Тексты

Почему грайм "живее всех живых"

Рассуждаем о "перерождении" и "новом дыхании" грайма, подкрепляем истории аудиопримерами

“Грайм? Он еще жив?” — спросил меня приятель, которому я рассказал о нашей вечеринке со Spooky и P Money в главных ролях. “Живее всех живых — перерождение и новое дыхание”, — ответил я. Да, нишевый жанр, появившийся в Южном Лондоне чуть больше, чем десяток лет назад, уже пережил время относительного затишья и сейчас вернулся в новом блеске: он фонтанирует свежими музыкальными идеями и богат на ярких героев.

Мы попросили представителей  паблика Grime 2.0, который, как следует из названия, пристально следит за новой волной этого жанра, составить для нас плейлист-ликбез (ключевые персонажи и знаковые композиции последнего времени) и дать к нему комментарий.

Результат перед вами.





ОЛЕГ МОРГУНОВ (GRIME 2.0): 
“Как грайм встретил наступление 2010-х? В основном мы были свидетелями не самых удачных попыток MC и битмейкеров приспособиться к тенденциям и требованиям большого шоубиза. В котором, стоит признать, места грайму не находилось. Показалось, что музыканты и лейблы оставили надежды на то, что аутентичный звук британских улиц когда-нибудь добьется большого успеха за пределами Объединённого Королевства. А прошлогодние альбомы крестных отцов жанра Wiley и Dizzee Rascal показали, что эти лидеры жанра настроены идти на компромиссы и заигрывать с откровенно попсовым звучанием для того, чтобы удержаться на мейджор-лейблах.

Но в сентябре 2013 года мы стали свидетелями нетривиального события. Все началось с того, что битмейкер Bless Beats, известный по сотрудничеству с Wiley, выложил в сеть трек "Wardub", чье название отсылает к легендарным баттлам ямайских саундсистем. Сам по себе трек выдающимся не назовёшь. Однако он был воспринят как вызов и стал отправной точкой для грайм-битмейкеров, с энтузиазмом бросившихся отправлять друг другу "военные дабки" с целью выяснить, кто круче. Как только в игру вступили такие тяжеловесы, как Footsie, Wiley, Preditah и JME, перестрелка мгновенно переросла в полномасштабную войну на страницах Soundcloud. Неожиданно для многих основное внимание приковали к себе не авторитетные имена, а малоизвестные музыканты, проповедующие радикально новое звучание.

Немногим ранее в мае 2013-го легендарный британский лейбл Big Dada, являющийся домом для экспериментальной электроники, хип-хопа и грайма, выпустил сборник Grime 2.0, полностью состоявший из инструментальных грайм-композиций. Целью было показать, что на передовой грайм-сцены сейчас находятся не MC, а битмейкеры. Сам комментарий к сборнику можно считать манифестом нового грайма: “В то время, как MC всеми силами искали способы продаться подороже, грайм-сцена развивалась усилиями изобретательных битмейкеров. Влияние хип-хопа, джангла, а также самой прогрессивной электроники было должным образом абсорбировано новым поколением битмейкеров”.

В качестве главных особенностей нового грайма следует отметить его инструментальную направленность (участие MC больше не обязательно), интернациональность и новаторский подход. Тематические радиопередачи, посвященные новому звучанию, можно услышать на волнах британских радиостанций Rinse FM, NTS Radio и BBC Radio 1.

Наш паблик Grime 2.0 появился в сентябре прошлого года как реакция на изменения, происходящие в жанре. Контент по большей части состоит из инструменталов представителей новой волны. Также публикуем тематические миксы подписчиков.

А вот некоторые симпатичные нам персоналии, к которым мы и вам советуем внимательнее присмотреться:

NOVELIST



Novelist — самый яркий MC новичок последних лет. Добавьте бит от электронщика-новатора Mumdance — получится  один из главных треков года "Take Time".


KAHN & NEEK



Звук этих парней из Бристоля отличается брутальностью и особой взрывной энергией. Ремикс на Plastician камня на камне не оставляет от оригинала. Трек  "The Search" в серьезной ротации у множества диск-жокеев.



VISIONIST



Главный меланхолик сцены. Его трек  "First Love" — изящное признание в чувствах грайму. В текущем году отметился двумя мощными EP на Lil City Trax, выступлением на испанском фестивале Sonar, а также официальным ремиксом на Kelis.


FUTURE BROWN



 
Future Brown – мультикультурный американский (!) коллектив, состоящий из Nguzunguzu, J-Cush и Fatima Al Qadiri. Грайм-боевик  “World's Mine” при участии Prince Rapid, Dirty Danger и Roachee уже второй год взрывает танцполы по обе стороны Атлантики.


MR. MITCH



Синематичный саунд от босса лейбла Gobstopper. Композиция  The Man Waits так и просится в саундтрек к сай-фай киноленте.


RIKO DAN 



Совместный трек  "Black Dragons" битмейкера из Мемфиса Rabit и участника Roll Deep.
К счастью, Riko Dan не назовешь традиционалистом. Ранее в текущем году он зачитал на треке другого представителя новой грайм волны –  Wen. Даркстайл!  


DARK0



Самый мелодичный звук сцены. У Dark0 индивидуальный взгляд на грайм, в котором зачастую отсутствует традиционная для жанра суровость звучания.  


ЧТО-ТО ВРОДЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Сайт The Flow выходит офлайн и впервые устраивает вечеринку, на которую приедут один из лучших по нашей скромной оценке грайм-диджеев Spooky и отличный МС P Money. Более подробная информация о ней представлена  по ссылке. Не сомневаясь, что это будет абсолютно легендарно, позволим себе еще несколько слов о ней.

Если вам симпатично то, что мы делаем, то прийти на вечеринку, заплатить за билет и неплохо провести время будет лучшей поддержкой с вашей стороны.

Кто-то написал в комментариях “Лучше дайте яндекс-кошелек, я денег скину”. Ок, у нас нет яндекс-кошелька, но если уж на то пошло, вы можете вместо этого купить  электронный билет на ponominalu. Или даже два.

И да, нам приятно, если вы распространяете информацию в соцсетях, ретвитите, нажимаете “мне нравится”, ставите like. Это тоже поддержка и это тоже ценно.

Спасибо и до встречи в следующую пятницу.





Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю