassic, Саша Скул, Obe 1 Kanobe, Паша Техник, Mc Moonstar, Bes (Da Tempo) и Drago.Дико разношерстная толпа, да? Но если подумать, их всех объединяет одно: они давно в деле и каждый с годами создал собственный узнаваемый стиль. Что такое узнаваемый стиль? Это, например, такой стиль, который можно спародировать, и все сразу поймут, о ком речь.
Все эти артисты годами делали настоящий хип-хоп, такой, каким они хотели его видеть. И кто-то может сказать, мол, вот они все столько лет в игре, а большие залы все еще не собирают. Так потому что это настоящий хип-хоп для таких же хип-хоп голов! Я считаю, что это, наоборот, достойно уважения.
Я верно понимаю, что это не лейбл в полном смысле слова, а просто объединение баттл-рэперов, сплоченных вокруг некой общей идеи и взглядов?
Все верно. Versus Music — это не лейбл в прямом понимании слова. Скорее, творческое объединение.Ты можешь эти идеи и взгляды сформулировать?
Хип-хоп немыслим без баттлов, а баттлы — без хип-хопа.А тебе самому музыка этих артистов нравится?
Мне нравится желание этих артистов работать и быть услышанными. Мы неоднократно сталкивались с ними по рабочим моментам и мне понравилось их отношение к делу. У одних очень нравится музыка, например, у Вити Классика. Другие выдают сумасшедшие вещи на баттлах. Это все искренне с моей стороны, если ты об этом спрашиваешь.Зачем артисту идти на Versus Music?
Разумеется, самым мощным из инструментов, которые у нас есть, является реклама через ресурсы Versus. Помимо этого, публикация релизов на музыкальных площадках. В ближайшем будущем — осуществление букинга, работа с видеооператорами и звукозаписывающими студиями. В данный момент я активно навожу контакты с битмейкерами.А человек, никогда в баттлах Versus участия не принимавший, может к вам попасть?
Основной интерес для меня представляет Versus Battle и люди, которые готовы активно принимать в нем участие. Если артист пожелает присоединиться к нам — запросто, мы найдем ему интересного оппонента на баттл. Критерия только два: желание и умение что-то делать.Почему среди артистов нет Джубили и Галата?
Изначально обговаривалось их участие, однако амбиции ребят не позволили им соседствовать с остальными участниками Versus Music. Я не считаю, что это был правильный шаг, но каждый сам выбирает свой путь. А с ребятами я бы с удовольствием прокатился по городам.Какие вообще перспективы у баттловых МС в России? Представим на минутку, что проект Versus закончился — и кому они нужны? Могут они давать концерты? Будут ли на такие концерты ходить люди?
Гарри Топор — прямое тому подтверждение. Баттлы — это способ привлечь публику на свою сторону, а не наоборот. Если персонаж не интересен как творческая единица — он никому не будет нужен, независимо от того, чем он занимается.Почему так мало баттл-рэперов превращается в полноценных артистов?
Во-первых, это не всем интересно. Если ребята едут баттлить, а не на конкурс песен, то они баттлят, и это получается отлично. У них своя аудитория и эти вещи стоит разграничивать. Во-вторых, для написания текста на баттл и написания песни требуются совершенно разные навыки. Есть те, кто это совмещает, и очень успешно.Но даже если посмотреть на Запад, где эта тема существует намного дольше, то мы увидим, что лишь крошечная часть баттл-эмси выпускают значимые релизы. Зато они являются настоящими повелителями баттловых площадок.
Летом ты анонсировал сольный релиз. Долго еще будешь писать?
Долго. Я прекрасно понимаю, что его ждут от силы человек двадцать, но они реально ждут. А вот темп жизни не позволяет разрываться сразу на все моменты — у меня же работа, семья, Versus. Во время отпуска записал пять из восьми треков. Как только появится необходимое время, сразу закончу и выпущу.Нет такой мысли, что организатор крупного рэп-баттла — раз уж большинство узнали тебя изначально именно в этом амплуа — сам рэп читать не должен?
Расскажи об этом PLC! Я с этого начинал и не собираюсь прекращать. С каждым разом получается все лучше, значит однажды будет уже хорошо. А вообще это не так уж важно. Мне это дерьмо нравится, и это главное.Проект "Межсезонье" закончился полгода назад. Какие впечатления?
Алкогольные флешбеки. Мы не ведали, что творили. О "Межсезонье" или хорошо, или никак!Доволен ли реакцией публики на "Межсезонье"?
Вполне. На самом деле, если серьезно, я очень даже доволен "Межсезоньем", при всех очевидных минусах. Давайте вспомним. Состоялось несколько очень ярких баттлов — D.Masta против Галата, Yung Trappa против Feduk.Можно сколько угодно говорить, что второй пример вообще не имеет отношения к хип-хопу, но посмотрите, сколько мемов и пародий он сгенерировал. Просмотры говорят сами за себя. Людям надо немного расслабиться и перестать ко всему относиться так, будто они хип-хоп-проповедники. Я вот реально в меру своих скромных сил пытаюсь что-то делать для развития хип-хоп культуры, помогаю тру-артистам, но при этом могу от души поржать и над очевидной клоунадой. Почему-то всеми уважаемого ветерана хип-хопа DJ 108-го не смутили кривляния Янг Траппы, а вот школьников смутили. Это глупо, будьте проще.
Далее, Марина Кацуба против Drago — максимально зрелищный баттл двух разных дисциплин, двух полов. Спорно — да, но значимо, обсуждаемо? Безусловно! D.Masta против ST (этот открытый баттл тоже был частью "Межсезонья", если кто забыл) — чуть ли не самый эпичный баттл за историю "Версуса" по накалу страстей и с предысторией, растянутой на семь лет.
Были и провалы. Например, мертвая толпа на баттлах в зале "Аврора" и выступление DEF'a. Но такие вещи невозможно предугадать. Я не снимаю с себя ответственность, я лишь хочу объяснить. Баттлы нашего формата — это хрупкая штука. Одна ошибка с локацией, артистом, толпой — и атмосфера рушится, как карточный дом. У меня, к сожалению, нет дома инструкции "Баттлы в России для чайников", я все тестирую с нуля, методом проб и ошибок.
"Межсезонье" выполнило свою функцию, я закрыл дыры в бюджете проекта, а остаток вложил в лигу Fresh Blood, который сейчас является нашей самой передовой площадкой. Все круто.
Проект запомнился не только яркими выступлениями, но и тем, что на нем произошло несколько драк. Как ты к этому относишься?
Это идет на пользу просмотрам. Баттлу — нет. Не стоит соглашаться на участие, если не можешь держать себя в руках. Я всегда проговариваю перед баттлом, что создание подобной обстановки никому не на руку. Ну и разумеется, никого у нас не убьют и не покалечат, всегда есть охрана.Но в конечном итоге это не институт благородных девиц, а баттл, и если ты не готов к агрессивной атмосфере и соперничеству, не надо сюда идти. Либо выбирай себе противника миролюбивее — это тоже ок.
После баттла соперники мирно общаются или наоборот, даже не смотрят друг на друга?
Я видел обе ситуации. Все дело в отношении к батллу. Но ничего поделать с тем, что гораздо интереснее наблюдать за баттлом, у которого имеется конфликтная предыстория, чем за баттлом ради баттла. Это природа человека и против нее не попрешь.Баттл стал финансово успешным?
Увы, бухгалтер из меня хуже, чем креативщик. После "Межсезонья" в проекте остались какие-то деньги, но они полностью крутятся в нем, а я все так же продолжаю работать пять дней в неделю и жить на это, а не на рэп. Не вижу в этом ничего зазорного. На Западе подобные баттловые проекты лишь с годами начали приносить серьезную прибыль. У нас все впереди.Вы с супругой сейчас ждете второго ребенка. Начиная с какого возраста ты показывал бы Versus своим детям?
Это аналогично просмотру порно. Не буду показывать. Сам найдет, если будет интересно. С порнографией я познакомился в возрасте восьми лет. Versus стоит смотреть с шестнадцати, а комментировать с двадцати пяти — вот мои рекомендации.Я верно понимаю, что сейчас на первое место в Versus будет выводиться именно лига юниоров, Fresh Blood? А выступления артистов калибром покрупнее будут проводиться реже?
Все верно. Запуская сериальную историю с Versus мы загнали себя в рамки периодичности, и зачастую количество уступало качеству. Лучше редко, чем стыдно.Ходят слухи, что Oxxxymiron и лейбл Booking Machine принимают очень большое участие в организации Versus Battle. Прокомментируй, пожалуйста.
С Мироном в последнее время получается контактировать не чаще раза в месяц, и говорим мы не о баттлах. Но года два назад он, безусловно, повлиял на меня в плане моего интереса к западным баттлам с заранее написанным текстом. Я тогда в основном топил за фристайл, а он уже давным-давно бредил новым форматом. Насколько я знаю, с Хайдом из Slovo они тогда тоже общались на этой волне. Что касается Ильи Мамая из Booking Machine, то около года назад он, как частное лицо, начал помогать мне с организационными моментами оффлайновых "мейн ивентов". Versus-тур он делал, была очень крутая туса.Что ты знаешь об отмене баттла Луперкаля с Noize MC?
Мне поступила информация, что оба участника готовятся к баттлу. С Луперкалем мы обсуждали конкретные моменты. Когда удалось связаться с Ваней, выяснилась его незаинтересованность. Не знаю, было ли это первоначальным решением или пришло со временем. Очень жаль.Я знаю, что ты всеми правдами и неправдами делаешь так, чтобы информация о баттлах не проникала в сеть раньше времени. Поэтому в моем вопросе не будет конкретики, не будет имен. Звучит он так: "Когда мы сможем увидеть тот самый баттл, которого все ждут вот уже почти год?"
Брол активно готовится, он в отличной форме. Скоро это свершится!И, наконец, последний вопрос — самый важный. Саша, твое любимое пиво?
Newcastle Brown Ale.Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз