Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Андрей Никитин

Новый фильм Гая Ричи "Гнев человеческий" может не понравиться его фанатам — но это отличное кино

Гай Ричи снял фильм-ограбление и сделал это по собственным правилам
Комментарии
0

Побитый жизнью бронефургон с мешками денег выкатывается из-за железных ворот в промзону Лос-Анджелеса, где его моментально берут в оборот. Ограбление снято так эффектно, что одновременно напоминает и легендарную сцену из "Схватки", и клип "False Alarm", который Найшуллер снял для The Weeknd. Уличные грабители действуют как профессионалы, у которых за плечами десятки спецопераций. "Почему нам выдают пистолеты, если у них автоматы?" — задаст вопрос Эйтч, персонаж Джейсона Стэйтема. Он новенький в команде инкассаторов. С первого взгляда ясно, он совсем не тот, за кого себя выдает.

Гай Ричи уже настолько русский народный режиссер, что, кажется, мог бы выиграть здесь выборы. Его ранние работы "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш" нам такие же родные, как "Брат" и "Бумер". Его предыдущий фильм "Джентльмены" в России собрал кассу в 1,3 млрд рублей, побудил невероятное количество людей купить клетчатые тренировочные костюмы и, кажется, понравился вообще всем.

"Это даже лучше, чем "Джентльмены", сказал про "Гнев человеческий" Антон Долин главе компании-прокатчика "Вольга" Сергею Ершову после пресс-показа.

Кажется, его мнение разделят не все. Дело в том, что на этот раз Гай Ричи снял криминальную историю, но не про Англию и без фирменного юмора. Полагаю, именно этих составляющих не хватит многим поклонникам, чтобы после титров вынести восторженный вердикт.





Возможно, это вообще самый нехарактерный фильм Гая Ричи. Конечно, если не брать в расчет "студийные" картины от "Шерлока Холмса" до "Алладина", где от него требовался не столько творческий почерк, сколько владение ремеслом. Вот пример — его самые любимые фильмы всегда выделялись мастерскими саундтреками. Треки там подобраны настолько тонко, что потом навсегда ассоциируются с фильмом и вызывают в памяти сцены из него. А в "Гневе" — я не могу вспомнить, звучали ли вообще в "Гневе" хоть какие-то песни. Или же его саундтреком был звон гильз, свист пуль, шорох шин и рев моторов.

В "Джентльменах", при всей их кровопролитности, столько юмора, что невозможно было выйти из кинотеатра без блаженной улыбки. Несмотря на все насилие на экране, это добрый фильм с хэппи-эндом. В "Гневе" Стэйтем сразу же делает рожу кирпичом — ему не до шуток. Город Лос-Анджелес, где 300 солнечных дней в году, на протяжении всего фильма затянут нуарной дымкой. Да и в Беверли-Хиллз или на Венис-Бич герои не поедут — проведут экранное время среди складов и мостов в индустриальной части East LA. И насилие — насилия здесь будет очень много. Ведь фильм про то, что месть — это блюдо, которое нужно подавать охренительно горячим.

Жанр фильмов-ограблений полон стереотипов. В начале обязательно появится герой, которого обстоятельства заставили связаться с плохой компанией. В конце непременно состоится ограбление века, после которого подельника мечтают уйти на покой. И в кульминации в их план вмешаются обстоятельства. Но Гай Ричи взялся за этот жанр и изобретательно перетряхнул. Сделал повествование нелинейным, поделил фильм на главы, после каждой из которых у вас немного меняется представление о происходящем. Есть и другие удачные ходы, помогающие уйти от шаблонности изложения — но лучше увидеть их собственными глазами и без спойлеров.

Забавно, что Лос-Анджелес фигурирует во множестве поп-культурных мифов. Это город музыкальной индустрии. Это город великого кино, где в каждом "Старбаксе" готовит латте будущая звезда. Для кого-то миф Лос-Анджелеса — это рэп и гетто, Снуп и Кендрик, Комптон и лоурайдеры. И только у Гая Ричи Лос-Анджелес — это город броневиков с деньгами, за которыми местные жители охотятся, как за бензовозами в "Безумном Максе".


comments powered by Disqus
И объяснил, почему фрагмент, отсутствие которого так расстроило спикера, был исключен на монтаже.
Выбрали самые яркие цитаты с нового альбома OG Buda.
И ответ на вопрос, почему на обложке он весь в волдырях.
Год еще не закончился, а Андрей Никитин собирает его первые деморализующие итоги.