"Это русский Дэдпул". Кто и зачем издает комикс про Пашу Техника
— Расскажи о Molot Comics. Почему вы занимаетесь этим?
Molot Comics изначально основали два человека — я и Илья Левин. Мы фанаты комиксов Marvel начала 21 века, росли на знаменитой графике Дэвида Финча и подобных ему художников, а сейчас на современном российском рынке читать нам оказалось нечего. Мы хотели бы читать классные русские комиксы, но вот для нас лично ничего нет. Есть издательства, выпускающие что-то раз в несколько лет, а есть активные мейнстримщики. Нам они не нравятся. Мы не на том росли, это другой взгляд, другой графический стиль и подход.
— Комикс "Паша Техник" — о чем это?
Во-первых, эта история не такая простая, как может показаться. “Паша Техник” — это такой русский “Дэдпул”. Я знаком с ним, и когда мы начали задумываться о комиксах, выбирать идеи и стилистику, я подумал: “Блин, а было бы классно взять за основу образ Паши и яркие стереотипы о нем, но возвести это в абсолют и подать с бешеной энергетикой какого-нибудь “Postal”, того же “Дэдпула” и российских реалий с пародиями на рэперов. Получить на выходе бомбическую штуку с элементом драмы.
Хотим показать хорошее сочное насилие и не ограничивать себя в плане цензуры, хотим показать кровь, шокирующие моменты, чернуху — вот как в фильмах Балабанова, мы их любим и вдохновляемся ими.
Вообще, когда ты открываешь любой комикс и там написано “все персонажи вымышлены и любые совпадения случайны”, то это сделано, чтобы у тебя не было проблем с законом. Это по большей части вымысел, но что-то может быть взято из реальных историй Паши. Никому ведь не будет интересно читать в комиксе о том, как Паша открывает эфир в инстаграме и начинает всех х...сосить.
— Можешь наметить основную линию сюжета?
Паша снова на кого-то нарвался, и теперь это серьезные люди. Он из этой ситуации пытается выбраться при помощи невероятного везения. Вся история замешана на его личных и местами семейных сюжетных линиях, которые раскрывают его детство, из-за чего он надел эту маску, почему стал бороться с наркотиками, кто ему помогает и как это существует в наших реалиях.
— Это один большой комикс или несколько выпусков поменьше?
Мы работаем с TPB (Trade Paper Black) — это мягкая обложка и больше ста страниц в одном комиксе. Мы решили не делать выпуски — они меньше покупаются, да и должен быть график, а это означает более напряженную работу художников, колористов и верстальщиков. У нас такой конвейер пока не налажен. Нам проще за полгода сделать один TPB.
Та история о Паше, которую мы готовим, будет законченной, но пересечения с будущими комиксами возможны. На данный момент это один завершенный сюжет.
— Сам Паша участвовал?
Паша — это очень сложный человек. С ним очень трудно сотрудничать, поэтому он принимал участие не так много как хотелось бы. Он человек настроения — сегодня хочет, а завтра уже нет. То же самое про его образ жизни можно сказать. Вот он адекватный, а через час ты ему пишешь, и он уже не может ничего вменяемого ответить. Живет по своим законам и как хочет. За что и любим.
— Он просил деньги за использование имени и образа?
Мы об этом договаривались. Платим ему определенный процент. Вообще, за те деньги, что мы вложили, можно было снять один короткометражный фильм. Это реально дорого — нужно заплатить художникам, колористам, верстальщикам. Сама печать обходится чуть ли не в половину суммы.
— И сколько?
В ход пошли наши личные вложения — огромные, на самом деле, потому что мы хотим качественную графику, а для этого нужны толковые художники, чтобы я посмотрел и сказал: “Блин, не зря я экономил, голодал, но вложился в это”. Примерно 700 тысяч рублей. В это входит все — работа над комиксом, юридические расходы, тираж и печать. С рекламой еще дороже.
В зависимости от финансов и работы с художником. Наш рисует довольно быстро. При желании и финансировании мы могли бы нарисовать его за месяца три-четыре. Но мы работаем в других местах, вкладываемся в два проекта, а финансирования пока что нет. Поэтому работа идет дольше. Думаю, это стоит того.
— В комиксе Паша будет бороться с наркотиками. Почему именно он?
У Паши есть своя аудитория, которая может и не любить его за нарковыходки, а вот мы возьмем и порадуем их такой историей. Но это мелочи. Мы хотим сделать из него антигероя, он не прямо жесткий боец с наркотой, но и в комиксе все будет совсем не однозначно. Этим и хороши классные персонажи — они не должны быть плоскими, в них должны жить терзания, комплексы и множество недостатков. Это делает их живыми, похожими на нас с вами.
— В комиксе будет Раскольников. А кто еще?