"Одни из нас", 1 сезон, 6 серия: "Бейся, сердце, время биться"

Дисклеймер: тут будет пересказ событий эпизода, то есть впереди — спойлеры. Возможно, вы играли в первоисточник — тогда спойлеров будет куда меньше, но мы все равно рекомендуем сперва посмотреть серию.
Проходит три месяца. Джоэл и Элли добираются до Вайоминга, где рассчитывают отыскать Томми. В игре этот эпизод занимал около получаса и схематически выглядел как “дошли — поболтали — постреляли — эмоциональный момент — постреляли — пошли дальше”. В сериале же это углубили и посыпали сверху драмой.
Джоэл проникает в дом, где живет пожилая пара — он всего лишь хочет узнать направление, но навык дипломатии прокачан слабо, поэтому для убедительности достает пистолет. В воздухе висит напряжение, но оно скорее комедийное — оружие возвращается в кобуру до лучших времен. Ему объясняют, что брат может находиться за рекой, но туда лучше не ходить — там часто находят трупы. Как зараженных, так и обычных людей.
На воздухе Джоэлу становится плоховато — сердце колотится, воздуха не хватает, будто сейчас будет инфаркт и game over на экране. “Смотри, не помри мне тут”, — произносит Элли. “Это что за приколы?” — думает зритель, который не помнит такого в игре.
На ночлеге Элли вдруг приходит мысль рассказать Джоэлу 3 месяца спустя, что она пыталась вылечить Сэма своей кровью. “Ну вот возьмут Цикады у меня кровь, сделают вакцину. А дальше что мы будем делать?” — спрашивает она. “Нет никаких “мы”, — душнит Джоэл и отвечает, что стал бы овцеводом. Элли с ним не по пути — как любой нормальный ребенок она хочет стать космонавтом.
Пара продолжает путь, пересекает реку и только возле второй задумывается, а к какой именно им советовали не приближаться. Тут же появляются ковбои на лошадях и с песелем — он каким-то образом натаскан чуять зараженных. Героев берут на прицел. У Джоэла снова начинается приступ, но на Элли нюх мохнатого на срабатывает. Выясняется, что ковбои на самом деле нормальные ребята, пускай и отстреливают чужаков. А главное, что они знают Томми. Так Элли и Джоэл попадают в Джексон.
Джексон показывали лишь во второй части игры. Это город, где живут выжившие и нет фашистского правительства — а есть свет, канализация и коммунизм. Когда-то давно Томми поссорился с Джоэлом, нашел это место и женился на женщине по имени Марии. После их встречи может показаться, что между ними все ровно, но когда это сериальные братья были без набора претензий друг к другу?
Пока Мария берет Элли на себя (и заодно дарит ей нагуглите-сами-что-это-полезно-знать), Томми и Джоэл распивают бутылочку в баре. Идиллия быстро портится — Томми больше не с Цикадами, но у них база в университете Колорадо, стоит поискать там. Джоэл слишком стар для этого дерьма и пытается сбагрить девчонку брату — он и моложе, и боевого опыта побольше. “Я не могу, у меня ̶л̶а̶п̶к̶и̶ скоро ребенок”, — отвечает он. “Ну, посмотрим”, — токсит Джоэл. “Знаешь, у тебя, может, жизнь и стоит на паузе, но у меня-то есть, ради чего жить”, — справедливо подмечает Томми. Джоэл обижается и уходит — на улице ему сново плохеет, а тут еще и в толпе мерещится девушка, очень похожая на Сару (кто за такими волосами в постапокалипсисе следит?).
Далее несколько минут не самой большой важности (главное, что Элли узнает от Марии про мертвую дочь Джоэла) и нам наконец-то объясняют, что с Джоэлом не так — у него панические атаки. Он уже не тот, что раньше, повидал всякого травматичного, да и попросту боится, что Элли умрет у него на руках, как когда-то Сара, а недавно Тесс и Генри с Сэмом. Зритель впервые видит Джоэла настолько уязвимым — Педро Паскаль в этой сцене очень хорош. Томми соглашается отвести Элли — он тоже хорош.
У Элли же другие планы — она подслушивает разговор и бежит дуться к себе. “Знаешь, я не она”, — говорит Элли Джоэлу, намекая на Сару. Джоэл рекомендует не обострять. “Все, кто мне был близок, либо умерли, либо ушли. Ты уйдешь — и мне будет страшно”, — произносит Элли. Джоэл… ну да, душнит. А потом уходит к себе смотреть флэшбеки про дочь.
Тут пара слов про отношения Элли и Джоэла. Игровая Элли заметно отличается от сериальной — там она была милым подростком, ей было очень просто симпатизировать. Элли из шоу другая — более колючая, каким, вероятно, и должен быть подросток, родившийся после конца света и выросший без родителей. В этих рекапах мало уделяется внимание второстепенным сценам интерактива между героями, но кажется, что в сериале куда удачнее показан прогресс их отношений — от раздражения к смирению, от симпатии к привязанности. Игровой Джоэл тоже хотел передать Элли в руки Томми, но передумывал за пару минут — сериальному же нужно время, а зрителю дают покопаться в его болячках и разобраться в причинах.
Джоэл и Элли покидают Джексон и двигают в университет. Если эпизод в Вайоминге из 30 игровых минут превратили в час сериала, то с Колорадо все совсем иначе — сценаристы решили пробежаться по нему за несколько минут. Выясняется, что никаких Цикад на базе больше нет — только обезьяны. Цикады перебрались в Солт-Лейк.
На этом проблемы не заканчиваются — на улице появляются рейдеры. Герои пытаются сбежать на лошади, но Джоэлу наносят критический урон заточкой. Они сбегают, но Джоэл падает без сознания.
В следующей серии. Один большой флэшбек из жизни Элли до встречи с Джоэлом: военная академия, подруга Райли и заброшенный торговый центр, где произошли очень нехорошие вещи.