Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

Полезные сервисы для независимого артиста

Рэпер и ведущий баттла "Slovo" PLC объясняет, какие сервисы помогают артисту обходиться без лейбла 
Комментарии
0

В обсуждениях к популярной теме "пропадают ли рэперы на лейбле Gazgolder" , PLC, рэпер и ведущий баттла "Slovo", опубликовал комментарий, который мы выносим в отдельный пост.

Его тема — какие сервисы помогут независимому артисту обойтись без лейбла. 


"Многие артисты, да и слушатели, предполагают, что попав на большой лейбл, артист может расслабить булки, и за него все сделают. Я не знаю, как обстоят дела на Def Jam или Aftermath, но знаю, что на наших лейблах никто ничего не будет делать за артиста.

Будут помогать распространять КАЧЕСТВЕННЫЙ (по мнению лейбла) контент, в принципе, хотя, насколько мне известно, далеко не всегда. Будут помогать со связями (клипмейкеры, ротации и так далее). Будут в SMM, опять же, помогать. Вкладывать денежку в распространение твоего "хита". Но в любом случае у состоявшегося российского лэйбла главный ресурс — это своя база слушателей, привлеченных на топовых артистов лейбла. Газгольдер — безусловно, Баста. Black Star — Тиман, L'One. Respect — Каста.

Очень грубо говоря, основная тема которую может сделать крупный российский лейбл — дать послушать песни нового артиста своим фанатам. А там уже идет распространение материала (кинул другу послушать, повесил на стену и так далее). Второе — "прокачанный" концертный менеджмент. Уже есть база организаторов, которым можно "впаривать" новых артистов. Но если артист "не цепляет", эта лавочка быстро прикроется. По второму кругу мало кто повезет человека, который не собирает.

Все остальное, в принципе, артист может организовать и сам, без лейбла.

Публикация на iTunes /GooglePlay — Tunecore.com.

Снять клип — с появлением фотоаппаратов, снимающих видео, появилось столько же режиссеров. С разным уровнем качества продукта. Найти — не проблема.

Отправить клип на ТВ — у всех каналов открыты контакты, на которые высылаются клипы. Понравится — поставят в эфир.

Регистрация авторских прав — иди ногами в РАО и регистрируй.

Радио — если песня "неформат", то здесь и лейбл не поможет. Каким бы не был популярным L'One, какие бы площадки не собирал, на "большом" радио его нет. Да и обсуждаемый Баста плотными ротациями вряд ли похвастает.

Мониторинг нелегального использования твоего контента в интернете — CDBaby очень быстро блокирует ролики на youtube с нелегальным контентом.

Поэтому, как бы там ни было, на сегодняшний момент, на 90% все зависит от артиста и материала, который он производит. От его стремления забраться на вершину этой горы. От его работоспособности и самостоятельности. Если с этими моментами все ок, тогда лейбл внесет свою лепту и запустит артиста в открытый космос — покорять новые вершины.

Да, тебе может казаться что твой кумир вот-вот выстрелит на всю страну и поедет в грандиозный тур, лишь поставив свою закорючку на 7-летнем контракте. Но не факт, что такого же мнения миллионы других слушателей, которые забивают залы, покупают билеты и, иногда, даже песни в iTunes. Не факт, что твой кумир готов к этому... И в этой ситуации лейбл ничего особо не решает.

***

Если вы готовы поделиться опытом работы с лейблами либо знаниями, которые вынесли в качестве независимого артиста, то мы рады будем увидеть ваши содержательные комментарии.


comments powered by Disqus
Ресторатор и Gucci Mane красиво отдыхают (но не вместе), Kyivstoner ностальгирует, Beyonce — красивая.
Реакция на фильм Badcomedian последовала моментально.
Весело сралась с Nicki Minaj, строчила хиты, породила Культуру и просто была самой крутой бабой в интернете. 2019-й она начала, став первой обладательницей "Грэмми" за рэп-альбом.
Смогут ли они заменить нам Катю, Олю и Полину?