Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Андрей Никитин

Потеряет ли "Мандалорец" во втором сезоне своё обаяние?

Переживаем за любимый сериал.
Комментарии
0

Я из тех кто смотрит полтора сериала в год. Но я бы жил совсем по-другому, если бы все новые сериалы были похожи на "Мандалорца".

Год назад я начинал его смотреть как и большинство — без особых ожиданий. И моментально попал под это обаяние. Устоять было крайне трудно!

В детстве я был поражен оригинальной трилогией "Звездных войн" и четко усвоил, что это лучшее кино на свете. Но годы прошли и любовь угасла. Следующие трилогии вызывали разве что любопытство и никаких сильных чувств: ни восторга, ни горения того, что горело у нормальных фанатов во время просмотра позднейших издевательств над франшизой (к слову, я это издевательствами не считаю, но так проще и понятнее).

Как вдруг выходит "Мандалорец" — и первым же эпизодом пробивает бескаровую броню морего равнодушия. Оказывается, что я мечтал посмотреть на приключения космического ковбоя с ведром на голове в декорациях "Звёздных войн"! Но чтобы эти приключения были очень лоуфайными и аутсайдерскими. Имеется в виду, что судьбы вселенной не должны стоять на кону, что надоевшую всем (и не воспринимающуюся всерьез людьми старше 15) битву добра со злом нужно поставить на паузу. Ностальгические кнопки в "Мандалорце" нажимаются за счёт немного других вещей: актеры-ветераны в неожиданных эпизодических ролях, приветы-пасхалки вроде того, что действие перемещается на Татуин, ну и чит-код в виде бэби-Йоды.

Коллега написал, что во втором сезоне "Мандалорец" стал вестерном по-настоящему ("Если до этого “Мандалорцу” цепляли этот тег скорее из-за темпа и общей стилистики, то теперь всё пришло к вестерну и сюжетно"). Я поспорю — сюжетно весь первый сезон это ничто иное как вестерн. Главный герой — баунти-хантер, есть ли более "вестерновая" профессия? А вот этот 4-й эпизод, где они на планете Соргон защищают жителей деревни от рейдеров — чем это не перефраз сюжета "Великолепной семерки"?

Надеюсь, если я сейчас напишу ерунду, меня поправят настоящие специалисты по вестернам, но как будто этот жанр не подразумевает превращения в эпическую сагу. Герои вестернов не спасют мир — они обычно спасают свою задницу. Ну иногда еще пару хороших людей, пару мешков с золотом, максимум — мексиканскую деревню. И есть огромное, огромное опасение, что чем дальше, тем меньше "Мандалорец" будет оставаться компактным вестерном в космосе. И все больше — космической оперой.

Есть ощущение, что второй сезон даст новые поводы ругать "жадный Дисней" тем, кто делал это раньше. Потому что "расширение" продиктовано не требованиями сюжета и не логикой истории.

Как известно, Леброн не хочет просто играть в баскетбол — он озабочен тем, чтобы оставить Наследие. Его волнует, будут ли его называть величайшим баскетболистом всех времен. Мне представляется, что у людей, которые сегодня направляют курс "Мандалорца", схожая мотивация.

У них появился шанс сотворить что-то настолько же эпохальное, как и оригинальные "Звездные войны" — только в новых обстоятельствах, когда кинопрокат придавлен вирусом, что одновременно драйвит развитие стриминга. Тут сплетаются сразу несколько мотиваций: корпоративная, экономическая, ну и творческая задача тоже, знаете ли, не из простых. Плох тот стартап, который не мечтает стать новым Apple, не так ли?

Но какое дело до этих сверхзадач тем, кто как и я просто хочет раз в неделю посмотреть под саундтрек Людвига Йорансона на вестерн с имперскими штурмовиками, дроидами-наемниками и нападениями на космическую тюрьму ради пригоршни бескара? Тем, кому не нужно наследие — кто просто любит смотреть баскетбол.

Я готов распечатать и съесть эту статью по окончании второго сезона, если мой прогноз не оправдается. Но пока он таков: с уютным маленьким масштабом действия придется попрощаться. Нас ждет эпос, — не обязательно в хорошем смысле этого слова — где в ход пойдут самые читерские сценарные приемы типа оживления надежно погибших героев ("а это его клон на самом деле" или как нам это объяснят?) — все же поняли, кого нам показали в финале нового эпизода? Тогда готовимся возмущаться.




comments powered by Disqus
История создания самого трагичного и, похоже, лучшего альбома Славы “Чудовище, погубившее мир”.
Федук — о новом альбоме и всём, что окружало его последние годы.
Героиня большого интервью на The Flow — Таня Мингалимова. "Нежный редактор" Дудя, она запустила одноименный успешный канал с интервью, а затем — программу "Подруги" об отношениях, секспросвете и феминизме. Формальный повод для интервью — дебютный рэп-клип, но ему посвящена только небольшая часть разговора.
Волнующие темы: запуск консоли PS5 и приближение новогодних праздников.