Тексты

Куок: "Продюсер в России менее заметен, нежели артист"

Автор альбома-претендента на звание самого интересного в 2022 году дал интервью Афише Daily.

В начале года Куок выпустил альбом "Imago" в бесплатном доступе — за историческими событиями и нестандартной подачей релиза многие его пропустили. В августе состоялось переиздание уже в более привычном формате и стало ясно, что перед нами незаурядная работа. Результат не замедлил сказаться, у Куока всё больше слушателей на концертах, и самих концертов тоже. В огромном (без преувеличения) интервью Афише Daily Владимир Сорокин рассказал о многом, полностью читайте здесь. Ниже — интересные моменты.


О бесплатном выпуске альбома


Я очень долго хотел выпустить его в определенный период. А если у меня есть идея фикс, то я вряд ли от нее отойду. Многие считают, что музыка помогает в трудный период и несет целебные свойства. Почему тогда я должен ее скрывать и ждать лучшего момента, чтобы точно больше с этого заработать? <...> Так что решили дропнуть альбом в телеграме, на Bandcamp и SoundCloud. За два дня доработали макет обложки и выпустили в сеть.

Даже если с меркантильной эго-стороны смотреть на это: у аудитории было больше времени, чтобы проникнуться музыкой, выучить тексты и привыкнуть к альбому до тура. Это было видно — на протяжении всего лета я получал положительный фидбэк. Понимал, что могу уже спокойно официально выпустить альбом на площадках: домастерить, добавить треков, упаковать в красивую обложку и оформить его как подарок — вот вам еще более красивый релиз за терпение. Не вижу негативных сторон в бесплатном формате — это ни на что не повлияло. <...> Мы несколько месяцев пропустили, но на тот момент все равно не могли сделать хорошее промо, были бы проблемы с дистрибуцией, и мы бы особо не заработали — слышали о таких кейсах. Не могу сказать, что я много потерял. Я не очень люблю подсчитывать доход. Он всегда варьируется от одной суммы до другой — на жизнь это особо не влияет.


О жизни в Праге

<...> сюда приезжает много студентов из СНГ. А наркотики там вещь недоступная, за это можно присесть. В Праге, наоборот, любая наркота доступна, все дешевле, а присесть можно, только если распространяешь или носишь с собой очень много. Студентам сносит крышу, они начинают жестко юзать, а потом в лучшем случае вылетают из универа и их депортируют. Это превращается в какой‑то ад: здесь процентов 80 молодежи торчит. Ладно, если бы они курили траву и просто тупели из‑за этого, но тут очень много колесных ребят, которые гоняют на техно. Это здесь доступно — дурной пример заразителен. У многих моих знакомых с этим проблемы. <...> есть люди, с которыми тяжело поддерживать общение. Мозги просыхают — там рехабы уже нужны. Передозы тоже были среди знакомых, притом в достаточно юном возрасте — 15–16 лет. Мой одноклассник торговал травой прямо в школе, его выгнали и депортировали в Россию.


В чем крутизна Муджуса

Оон мне очень много чего открыл — от мира музыкальной дистрибуции до модульного синтеза. Последнее — недавнее открытие. Объяснял мне, как работает патчинг и как собрать свой евроящик. Я как будто в школу сходил — это был прям долгий разговор с кучей технических аспектов. Но с манерой речи Ромы это было очень интересно: он объясняет все нестандартно, с необычными речевыми оборотами.Но самое главное, что он сделал, — дал мне возможность выпускаться на цифровых площадках и научил, как разбираться в этом, чтобы в дальнейшем меня не ****** [обманули] другие дистрибьюторы. То есть реально можно сказать, что он мне стал старшим братом за все это время.

Он один из самых нестандартных артистов из России, который стал известен за рубежом за счет своей электроники. Но, помимо этого, Рома — один из первых экспериментаторов в андеграунд-поле, который научился комбинировать сложную IDM-электронику с очень простым и местами дилетантским русским вокалом. Душевнее его никто не делал, и вообще мало кто научился такому. Я занял нишу Ромы, потому что его мало кто знает среди рэперов — могу украсть у него некоторые фишки, и никто даже не узнает, что я их сплагиатил. А я всегда могу прикрыться тем, что я рос на его музыке.


Зачем продюсеры становятся артистами

Продюсер в России менее заметен, нежели артист. Наверняка людям хочется выбраться на уровень повыше, и они начинают интегрировать вокал. Мне кажется, в нашей тусовке это было так. И вряд ли кто‑то из других ребят это подтвердит, ведь звучит не круто. Но в моем случае все было именно так. Мне было скучно, хотелось показать себя и ********** [выделиться] — я начал читать рэп, не понимая, как это делать.


О встрече с Мадсом Микельсоном

Я тут его пьяного на днях встретил. Они снимают в Праге фильм. Захожу в бар, а он там с друзьями бухает. Вышли покурить с ним, и он оказался таким добрым, общительным мужиком! Он был просто в ссанину пьяным. Это просто кумир детства, я охренел! Спросил, чем ему нравится Прага. Сказал, что малюсенькими барчиками и заведениями — они поддерживают его алкоголизм. Заговорили про алкоголизм, и Мадс мне наставление сделал: «Ты молодой, не надо пить… Хотя нет, пей, пока молодой! Но в моем возрасте пить — это уже плохо…».

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск