Тексты
20 февраля 2015
Организатор рэп-концертов из регионов объясняет, на сколько упала их посещаемость
И рассказывает, кто собирает больше других
Текст: Владимир Шавгулидзе
Вчерашняя запись Карандаша в инстаграме о том, что рэп-концерты "перестали собирать", вызвала развернутую и интересную дискуссию у нас на сайте. Читать здесь. Сразу после этого с нами связался Владимир Шавгулидзе промоутер казанской компании ShowMakers Group. И рассказал о том, почему стало сложнее организовывать гастроли рэп-артистов в регионах.Мы регулярно возим артистов, и в этом году цифры несравнимы с предыдущими годами. Особенно провалилась осень. Те концерты, которые раньше у нас собирали по 700 человек, неожиданно стали собирать 400. Те, которые по 2000 — теперь по 1400.
Сейчас ничего не изменилось, цена в 1000 рублей совершенно не влияет на уровень жизни обычного гражданина, но у людей просто нет настроя ходить и развлекаться. Все спрятали деньги по подушкам и ждут.
Самой огромной проблемой промоутеров являются концертные директора и псевдоорганизаторы. Первые — потому что дают абы кому делать мероприятия, вторые — потому что не думают о смежных датах. Порой у нас концерты двух равнозначных исполнителей проходят в один день, что мешает и нам, и другому промоутеру.
Задача концертного директора — продавать, но они частенько продают мероприятия совсем не тем, с кем можно и нужно работать. Более того, нормальных концертных директоров в рурэпе всего два. Один из них — концертный директор Касты. А второго называть не хочу, так как личность он неоднозначная.
Для меня главный критерий в концертном директоре — это своевременный обмен данными, адекватность в общении и возможность пойти на разумные уступки в плане организатора. В остальном уже наша задача — решить все вопросы.
Вот был у Лок- Дога крутой концертник. Он выставлял гонорар превышающий реальную цифру в 1,5 раза. Вот тогда все и пошло не так. Саня был на самом пике, но концерты его брали люди отчаянные. Из-за этого были неразумные цены на билеты — и, как следствие, спад по посещаемости. Саня же по тем временам был самым дорогим рэп- артистом.
Вообще вопрос цены на артистов всегда был для меня странным. Из всех рэп- артистов которых я когда- либо видел, только несколько умеют выступать на сцене. А остальным платить за что?! Я готов покупать их музыку в iTunes, но не готов идти на их концерт и платить за некачественное исполнение моих любимых композиций.
Ну и самая больная тема — это видеть как артисты приезжают в пустые залы, и нам приходится помогать другим оргам, чтобы концерт просто состоялся, так как денег у организатора нет, а артисты приехали. Вот один из наглядных примеров, когда за дело взялся молодой парень, и не смог элементарно решить вопросы с арендой клуба.
Недавно мы спасали концерт одного артиста Black Star. Московский организатор элементарно не знал, что рекламой Вконтакте дело не ограничивается и нужно хорошенько поработать для того, чтобы собрать зал. Промоутер приехал в Казань в день концерта, но управляющий клуба, в котором проходило выступление, уже заранее предупредил о том, что возможно, потребуется помощь.
В итоге, управляющий ездил по городу и собирал техрайдер. Я встречал, кормил и расселял артистов, а организатор взял в долг 50 тысяч рублей у кальянщика (которые он вроде бы так и не отдал) и сам же проводил саундчек. Главное, что люди не заметили всех этих проблем и остались довольны.
Из тех, с кем я работал и кто у нас собирал хорошо — Корж, Дорн, Баста, тур "Газгольдера", Карандаш, Рем Дигга, 25/17, Каста. Не очень хорошо собрал Миша Маваши. Но мы всегда знаем примерные сборы артиста и поэтому редко ошибаемся.
Самый удачный концерт — тот, после которого довольны зрители, и неважно, сколько людей пришло на концерт. Больше всего доволен последним концертом 25/17. Я впервые в жизни отложил все дела на время концерта, сидел и получал удовольствие. По звуку это лучший концерт на моей памяти.
А больше всех собрал Дорн в 2013. Тогда было 2500 человек и солдаут за неделю до концерта.
Самое популярное за неделю