Почему альбом Дорна "OTD" лучше, чем нам всем казалось
Я трижды брал интервью у Ивана Дорна. Каждое так или иначе было привязано к его альбомам. Ещё в 2012 мы общались через e-mail, это было жуткое наивное и глупое интервью с потрясающими вопросами в духе “кто же такой Стыцамен”. Что показательно — бралось оно для сайта Rap.Ru. Аудитория которого на тот момент хоть и видела в Иване чужеродный элемент, но смотрела на него как минимум с интересом.
Второе — на волне успеха “Randorn”, когда Иван приехал в Минск с корпоративным концертом. Я порядочно волновался, потому что сто лет не брал интервью живьём — сплошные телефонные разговоры и хрипящие скайп-созвоны. А во-вторых, за пару месяцев до этого я общался с другой большой звездой (Tyler, the Creator), и там вышел, возможно, мой худший материал. Но волнение ушло примерно в первую же секунду, когда Иван поздоровался фразой “Здорово, я Вано”.
Третье интервью едва не стало худшим моментом моей работы на The Flow. Скайп-созвон к выходу альбома “OTD” прошёл отлично. Разговор состоялся в субботу, но когда я на следующий день сел за расшифровку, то понял, что вместо записи разговора на телефоне сохранился битый файл длиной в 0:00:01. В итоге я в состоянии транса восстанавливал часовой разговор, опираясь исключительно на список вопросов и память. Когда коллега Недашковский в итоге спросил “Я не понял, ты что, запись восстановил?” стало понятно, что ситуацию удалось спасти.
Но это всё лирика: так вышло, что с Иваном Дорном у меня связано множество приятных рабочих и не только воспоминаний. Возможно, поэтому за его успех я болею едва ли не сильнее всего из тех артистов, с которыми меня объединяют не только рабочие моменты.
Когда “OTD” только вышел, я был, как говорит Оби-Ван, озадачен. С одной стороны, это классный альбом-эксперимент. А “с другой стороны” в этом случае было сразу два. Во-первых, я понимал людей, говоривших, что эксперимента тут больше, чем музыки. Во-вторых, альбом позиционировался как попытка выйти на западный рынок. Но уже после первого прослушивания было понятно, что ни о каком выходе речи не идёт. Во всяком случае, пока. Для меня альбом с каждым прослушиванием всё больше казался личным ретритом Дорна. Иван использовал возможность на несколько месяцев уехать в Америку, подтянуть английский (он сейчас в самом деле отличный) и записать альбом, не оглядываясь на ожидания и требования фанатов после успеха “Randorn”.
Летом я застал открытый концерт Ивана в московском парке Горького с русскоязычной программой. И после него обсуждал с друзьями. Мол, конечно программа была русскоязычной, кто захочет полтора часа слушать англоязычного Дорна. Как оказалось, это было огромное заблуждение.
В том "рандорновском" интервью Иван говорил, что собирается нырнуть в андеграунд. Что скрывалось за этими словами, я понял только на вчерашнем минском концерте.
В Минске прошла первая презентация “OTD”. По дороге на концерт не покидало ощущение, что всё может пройти так себе. Ещё на предыдущем концерте было заметно разделение среди зрителей, многие по-прежнему шли на Дорна в первую очередь ради “Бигуди” и “Стыцамена” и только потом, может быть, за “Танцем пингвина” и “Мишкой”.
Но на презентацию “OTD” большинство пришло не столько за песнями, сколько за самим Иваном Дорном на сцене. Да, он как минимум половину концерта говорил с залом на английском. И даже традиционные концертные стихи звучали именно на нём. Да, программу “OTD” все знали постольку-поскольку, если вынести за скобки “Beverly” и “Collaba”. В основной программе звучали в первую очередь англоязычные песни, русскоязычные присутствовали, но, как сказал сам Дорн: “Мы не будем вас мучить только англоязычной программой. Но на русском взяли песни, которые вы и так не особо любили”.
Иван Дорн говорил, что хочет нырнуть в андеграунд. Он в него и нырнул. И затянул с собой всех своих слушателей. Дальше по плану — вынырнуть на самый гребень этой волны. И после такого концерта не покидает ощущение, что Иван выпрыгнет куда-то даже выше. Одновременно делать очень нишевую музыку и воспитывать своего слушателя — талант очень большого артиста.
Поэтому скорее бегите на презентации “OTD” в вашем городе — такой программы у Дорна больше не будет. И сам релиз после этого слушается совсем по-другому. Уже не просто альбом-эксперимент, но пластинка, написанная для больших живых концертов.
Dorn season approaching. A monster about to come live again.