Тексты
Интервью: Кирилл Бусаренко

"Это русский Дэдпул". Кто и зачем издает комикс про Пашу Техника

Осенью 2018 года в издательстве Molot Comics выходит графический роман, главный герой которого — Паша Техник. Владислав Погадаев, один из авторов комикса, рассказал The Flow о том, каким он будет. И показал, как будут выглядеть его страницы.

— Расскажи о Molot Comics. Почему вы занимаетесь этим?

Molot Comics изначально основали два человека — я и Илья Левин. Мы фанаты комиксов Marvel начала 21 века, росли на знаменитой графике Дэвида Финча и подобных ему художников, а сейчас на современном российском рынке читать нам оказалось нечего. Мы хотели бы читать классные русские комиксы, но вот для нас лично ничего нет. Есть издательства, выпускающие что-то раз в несколько лет, а есть активные мейнстримщики. Нам они не нравятся. Мы не на том росли, это другой взгляд, другой графический стиль и подход.



— Комикс "Паша Техник" — о чем это?

Во-первых, эта история не такая простая, как может показаться. “Паша Техник” — это такой русский “Дэдпул”. Я знаком с ним, и когда мы начали задумываться о комиксах, выбирать идеи и стилистику, я подумал: “Блин, а было бы классно взять за основу образ Паши и яркие стереотипы о нем, но возвести это в абсолют и подать с бешеной энергетикой какого-нибудь “Postal”, того же “Дэдпула” и российских реалий с пародиями на рэперов. Получить на выходе бомбическую штуку с элементом драмы.

Но вначале пойдут лайты. Все начнется с погони: Паша где-то очнулся, ничего не понимает, к тому же голый. Пипирки закрыты, к слову, ничего не видно (смеется). Потом пойдут элементы быта, что его окружает, и по каким законам он живет. В итоге вся эта суматоха, приколы и камео различных рэперов в конце превратится в очень личную историю — раскроются его мотивы, его душевные страдания, он по своей сути болен.

Хотим показать хорошее сочное насилие и не ограничивать себя в плане цензуры, хотим показать кровь, шокирующие моменты, чернуху — вот как в фильмах Балабанова, мы их любим и вдохновляемся ими.





— А это полностью художественный вымысел или что-то основано на реальных событиях?

Вообще, когда ты открываешь любой комикс и там написано “все персонажи вымышлены и любые совпадения случайны”, то это сделано, чтобы у тебя не было проблем с законом. Это по большей части вымысел, но что-то может быть взято из реальных историй Паши. Никому ведь не будет интересно читать в комиксе о том, как Паша открывает эфир в инстаграме и начинает всех х...сосить.


— Можешь наметить основную линию сюжета?

Паша снова на кого-то нарвался, и теперь это серьезные люди. Он из этой ситуации пытается выбраться при помощи невероятного везения. Вся история замешана на его личных и местами семейных сюжетных линиях, которые раскрывают его детство, из-за чего он надел эту маску, почему стал бороться с наркотиками, кто ему помогает и как это существует в наших реалиях.


— Это один большой комикс или несколько выпусков поменьше?

Мы работаем с TPB (Trade Paper Black) — это мягкая обложка и больше ста страниц в одном комиксе. Мы решили не делать выпуски — они меньше покупаются, да и должен быть график, а это означает более напряженную работу художников, колористов и верстальщиков. У нас такой конвейер пока не налажен. Нам проще за полгода сделать один TPB.

Та история о Паше, которую мы готовим, будет законченной, но пересечения с будущими комиксами возможны. На данный момент это один завершенный сюжет.


— Сколько человек работает над ним?

Я пишу сценарий вместе с Романом Барсуком, художник Олег Грин, колорист и верстальщик — всего пять человек.


— Сам Паша участвовал?

Паша — это очень сложный человек. С ним очень трудно сотрудничать, поэтому он принимал участие не так много как хотелось бы. Он человек настроения — сегодня хочет, а завтра уже нет. То же самое про его образ жизни можно сказать. Вот он адекватный, а через час ты ему пишешь, и он уже не может ничего вменяемого ответить. Живет по своим законам и как хочет. За что и любим.

А так, было бы здорово. У нас уже есть в задумках истории про других рэперов. Хотелось бы поработать плотнее, чтобы персонаж больше впитывал из настоящих прототипов.
Но все же мы с ним обсуждали концепт-арты. Я ему показывал их, а он говорил, что нравится и не нравится. Плюс мы обсуждали сюжет. Какие-то моменты он нам подсказал









— Он просил деньги за использование имени и образа?


Мы об этом договаривались. Платим ему определенный процент. Вообще, за те деньги, что мы вложили, можно было снять один короткометражный фильм. Это реально дорого — нужно заплатить художникам, колористам, верстальщикам. Сама печать обходится чуть ли не в половину суммы.


— И сколько?

В ход пошли наши личные вложения — огромные, на самом деле, потому что мы хотим качественную графику, а для этого нужны толковые художники, чтобы я посмотрел и сказал: “Блин, не зря я экономил, голодал, но вложился в это”. Примерно 700 тысяч рублей. В это входит все — работа над комиксом, юридические расходы, тираж и печать. С рекламой еще дороже.

Мы собираемся где-то в августе собирать деньги на Boomstarter за различные вознаграждения. Приблизительная сумма — 250 тысяч рублей.


— А сколько времени занимает само создание?

В зависимости от финансов и работы с художником. Наш рисует довольно быстро. При желании и финансировании мы могли бы нарисовать его за месяца три-четыре. Но мы работаем в других местах, вкладываемся в два проекта, а финансирования пока что нет. Поэтому работа идет дольше. Думаю, это стоит того.


— В комиксе Паша будет бороться с наркотиками. Почему именно он?

Тут мы идем от противного. Если Паша в реальности злоупотреблял этим, то его вымышленный персонаж мог столкнуться с чем-то подобным и пойти в другом направлении. Это такая история “что если?”, альтернативные события. В комиксе Паша убивает людей, там все кроваво. В жизни он вряд ли так делает. По крайней мере, мы надеемся на это (смеется). А в комиксе много гротеска. Это как взять Бэтмена и сделать его злодеем, что не раз уже делали, кстати. Это интересно.

У Паши есть своя аудитория, которая может и не любить его за нарковыходки, а вот мы возьмем и порадуем их такой историей. Но это мелочи. Мы хотим сделать из него антигероя, он не прямо жесткий боец с наркотой, но и в комиксе все будет совсем не однозначно. Этим и хороши классные персонажи — они не должны быть плоскими, в них должны жить терзания, комплексы и множество недостатков. Это делает их живыми, похожими на нас с вами.

Отходим от одного — от мата. Мы его считаем неприемлемым, это выглядит странно, будто общение школьников. Конечно, мат — это неотъемлемая часть языка, но в литературе это звучит как-то вычурно, и в большинстве случае рушит драматический момент.


Наши читатели в комментариях выдвинули предположение, что Паша будет уничтожать наркотики путем их употребления

Вот я сейчас пытаюсь вспомнить, есть ли в сюжете такой момент. Нет, такого не будет, а то будет казаться, что мы пропагандируем. Это как шутки квнщиков про алкашей и невидимый фронт. Это было бы слишком просто и не очень интересно. Получился бы какой-то Pac-Man (смеется). Я бы в это деньги не вложил. Наркотики — это бэкграунд и привлечение к проблеме персонажа.
Я считаю, что наркотики и алкоголь не должны быть главным действующим лицом в произведении. А то получится как в фильме “Самый лучший день” — там идет развитие не линии персонажа, а линия водки и ее потребления. Нужно от этого отходить, это неинтересно.





— В комиксе будет Раскольников. А кто еще?


(смеется) Множественные отсылки мы уже давали в качестве концепт-артов. Будет там одна яркая пародия на рэпера в качестве антагониста. Именно пародия, а не сам конкретный образ с именем/фамилией. Без согласия и передачи прав иначе нельзя.

Раскола мы включили в комикс, потому что он дал добро. Я с ним общался лично. Какие-то очень известные рэперы появятся в качестве отсылок, будет одна прямо очень жирная. А будут и поменьше — в лице врагов Паши и других персонажей комикса.

Рэперы в главных ролях — это слишком просто. Вот взяли бы мы Брола и сделали его врагом Паши Техника — было бы неинтересно. Лучше сделать на него отсылку, чтобы читатели сказали “Блин, да это же он!”.


— Кого из русских рэперов можно еще представить в виде героев комикса?

Грязный Рамирес. Вышел бы крутой комикс про злодея. Он классный. На него, кстати, будет отсылка. Знающие поймут. Командный про него с Сидоджи тоже можно бы сделать. Или сольник про Раскольникова в хоррор-стиле с раздвоением личности.


— На одном из концепт-артов стоит игровой автомат с припиской "Flappi Птаха" (пародия на мобильную игру "Flappy Bird" — прим. The Flow). Не боитесь, что может прилететь?

В каком плане? Физическом или юридическом (смеется)?


— В каком-нибудь.

Нам только боязно за юридическую, за остальное мы спокойны. Это всего лишь невыпущенная страница, и мы еще подумаем, что с ней делать.





"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"