Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Николай Кубрак

"Оно 2" — затянутый и банальный фильм. Он полностью проигрывает первой части

Очень длинно и не очень страшно
Комментарии
0

Вышедшая два года назад экранизация одного из популярнейших романов Стивена Кинга "Оно" стала сверхуспешной — с 35-миллионым бюджетом фильм собрал в прокате более 700 миллиона долларов. Значит, вопрос с сиквелом был решён. Содержание тоже не содержало интриги: раз первая часть основывалась только на половине романа, то во второй должны были обратиться к судьбе повзрослевших детей.

Так и получилось. 27-летний цикл прошёл, клоун Пеннивайз вернулся, а "Клуб Неудачников", когда-то его победивший, повзрослел, но не изменился. Особенно это заметно на примере толстячка, который разбогател и подкачал пресс, но в душе остался таким же одиноким. Школьным друзьям теперь предстоит вернуться в родной городок Дерри для борьбы с древним злом.

Сюжет подразумевает эпик, что настораживало уже в начале промо-кампании. "Оно" оказался таким успешным не только из-за популярности романа и страха перед клоунами, а благодаря режиссуре и тону повествования. Это был, конечно же, никакой не хоррор, а приключенческая подростковая комедия. Фильм выглядел как более взрослые и безумные "Очень странные дела", где персонаж Финна Вулфарда теперь ещё и шутит про мамок. Первая часть была довольно простой и камерной, — "Оно" возвращало в детство, как лучшие фильмы Стивена Спилберга, но при этом содержало в себе жёсткий чёрный юмор, который оценили взрослые.

В сиквеле всё это куда-то делось. Шутки выглядят дежурными и служат средством для разрядки обстановки после очередного скримера. А с ними в "Оно 2" перебор: я поспорил, что их будет больше десяти, но уже к середине фильма перестал считать.

Ещё одна стыдная архаика для 2019-го года — неумелое обыгрывание социальных трендов. Фем-посыл, культура чернокожих, бодипозитив, абьюз — всё это на месте и выглядит максимально карикатурно. Но эти короткие сцены ещё можно пропустить мимо глаз. А вот ЛГБТ-тема показана так глупо и топорно, как, кажется, и 10 лет назад не делали. "Оно 2" даже начинается с самой нелепой гей-сцены последнего времени, в которой внезапно принял участие Ксавье Долан. Главная загадка сиквела "Оно" — вовсе не происхождение инфернального клоуна, а вопрос "как они вообще заманили на такую роль одного из важнейших режиссёров современности?" — учитывая, что в своих фильмах он показывает гомосексуальность совсем иначе.

Превращение в первый за долгое время хоррор-блокбастер не могло не повлиять на то, каким получится продолжение. Ведь коммерческий успех требует оперировать клише и штампами массового кино. В итоге сюжет предсказуем, а экшн столь однообразен, что ко второму часу приходится бороться со сном. Три часа хронометража ближе к концовке очень чувствуются, тем более, что написать финал у создателей не слишком-то получилось — прямо как у одного из героев фильма.

Экранизация близка к первоисточнику, но это не то чтобы плюс. В какой-то момент история просто разбивается на однообразные новеллы. А нечто действительно интересное и важное — морфология Оно — раскрывается поверхностно и спешно.

Сценарные проблемы, как принято в блокбастерах, компенсируются не только экшном, но и пасхалками. В "Оно 2" есть как тонкие намёки на кинговскую вселенную, так и классное камео самого автора. Попутно осмысляется и важное хоррор-наследие — чётко прослеживаются цитаты из "Нечто", "Сияния" и фильмов Джеймса Вана. Хотя, если говорить о цитате из "Нечто", то по форме это создание подозрительно напоминает куклу из "Опоссума" — этот и другие моменты наводят на размышления о том, что грань между вдохновением и воровством в "Оно 2" очень тонка.

Сильнейшей стороной первого фильма были персонажи. В сиквеле все проблемы тоже исходят от них. Во время промо-кампании кастинговые решения казались удачными, но на экране всё выглядит совсем иначе. Джессика Честейн очень талантливая актриса и потрясающей красоты женщина, но во время просмотра тяжело отделаться от мысли, что Эми Адамс с этой ролью справилась бы намного лучше. Джеймс Макэвой в очередной раз играет практически одного и того же человека, а образы остальных членов клуба такие, что актёрам и развернуться негде. Кроме персонажа Риччи — он был одной из лучших сторон первого фильма, а в сиквеле просто отталкивает всех на второй план. Билл Хейдер вчистую переиграл звёздных коллег. Он единственный, кто действительно очень сильно похож на свою детскую версию — Хейдер очень точно уловил мимические особенности Вулфарда и безупречно их воспроизвёл.

Клоун Пеннивайз тоже заметно сдал. Его кривляния и трюки уже не пугают, а харизма теряется за знакомыми приёмами. Даже иллюзии, что создаёт монстр, совсем не увлекают. Если в "Оно" аналогичные моменты решались декорациями и светом, то сиквел просто включает довольно плохую графику — даже шарики теперь рисуют на компьютере. В общем, стихи великого поэта современности лейтенанта В.П. Пидоренко точно описывают и Пеннивайза из "Оно 2", и фильм в целом.

Но при всех недостатках, сиквел не выглядит совсем уж глупым аттракционом. Первые два акта проходят вполне увлекательно, а центральная линия повествования наглядно доносит мысль о том, что все взрослые — просто большие дети. Отдельные сцены — например, с Честейн в кровавой кабинке туалета и происходящее далее — шикарно срежиссированы и довольно редки для мейнстрима. Проблема лишь в том, что подобных сцен в фильме больше практически нет. Режиссёр Андрес Мускетти пользуется приёмами, которые вы точно видели в других блокбастерах. Успокаивает лишь то, что франшиза не пополнится новыми необязательными сериями ради сбора миллиарда. Сиквел явно уступает оригиналу, но всё равно остаётся вполне логичным и последовательным продолжением истории. "Оно" — это законченная история из двух фильмов, как минимум один из которых точно получился нестыдным.






comments powered by Disqus
История создания самого трагичного и, похоже, лучшего альбома Славы “Чудовище, погубившее мир”.
Федук — о новом альбоме и всём, что окружало его последние годы.
Героиня большого интервью на The Flow — Таня Мингалимова. "Нежный редактор" Дудя, она запустила одноименный успешный канал с интервью, а затем — программу "Подруги" об отношениях, секспросвете и феминизме. Формальный повод для интервью — дебютный рэп-клип, но ему посвящена только небольшая часть разговора.
Волнующие темы: запуск консоли PS5 и приближение новогодних праздников.