Тексты

"Я людей вообще не люблю". Pharaoh дал первое за пять лет интервью

Как не поехал по контракту в Америку, как прошла его свадьба, что со старыми товарищами Невзоровым и Шнуром

Вышло часовое интервью с Фараоном — прошлое выходило около пяти лет назад на канале "вДудь". Выписали главные цитаты оттуда.



КАК ФАРУ ЗВАЛИ В АМЕРИКУ

В 19-20 году у меня было предложение от Interscope Record — уезжать в Лос-Анджелес, мне предлагали контракт на 360 семилетний. Я съездил, посмотрел и закрыл эту историю для себя. Хотя тогда казалось наивно, что это потолок и мечта — я очень туда рвался. Просто столкнулся с разочарованием, увидел, как это работает. Я не смог бы себя ломать, а пришлось бы.

Чувак из A&R, который со мной переговоры вел, он подписывал Кендрика. Я смотрел на него и думал: “Ебать, что за персонаж”. Там забавно — заходишь в офис и ничего такого. Сидит одинокая охранница, стоит пятиметровая статуя Билли Айлиш. Вот все эти песни, которые мы слушали в детстве, — Мэрлин Мэнсон, Леди Гага — их платиновые сертификаты по стенкам висят, в углу раскиданы как мусор. Как в сувенируню лавку пришел. А я думал: “Мечта, я приеду, у всех все охуенно”. Нет, там за копейки менеджеры сидят, хуярят. Нам кажется, там невъебические заработки, нереально красивая жизнь. А я увидел, что лейбл конструирует картинку, чтобы этот продукт на мир хорошо продавался. У меня этот мыльный пузырь лопнул.

Я расстроился. Нет ничего такого, чего бы я ни видел. Только жестче ебут, сильнее конкуренция и никому не получится доверять. <...> Я не пытаюсь ватническую историю продвинуть, я просто рассказываю из опыта. Сконструированные пластмассовые картинки. Один сплошной маркетинг внутри менталитета города.







КАК ФАРАОН ОЩУЩАЕТ СЕБЯ В РУССКОМ РЭПЕ

Очень твердо стоишь на ногах и чувствуешь вес своего слова. Работал, работал, работал, а потом понимаешь — вот говоришь слово и понимаешь, что тяжело, не все твое слово могут взять и поднять.

Я не знаю, что сейчас считать за индустрию. Я за русским рынком перестал следить, потому что он скатился ниже некуда. Внутри этой индустрии я никогда себе места не видел и по сей день не вижу <...> “То, что не стереть, как сильно ни три, моя свобода у меня внутри” (цитата из песни Шнурова “Свобода” — прим. The Flow).

Я не уверен, что там есть ценности. Люди оскотинились и обезумели до денег, популярности. Дальше это уже край, пропасть, катастрофа. Вот этот постоянный постулат, что все должны быть богатыми и знаменитыми. Это вообще к чему и куда — я не очень понимаю.



КТО ЕГО КУМИРЫ В РЭПЕ

Саня Лок Дог. Я ему по итогу сказал спасибо, много раз говорил — он меня слушал, кажется, уже хотел сказать: “Да ты заебал, остановись”. Рем Дигга, Луи Чемодан.

Тот, на кого я смотрю и прямо поднимаю голову — это Кендрик Ламар. Он настоящий артист, я в нем чувствую свет, за которым хочу идти.




ПРО НЕВЗОРОВА (ИНОАГЕНТ) И ШНУРА (НЕ ИНОАГЕНТ)

Наши жизненные пути давно разошлись, раньше я смотрел этим людям в рот. Я про них давно уже ничего не знаю и не видел, что с ними происходит не знаю. Авторитетами они для меня не являются, потому что я с ними не соприкасаюсь.




ПРО ЖЕНУ

Мы оба людей не любим. Нам эти люди не всрались — люди глупые, люди злобные, люди завистливые. Люди все время хотят поднасрать.

Интервьюер: Как свадьба проходила?

У нас был исторический русский ресторан, близкий круг друзей, родные, семья. Прекрасно отметили. Для себя.




КТО ХОДИТ НА ЕГО КОНЦЕРТЫ

Это огромное событие для меня (речь про стадионные концерты в Москве и Питере — прим. The Flow). В моем восприятии от размера арены всегда зависит энергетика. На больших аренах всегда проверяется, артист ты на самом деле или не артист. Огромная трехъярусная площадка — ты должен заставить людей, которые пришли на тебя, чтобы они с тобой дышали вместе. Чтобы одно дыхание было на тебя и на 15 тысяч человек, которые пришли.

На последнем концерте было много взрослой публики. Я с этого очень приятно был удивлен. Для меня это маркер, что те мысли и эмоции, которые я закладываю, находят адресата. Взрослые люди, как правило, с более богатым жизненным опытом.




ПРО ЗАКРЫТОСТЬ

Я на самом деле людей вообще не люблю. Не люблю большие шумные компании, публичную жизнь. Я люблю творчество, заниматься им в уединении. <...> [На интервью Дудю] я был искренен, просто неопытен. Только начинал хавать все прелести и говно этой жизни. И тогда еще не понимал, как на это все реагировать. И как человек был не до конца сформирован.

Из-за моего специфического воспитания, мне было тяжело прощать себе слабости. Казаться слабым нельзя было, блядь, ни в коем случае. Мне долго казалось, что должна быть только одна полярность — силой все решается. Но жизнь она не такая. <...> Это вело меня в зависимости и в ментальные внутренние разрушения.

Интервьюер говорит, что Фараон звучит так, будто прошел терапию.

Я не был в терапии, я сам себе в вокабуляр набрал [слов] и начал применять на основе того, что прошел. И жена у меня умная. <...> Какому человеку ты поможешь подлечиться, если ты будешь ему что-то рассказывать с позиции силы?



КАК ФАРАОН ПИШЕТ МУЗЫКУ И В ЧЕМ ВИДИТ СВОЮ МИССИЮ

Я не считаю, что я музыку пишу — мне кажется, я ее больше записываю. <...> Настоящий артист, настоящий представитель творческой профессии, — можно посмотреть кучу свидетельств — для них это всегда приход чего-то сверху. Картинок, слов, музыки. Я должен успеть это поймать и записать. <...> Нельзя назвать искусством то, что делается головой. Человек делает головой, значит он уже не артист.

Моя история не идеальная, но я горжусь собой за то, что этот длинный путь я непрерывно экспериментировал. Несмотря ни на что шел к свету, искал эту миссию. Я искал, где и в какой момент я смогу делать людей счастливыми. Научить людей любить. <...> Иначе какой смысл? Чтобы свое чрево утолить? Чтобы тщеславие свое утолить? [Кто так делает, те] люди очень низкого сорта.

Я на самом деле очень набожный человек. Я верю в свет, верю в бога, верю в то, чем занимаюсь. <...> И я безусловно чувствую духоту [в обществе], потому что я очень хорошо чувствую людей, температуру по больнице. <...> И могу менять температуру вокруг себя. Не везде, но окружающее.


О ПРОБЛЕМАХ ПОКОЛЕНИЯ

Мало кто копается сегодня. Искоренили в этом нужду. Копаться — это же думать, углубляться, сомневаться. Вся цифровизация — переключил, переключил, переключил, забил время, забил время, забил время. У тебя не остается времени на вопросы. Человек начинает приспосабливаться, что у него нет времени — ему должны дать медиапродукт, раскрыть, он должен его как гамбургер запихнуть, он должен ему понравиться и набить желудок. И человек поехал дальше. <...> Раньше люди, когда оставались сами с собой, брались за книги, за живое общение, за досуг живой. <...> Те ребята, которые родились с айфонами, они не видели другого мира. Они не видят вторых планов. Вот кто самый гениальный актер? Тот, кто охуенно держит второй-третий план. Это великое умение. Невозможно читать классическую литературу и исключительно впитывать то, что поверхностно написано текстом в образах.

Интервьюер: В твоей музыке они есть?

Их очень много. И всегда было. Их мало кто, просто, видит, потому что люди не приучены.




Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии