Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Текст: Николай Кубрак

"Оно 2" — затянутый и банальный фильм. Он полностью проигрывает первой части

Очень длинно и не очень страшно
Комментарии
0

Вышедшая два года назад экранизация одного из популярнейших романов Стивена Кинга "Оно" стала сверхуспешной — с 35-миллионым бюджетом фильм собрал в прокате более 700 миллиона долларов. Значит, вопрос с сиквелом был решён. Содержание тоже не содержало интриги: раз первая часть основывалась только на половине романа, то во второй должны были обратиться к судьбе повзрослевших детей.

Так и получилось. 27-летний цикл прошёл, клоун Пеннивайз вернулся, а "Клуб Неудачников", когда-то его победивший, повзрослел, но не изменился. Особенно это заметно на примере толстячка, который разбогател и подкачал пресс, но в душе остался таким же одиноким. Школьным друзьям теперь предстоит вернуться в родной городок Дерри для борьбы с древним злом.

Сюжет подразумевает эпик, что настораживало уже в начале промо-кампании. "Оно" оказался таким успешным не только из-за популярности романа и страха перед клоунами, а благодаря режиссуре и тону повествования. Это был, конечно же, никакой не хоррор, а приключенческая подростковая комедия. Фильм выглядел как более взрослые и безумные "Очень странные дела", где персонаж Финна Вулфарда теперь ещё и шутит про мамок. Первая часть была довольно простой и камерной, — "Оно" возвращало в детство, как лучшие фильмы Стивена Спилберга, но при этом содержало в себе жёсткий чёрный юмор, который оценили взрослые.

В сиквеле всё это куда-то делось. Шутки выглядят дежурными и служат средством для разрядки обстановки после очередного скримера. А с ними в "Оно 2" перебор: я поспорил, что их будет больше десяти, но уже к середине фильма перестал считать.

Ещё одна стыдная архаика для 2019-го года — неумелое обыгрывание социальных трендов. Фем-посыл, культура чернокожих, бодипозитив, абьюз — всё это на месте и выглядит максимально карикатурно. Но эти короткие сцены ещё можно пропустить мимо глаз. А вот ЛГБТ-тема показана так глупо и топорно, как, кажется, и 10 лет назад не делали. "Оно 2" даже начинается с самой нелепой гей-сцены последнего времени, в которой внезапно принял участие Ксавье Долан. Главная загадка сиквела "Оно" — вовсе не происхождение инфернального клоуна, а вопрос "как они вообще заманили на такую роль одного из важнейших режиссёров современности?" — учитывая, что в своих фильмах он показывает гомосексуальность совсем иначе.

Превращение в первый за долгое время хоррор-блокбастер не могло не повлиять на то, каким получится продолжение. Ведь коммерческий успех требует оперировать клише и штампами массового кино. В итоге сюжет предсказуем, а экшн столь однообразен, что ко второму часу приходится бороться со сном. Три часа хронометража ближе к концовке очень чувствуются, тем более, что написать финал у создателей не слишком-то получилось — прямо как у одного из героев фильма.

Экранизация близка к первоисточнику, но это не то чтобы плюс. В какой-то момент история просто разбивается на однообразные новеллы. А нечто действительно интересное и важное — морфология Оно — раскрывается поверхностно и спешно.

Сценарные проблемы, как принято в блокбастерах, компенсируются не только экшном, но и пасхалками. В "Оно 2" есть как тонкие намёки на кинговскую вселенную, так и классное камео самого автора. Попутно осмысляется и важное хоррор-наследие — чётко прослеживаются цитаты из "Нечто", "Сияния" и фильмов Джеймса Вана. Хотя, если говорить о цитате из "Нечто", то по форме это создание подозрительно напоминает куклу из "Опоссума" — этот и другие моменты наводят на размышления о том, что грань между вдохновением и воровством в "Оно 2" очень тонка.

Сильнейшей стороной первого фильма были персонажи. В сиквеле все проблемы тоже исходят от них. Во время промо-кампании кастинговые решения казались удачными, но на экране всё выглядит совсем иначе. Джессика Честейн очень талантливая актриса и потрясающей красоты женщина, но во время просмотра тяжело отделаться от мысли, что Эми Адамс с этой ролью справилась бы намного лучше. Джеймс Макэвой в очередной раз играет практически одного и того же человека, а образы остальных членов клуба такие, что актёрам и развернуться негде. Кроме персонажа Риччи — он был одной из лучших сторон первого фильма, а в сиквеле просто отталкивает всех на второй план. Билл Хейдер вчистую переиграл звёздных коллег. Он единственный, кто действительно очень сильно похож на свою детскую версию — Хейдер очень точно уловил мимические особенности Вулфарда и безупречно их воспроизвёл.

Клоун Пеннивайз тоже заметно сдал. Его кривляния и трюки уже не пугают, а харизма теряется за знакомыми приёмами. Даже иллюзии, что создаёт монстр, совсем не увлекают. Если в "Оно" аналогичные моменты решались декорациями и светом, то сиквел просто включает довольно плохую графику — даже шарики теперь рисуют на компьютере. В общем, стихи великого поэта современности лейтенанта В.П. Пидоренко точно описывают и Пеннивайза из "Оно 2", и фильм в целом.

Но при всех недостатках, сиквел не выглядит совсем уж глупым аттракционом. Первые два акта проходят вполне увлекательно, а центральная линия повествования наглядно доносит мысль о том, что все взрослые — просто большие дети. Отдельные сцены — например, с Честейн в кровавой кабинке туалета и происходящее далее — шикарно срежиссированы и довольно редки для мейнстрима. Проблема лишь в том, что подобных сцен в фильме больше практически нет. Режиссёр Андрес Мускетти пользуется приёмами, которые вы точно видели в других блокбастерах. Успокаивает лишь то, что франшиза не пополнится новыми необязательными сериями ради сбора миллиарда. Сиквел явно уступает оригиналу, но всё равно остаётся вполне логичным и последовательным продолжением истории. "Оно" — это законченная история из двух фильмов, как минимум один из которых точно получился нестыдным.






comments powered by Disqus
А вместе с ним — Баста, Шевчук, Леван, Идов, Петров и другие.
Участники группы дописывают последние песни нового альбома.
Фрешмены и западный уровень на 17 Независимом, Маша Hima и Tinder, счастливый отец Noize MC.
Автором съемки двух молодых суперзвезд стала украинка Саша Самсонова.