Тексты
Текст: Владимир Аладьин

"Большая игра" — фильм, где некого назвать тупицей или раздражающим засранцем

Таким довольным Аладьина вы ещё не видели.

Сумасшедшая история на основе реальных событий о Молли Блум, которая должна была выступать на Олимпийских играх. Но из-за статистически почти невозможного случая покинула спорт. И стала владелицей самого дорогого покерного стола в Штатах, за которым собирались наиболее влиятельные люди максимально денежных индустрий. О человеке исключительно талантливом и целеустремлённом, чьё фото в какой-то момент кто-то из работников ФБР разместил в одном из кабинетов на пробковой доске. Режиссёрский дебют автора важнейших сериалов и выдающихся фильмов Аарона Соркина.

Соркин делал "Западное крыло" и "Службу новостей". И первый (об администрации президента), и второй (о новостниках) — чистые гимны гуманизму. Любой из героев Соркина симпатичен, образован, остроумен и, пусть не безгрешен, но в своих идеалах уверен. Это не условные Шерлоки Холмсы — гении, вокруг которых крутятся заурядные, не годящиеся им в подмётки миры. У Соркина выдающийся каждый — свободно жонглирующий терминами любых отраслей, из энциклопедических знаний собирающий картины мироустройства и двухминутными спичами воодушевляющий окружающих. Звучит приторно, но сами эти сериалы — идеальный способ, во-первых, потратить время на сериалы, а во-вторых, набраться веры в человечество, если c ней приключился дефицит.

Отработав на телевидении умение создавать интересные сюжеты без злодеев, катастроф и прочих стандартных антагонистичных сущностей, Соркин, в последние годы работы над полным метром занялся сценариями фильмов-биографий. "Социальная сеть" и "Человек, который изменил всё" — картины, противящиеся пересказу, потому что краткое изложение таких историй — как пытаться уместить свою жизнь в пять односложных ответов на собеседовании.

И "Большая игра" — очередной панегирик. Который, впрочем, со стороны может показаться не вполне искренним. Всё-таки Голливуд сильно обязан женщине, по истории жизни которой снят фильм. У неё на руках был компромат на десятки деятелей киноиндустрии, отдав который федералам, она могла избежать преследования. Вместо этого Молли предстала-таки перед судом и понесла наказание. И "Игра" кому-то покажется некоторой персональной благодарностью за нераспространение очерняющих историй. Но такое понимание в меру собственной испорченности обнажает слишком, до полного душевного блядства, запущенный её случай.

Соркин абсолютно искренне любит главную героиню, главного героя (адвоката в исполнении Идриса Эльбы), отца протагонистки (Кевин Костнер) — да почти всех персонажей. И эта его симпатия к действующим лицам — самый мощный из возможных каркасов кино. Картина не смотрится как лента о преодолениях, хоть их в жизни Молли и было порядочно. "Игра" не воспринимается как сугубо сюжетное кино, хоть от рассказа и захватывает дух.

Дебют Соркина сразу выводит его как режиссёра в автора отдельного жанра. Именованного фамилией Аарона раздела кино, в котором люди такие, какими бы их хотелось видеть. Где ни за кого из героев не нужно испытывать стыд, некого назвать тупицей или раздражающим засранцем. Жанр, после каждого из моно- и диалогов в котором хочется забраться внутрь экрана и пожать там всем руки. И если это не причина идти на фильм, то, вне всяких сомнений, кинематограф затевали зря.

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”