Тексты
Автор: Леша Горбаш

Почему Oxxxymiron должен выпустить альбом этой осенью

Информация о том, что в новый тур Oxxxymiron едет со старыми песнями заставила испугаться — не идет ли речь о переносе альбома? И поразмышлять о пределе прочности терпения слушателей.

Что происходит, когда актуальный артист раз за разом откладывает свой очень ожидаемый альбом? Первый вариант: альбом ждут, потом — из-за задержки — ждут еще сильнее, потом — чуть слабее, потом сильно слабее, потом артист теряет в актуальности, ещё через какое-то время выпускает злополучный альбом, который послушает лишь горстка фанатов. Это история артистов, у которых за спиной нет больших достижений, а весь хайп строился на одной-двух многообещающих песнях, да протекции артистов калибром побольше.

У людей же с большим бэкграундом, участием в культовых группах, удачными релизами и обширной верной фанбазой история совсем другая. Каждый новый перенос только увеличивает ожидания от пластинки. Раз переносит — значит, хочет сделать ещё лучше. Собственно, Oxxxymiron никогда и не скрывал, что мы до сих пор не слышали его второй сольник, потому что “он не идеален в моём восприятии”. Совсем по другим причинам много лет откладывал свой альбом Крипл — многие ли из вас переслушивают альбом “Красная жара”? Где сольник Шыма — вопрос ещё загадочнее ситуации со следующим альбомом Касты. И вообще, попробуйте вспомнить хоть один мощный альбом, выхода которого вы ждали по-настоящему долго.

Вот и у Oxxxymiron запахло ещё одним переносом. Ноябрьские мини-гастроли, следующие за презентациями нового альбома в двух столицах, вдруг оказались туром “с материалом последних лет и треками, не вошедшими в грядущий альбом”. Потому что зачем возить старый “неидеальный” материал, если есть новый, доведенный до искомого совершенства?

Сомневаться в том, что альбом Мирона в любом случае найдёт отклик у слушателя, не приходится. Слишком уж у него преданная и своеобразная аудитория. Которую проще всего сравнить с фанатами Eminem: у тех Маршалл артист года, даже если не выпустил ни одной песни.

Я, понятное дело, не проецирую подобные расклады на Мирона. Он работает: становится победителем главного баттла года, записывает куплеты для летнего хита ЛСП и хорошей песни Rigos, пока “по его приключениям снимается сериал”, комфортно чувствует себя, развлекая публику на концерте группы Serebro. И буквально на днях выпускает клип на песню, которую фанаты ждали с прошлого сентября — и он сходу оказывается лучшим рэп-клипом года.

Что делать с аудиторией, которая не готова восторгаться новыми песнями ещё до того, как дослушает новый куплет? Мирон в самом деле не разочаровывал уже несколько лет: всё, что выходит, обязательно бьёт в цель. И это ведь тоже поднимает планку ожиданий. В том числе поэтому альбом планомерно откладывается: чтобы материал на пластинке соответствовал уже выпущенным песням. И о “Серебре”. Было бы странно, записывай Oxxxymiron альбом для аудитории паблика “Рифмы и панчи”. Сегодняшний Мирон мыслит слишком широко, чтобы ограничивать себя рэп-аудиторией с её подозрительными стандартами и разделениями на “тру” и наоборот. Собственно, у подобной аудитории подгорает почти весь год: от всего, кроме “Версуса” и “Города под подошвой”. Представляете, что случится с этой публикой, если у Oxxxymiron вдруг выйдет сингл с той самой группой: игра-таки перевернётся. Это ведь и является главной целью, разве нет?

В одной из старых песен Мирона были строчки: “Видать, ты думал, что пора, что ты файвстар/Ты поспешил, насмешил, это фальстарт”. Сейчас речь об обратной ситуации: не передержать. Потому что постепенно возникает чувство, что после этого года идеальный момент начнёт уходить. И будет очень круто, если Мирон всё-таки удивит нас этой осенью.

Потому что даже у него нет бесконечного кредита доверия. И с каждым новым переносом острее встаёт вопрос: что за бомбу он там собирает? И не начинает ли перфекционизм идти во вред? Для любого самого талантливого артиста нет ничего хуже, чем не оправдать ожидания, особенно такие высокие.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"