Тексты
Автор: Владимир Аладьин

"У фильма совсем нет амбиций" — Аладьин о ремейке "Мумии", новом фильме c Томом Крузом

Ещё одна неделя — ещё один обзор на большую премьеру.

Разочарования первого рода — когда ожидалось классное кино, а получился страшный отстой. Глаза затуманивает ярость берсерка, агрессия требует необдуманных поступков, вместо мозга в голове плещется полтора килограмма аффекта. Нормально, можно жить.

Разочарование второго рода — когда ждал два часа непроходимого треша, а получаешь нормальный крепкий фильм. Пустой взгляд, руки безвольно подрагивают пораженческим тремором у клавиатуры, не отстучав по той ни знака. В таком разрезе — "Мумия" выбивает почву из-под ног и одно сплошное горе.

Ник Мортон (Том Круз) воюет в Ираке, стараясь награбить побольше древних реликвий. В процессе он освобождает похороненную заживо тысячи лет назад древнеегипетскую принцессу Аманет, имевшую дело с тёмными силами, а потому — не склонную к смерти. Для неё такой акт непроизвольной доброты — как неаккуратный матч в тиндере и повод считать Мортона своим суженным. А заодно проклясть и наделить бессмертием. Тому придётся до самых титров терпеть домогательства, харрасмент и прочие проблемы, какими снабжают людей воплощения древнего зла и слишком навязчивые женщины.





Мало того, что "Мумия" — не самый необходимый этому миру ремейк, так ещё это и запуск новой киновселенной с втянутыми в неё хорошими актёрами, большими бюджетами и двухкопеечной концепцией. Уже в стартовом кино показали доктора Джекилла (Рассел Кроу), намекнули на вампиров и пострашили многим другим ужасами из сказок. Что-то такое уже пробовали в 2003-м с "Лигой выдающихся джентльменов", но мир как-то не оценил, хотя и было симпатично. Для новой франшизы со сборной мифов и героев стилистику выбрали более мрачную и старомодную.

И эта нарочная старомодность подкупает. Даёт простор создателям комбинировать юмористическое и самоироничное с лёгким хоррором без опаски нарушить баланс. Потому что у всех в голове древние ужастики так и живут — они одновременно и смешные, и наивные, и, несмотря на первые два пункта, достаточно жуткие. В сравнении с "Мумией" 1999-го, которая тяготела к чистой приключенческой комедии, в новой ленте куда больше обаяния и уюта. При этом аттракционный дух тоже не почил — декорации и расстановки сил в сценарии меняются регулярно и не дают скучать.

Милые старомодные зомби. Египетские боги, захоронения крестоносцев и непременная тупая херня после зачина "Легенды гласят, что". Хорошо поставленный экшн и ключевой конфликт, который, конечно же, решается с импульсивным изнасилованием причинно-следственных правил.





При этом, во время просмотра кажется, что у фильма совсем нет амбиций. Зрителя и сюжетные дыры не стремятся залить пафосом, а оставляют как есть, потому что ни того ни другого не нужно стесняться. Представляется, что создатели прекрасно понимали, что их главный козырь не нов, но слишком хорош: как и в отличном боевике "Грань будущего" 2014-го, герой Тома Круза бессмертен. А это сюжетное ухищрение позволяет многократно и с выдумкой делать на экране ему очень, очень-очень больно. А у Круза такая энергетика — немного в мире вещей, на которые смотреть приятнее, чем на то, как ему дают по щам.

И не так важно, кто этим будет заниматься, инопланетяне, зомби, мумии, террористы или агенты спецслужб. Удары по лицу Круза — ценность вне этносов, биологических видов и кинематографических миров. Это общечеловеческая ценность, что-то неспособное огорчить или разочаровать.


В тему: недавние рецензии Аладьина

"Чудо-женщина"

"Нелюбовь"

"Пираты карибского моря"


Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку