Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

"В итоге я человек, которого вспоминают по скибиди-туалету": кто такой mm44 turbo shitpost machine

Рэп-выдумщик, живущий в сети. Он диссит всех, копирует чужие стили, и при этом делает крайне самобытную музыку — да, так бывает

Mm44 turbo shitpost machine — новый рэп-мем, который больше, чем рэп-мем.

Mm44 (Максим Малевич) уже не первый год ведет свою подрывную деятельность в сети, постит в телеграм-канал по 50 кружочков в день, высмеивает звезд, копирующих чужую айдентику и выглядит как безумный профессор, от которого непонятно, что можно ожидать в следующую минуту.

Скорее всего, вы слышали его, пока что, наиболее расфорсившийся трек — прошлогодний интернет-хит "Скибиди-туалет".

В нем Mm44 примирил два, казалось бы, несочитаемых мира — лор брейнрот-сериала про войну Вантузменов и Камераменов с рэпом Оксимирона (в списке иноагентов). Воспользовавшись нейроинструментами, Макс стилизовал свой голос под тембр Окси, но цепляла не схожесть в голосе, а то, как собран текст и как близко он по рифмовке и флоу к тому, как звучит Окси (ну и свое дело, конечно, делало комбо такого рэпа с такой темой).

Многие, наверное, подумали, что такой трек мог написать только большой фанат Оксимирона — и читая подобные отзывы Макс, наверное, очень громко смеялся.

Такие нейроремиксы стали для него инструментом промо — в дальнейшем он “читал и пел” голосами 1.Kla$, ЛСП, Morgenshtern (в списке иноагентов), делал некомплиментарный "изи-рэп" на Boulevard Depo, Aarne и не только. Ну а потом выпустил собственную переделку “Горгорода” — и если вас это удивляет, то подождите, когда вы дочитаете до его рассказа о дальнейших планах по переработке творческого наследия Мирона Федорова (альбом про мультивселенную, где встречаются Марки из разных “Горгородов” — WTF?!)

Какие-то из его треков ранее вы могли слышать в тиктоке — например, "Я не буду джеркать" или "Solo Way", трек-мем, на котором он снова соединяет вещи, которые до этого было сложно представить в одном контексте, — рэп в старославянской манере с рэйдж-звучанием в стиле Yeat.

Долгое время музыка Mm44 была нишевой вещью для узкого круга, но сейчас, похоже, наступило время для выхода из подполья. В этом году Макс появился на альбоме другого яркого рэп-экспериментатора нашей сцены i61. У них получился лютый деконструированный рэп, который распадается на пиксели и байты, кружит голову и выбивает землю из-под ног. Такой рэп всем не посоветовать, но людям, которые устали от type-битов и type-понтов — добро пожаловать, вам будет интересно.

Ниже — прямая речь Mm44 turbo shitpost machine и 14 фактов, которые он рассказал о себе.



1.
ОТКУДА? ТАКОЙ? НИКНЕЙМ?


Изначально так назывался мой щитпост-паблик, куда я постил все подряд и в больших количествах — мета-мемы, скриншоты упоротой рекламы, угары.

Завел его в 2020−2021 году. В какой-то момент начал туда заливать треки под этим же никнеймом — так и пошло.

Ник со временем себя действительно оправдал. Во-первых, он абсурдно большой. Ни к селу, ни к городу. Во-вторых, он адаптивный, его можно в любую строчку засунуть, слегка изменив, разбив на много узнаваемых частей.

Я — действительно turboshitpost. И я — действительно machine. То, что я — машина, на будущих релизах будет больше раскрыто. И поскольку релизов будет много, turboshitpost тоже себя оправдает.



2.
ОН ЗАХОТЕЛ ДЕЛАТЬ МУЗЫКУ НА ВОЛНЕ ИНТЕРЕСА К БЛОГЕРСКОМУ РЭПУ


Мое знакомство с рэпом началось с Yung Lev, это первый чел, который делал “изи-рэп”, Моргенштерн (в списке иноагентов) у него подрезал этот формат. Тогда такие видео просто назывались “Как сделать клауд-рэп за 10 минут”. С каждым видео время создания трека уменьшалось, доходило, кажется, до 30 секунд.

Мне было 13 лет, я это увидел, и подумал: “Если чел делает клауд-рэп и показывает, что это так просто, то почему я не могу?”

Первый трек, который я сделал, был диссом на Yung Lev.

Я заинтересовался этим жанром в период расцвета блогерского рэпа 2017-го. Тогда выходили диссы у Ларина и Хованского, у Лиззки.



3.
i61 — ЕГО РЭП-СОУЛМЕЙТ. ТАКОЙ ЖЕ АРТИСТ-ВЫДУМЩИК, КОТОРОМУ ВАЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ КАЖДЫЙ АСПЕКТ ТВОРЧЕСТВА (И У НИХ ЕСТЬ ФИТ!)


Я всегда умел рисовать. Отучился на графического дизайнера. В детстве ходил на фортепиано, но был в этом несказанно плох, поэтому в 9 лет я ушел из музыкальной школы, и теперь я рэпер.

Есть много направлений, в которых я что-то умею. Это помогает делать все самому — визуал, монтаж, звук, текст, рэп. А если бы и клипы можно было самому снимать, их бы у меня было столько же, сколько и треков.

i61 написал, когда у меня хайпанул трек “Я не буду джеркать”. Ему зашел микстейп “B4 Exosuit”, где я прям жестко начитываю. Он написал: “Есть тречок, на который можно залететь”.

Я был в ахуе, когда это увидел: “Что только что произошло? Это же один из фитов мечты у меня”.

Парт на этом треке такой, потому что i61 ждал от меня более “навалистого” жесткого рэпа. И всё равно там флоу периодически меняется, я переключаюсь на высокий голос.

Мне нравится, что i61 делает. Возможно, из-за аналогичного моему подхода мультиформатного артиста. Он уникально придумывает как свое звучание, так и визуальную эстетику, мультики делает. Клип Феди, к которому я периодически возвращаюсь, — это “Mr. DJ”, Некоторые объекты в кадре там — например, лампа или стакан, — просто нарисованы, вырезаны из картона и вставлены в кадр.

Его треки не рассчитаны на понимание, их прикол как раз в том, что ты смотришь квадратными глазами на нечто абсолютно чуждое. Их на 100% понимает только Федя, и периодически приоткрывает завесу своего лора нам. И остается этим просто восхищаться.






4.
КЕМ ЕЩЕ ВДОХНОВЛЯЕТСЯ


Когда я был малой, меня вдохновляли MC Сенечка, Sqwoz Bab, но по-настоящему большое влияние в тот период оказали SidxRam. До сих пор периодически возвращаюсь к их совместному творчеству.

У меня ориентировка на такой задротский текстовый рэп была. Сидоджи и Рамирес были очень гипертрофированные: делали альтернативный рэп,, читали на какой-то нейрофанк, техно, грайм, на все подряд. Упор в их музыке делался на то, как это звучит. К концу совместного творчества дуэта смысла в словах уже не осталось, но звучало всё очень круто.

Ram переориентировался на слушателей “30+”, он сам об этом говорил в интервью. Поэтому и музыка его изменилась, он делает какой-то ню-метал-рэп. Я как старый фанат продолжаю чекать его треки, но в основном пребываю в ужасе. У Сида недавно вышел трек “Haas” — ну просто конфетка, с безумным саунддизайном, просто потрясающий. И его тоже засрали.

Также большое влияние оказал Big Baby Tape. Я даже не отдавал себе отчет. Осознал позже, что рэп, который я писал, — это “Dragonborn”.

Я много чем вдохновляюсь — это могут одновременно быть и Сидоджи Дубоshit, и, к примеру, группа Kero Kero Bonito. Диаметрально разные музыкальные единицы. Тем не менее они все во мне сочетаются, поэтому от меня стоит ждать очень разного звука. Я внедрюсь абсолютно во всё, что меня по музыке интересует.

Фит мечты? Интересно было бы поработать с Сидоджи, с Lovv66, с Гуфовским, с Платиной. Альбом “Платина” безумно хорош, лучший релиз в рэпе-2024.



5.
ПЯТЬ ТРЕКОВ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ ЕГО КАРЬЕРУ


“Я люблю Липтон”

Кто-то мог узнать обо мне благодаря “Скибиди туалету”, но у меня и до него каждое лето какой-то трек внезапно хайпил.

Первый “Липтон” вышел в 2021-м. В тиктоке у меня было 40 подписчиков, там я выкладывал ролики в формате “дуэты”, где читал рэп. Они вирусились за счет дурацкого текста, я намеренно добавлял туда вещи, которые провоцируют малолетних “бибилов” на комментарии. Вкидываешь строчку: “Твоя мать — Никита”, — и люди такие: “О, меня зовут Никита, мне срочно нужно написать комментарий по этому поводу”.

“Липтон” появился как видос-дуэт с блогером Люней.

Честно сказать, я не хотел, чтобы трек вирусился. Не понимал, повторится ли у меня еще такой хайпик, — и не хотелось, чтобы это было единственным моим трек, который зафорсится. Не хотелось быть человеком, которого бы вспоминали по такому. В итоге я — человек, которого вспоминают по “Скибиди-туалету”.

Это еще и дисс с позиции фаната чая на людей, которые любят пиво. В далеком 21-м, когда вышел “Липтон”, в тиктоке была популярной “гильдия пивозавров”. Футболки с пивозавром если и были распространены, то их было сложно достать. Это как раз прикол гильдии был.

У нас с главой гильдии был биф. Я на него диссы делал, а он записывал обращения ко мне: “Извинись, дон”. Я извинялся — но в гипертрофированной манере, такие излишне запуганные извинения перед пивозаврами.

“Липтон” в тиктоке неплохо разошелся, потом еще мощно выстрелил эдит другого чела с моим звуком. На площадки я его не заливал. Подумал об этом, уже когда написал второй “Липтон”. Причем трек-сиквел был сделан не ради хайпа. Тогда как раз пролетела новость, что “липтон” уходит из России, и мне кореш пишет: “А прикольно было бы сделать трек “Я любил Липтон”. В прошедшем времени. Мне очень понравилась идея, я решил сделать лиричный трек про то, что я расстался с “Липтоном”. Залил его на стриминги макси-синглом вместе с первой частью, такая грустная история любви получилась.






“Solo Way”

“Solo Way” вышел в 2022 году, тогда форсился мем про древних русов. Бит для этого трека мне в рекомендациях попался, люди в комментах под ним шутили, типа, “птичий звук какой-то”. И я решил взять шутки из комментов под видео и сделать из этого трек-прикол. Исполнил его со старославянским произношением, совместив мифологичность мема про русов и ящеров со звучанием Yeat.

Но бит был не мой, а его автор оказался человеком с гнильцой, поэтому трека на площадках нет.

На волне хайпа трека автор этого инструментала сначала продал мне бит за 30 тысяч рублей, — что уже нифига себе, — а потом ему написали с лейбла Why Z Music, на котором был Тимурка Битс, и предложили перекупить этот бит за 45 тысяч рублей. Битмарь, видимо, подумал, что другого такого успешного трека в его карьере не будет, и решил выжать всю прибыль. В итоге продал бит и права на него лейблу. Официально бит принадлежит им, но они с ним так ничего и не сделали. Просто выложили его с левого аккаунта на площадки, чтобы закрепить инструментал за собой.

Справедливости ради, 30 тысяч мне битмарь-то вернул, но репутацию свою подмочил, профукал некий хайп.






“Дисс на всех”

Классический для жанра дисс — не столько для хайпа сделанный, сколько потому что у меня наболело и бомбануло. Я, все-таки, противопоставлен индустрии, и в целом формат диссов мне близок.

Я там упоминаю Viperr, но сейчас мое отношение к ним поменялось. Они мне не нравились, когда только появилась эта тема. Мне очень вкатывал Kai Angel, и первый релиз “kAiCoRe”, выпущенный под этим псевдонимом. То, что он под ником Zavet делал ранее, меня тоже вдохновляло. До “Nights Before Gotika” я следил за ним именно как хейтер, а потом он начал понемногу меняться. Он, кстати, тоже всю визуальную эстетику, весь свой звук сам делал. А потом появился 9mice, и он привнес в этот проект какой-то нефорской движухи, и вот начальные треки, которые они делали вместе, мне вообще не нравятся, как и первый “Heavy Metal”. Они очень жиденькие — и по тексту, и по звуку, по всему. Их сильная индивидуальность в тот момент испарилась. Поэтому на момент выхода “Дисса на всех” я их хейтил.

Я там подъебывал Kai Angel, чтобы он совершил камин-аут. У них же реально был кружок, где они, типа, сосались, но они, видимо, это для хайпа сделали, не знаю. Плюс у них обоих на шее татуировка “Angel” одинаковым шрифтом сделана, — и они говорят: “Это просто так совпало, это не наши парные татуировки. Типа: “Мы не влюблены, просто случайно сделали одинаковые татушки”. Меня это в моменте очень забавляло.

Я начал хейтить Энджела, когда потерялась его индивидуальность. Сейчас у них, наоборот, — появилась новая, Причем она в основном исходит от 9mice, он меня сейчас очень вдохновляет. Его альбом “Orpheus” — это очень-очень круто.

В этом треке еще в середине прокидывается панч: “Что за Pepel Nahudi? Пепел, нахуй иди” — и в конце я поясняю, что я попросту не помню, кто это. Просто пришел в голову такой вордплей, и я его закинул.






“Я не буду джеркать”

Записал среди ночи ролик в тикток, где подсвечиваю себе лицо фонариком, с текстом: “А чё, если я просто запишу трек в этом сраном джерке, который у вас стал модным? Там будет припев, который завирусится в тиктоке, а куплет — полностью как у Heronwater, из рандомных вордплеев и бэдбарсов. И вы это схаваете, гады!”. За пять часов с момента публикации этого видео, я реально записал этот трек, до этого я никак не соприкасался с джерком, мне пришлось скачать “драмки” для него, разобраться, как он вообще пишется.

Записал записал сниппет, и люди такие: “Да, мы действительно этого хотим!” Я начал это форсить. Трек изначально из вредности записан, с позиции: “Вот, подавитесь. Вот то, что вам нравится”. И людям действительно понравилось, они подавились.

Джерк, который делает тот же Unki, мне по лириксу не интересен. Unki стрельнул просто на безрыбье, потому что берется за поджанры, которые делают на саундклауде и которые на Западе даже не нужны никому, которыми у нас в России интересуются чисто из желания за что-то подшарить, быть в теме. Люди слушают Unki не из-за того, что он дает что-то индивидуальное, а из-за того, что он представляет конкретный жанр, в котором просто нет кого-то, кто бы лучше его реализовал в России.






“Меня не зовут Максим”

Таких треков пронзительных я пока мало делаю. Я же монументально работаю, не синглами дропаю, мне нравится собрать альбом на 20 треков. Поэтому новые треки в таком стиле ждут своего часа. Отдельно я их дропать не буду.

“Меня не зовут Максим” закрывает релиз “B4 Exosuit”. Он там очень внезапный: весь релиз у меня очень злой, и потом он разрешается таким драматичным треком.

Это трек о моих страхах. Он был написан в моменте, и многое, о чем там говорится, уже не актуально. Например, загонов по поводу того, что я боюсь выходить из дома, у меня сейчас нет.

Трек очень спонтанно родился. Когда мы делали ипишку “ВТФ моему битмейкеру 13?????”, битмейкер Waveeee просто закинул мне этот битос. Я сразу понял: “Это не пойдет на ипишку, это слишком круто”. “Я сам в ахуе, как я это написал”, — ответил Waveeee. Надо было че-то пронзительное записать под такую музыку. Ситуация, когда аппетит пришел во время еды: у меня не было плана слезливо высказаться, я просто поймал волну бита.

В этом треке также говорится про страх быть непонятым. Но сейчас я уже к этому иначе отношусь. Кто мою музыку поймет, тот поймет. Страшнее быть понятым неправильно.

Я редко записываю треки о том, что происходит в моей жизни. Даже более искренние релизы, которые выйдут в будущем, будут посвящены скорее не тому, что у меня в жизни буквально происходит, а тому, что я при этом испытываю.

Я, в основном, дома сижу, какой-то фигней занимаюсь. Треки о таком писать не очень интересно. Лучше буду выпендриваться тем, как выглядит моя комната и тем, какой образ я собрал.







6.
КАК ОН НАПИСАЛ “СКИБИДИ ТУАЛЕТ”, ВОЗМОЖНО, ЛУЧШИЙ ТРЕК-ПАРОДИЮ НА ОКСИМИРОНА


Этот трек — вообще не то, с чем я ожидал хайпануть. Я думал, что выстрелит видос “Оксимирон — это Моргенштерн”, который я выпустил за неделю до “Скибиди”. Там я в стиле “Рен-ТВ” делаю квази-расследование со срывом покровов. В начале этого видео я добавил строчку: если он соберет 10 тысяч лайков, то я выложу трек про скибиди-туалеты в стиле Оксимирона. Думал, что первый ролик поможет второму хоть какие-то просмотры собрать, ведь кто такое в здравом уме захочет смотреть? Но получилось наоборот. 10 тысяч лайков, кстати, собрать так и не удалось.

Многие думают, что нейронки сделали весь трек, но от ИИ в “Скибиди туалете” только голос измененный. Всю художественную работу я сделал сам.

Мне пришла такая идея, потому что “Скибиди-туалеты” как феномен очень похожи на Оксимирона — тоже из прикола быстро превратились в мегаэпическую сагу про космическое противостояние, в которой, как и в “Горгороде”, все персонажи абсолютно пустые, за ними неинтересно наблюдать. Нужно просто отслеживать: “Ага, появилась такая-то фракция”, “Эти с этими подрались”. Нет жизни за этими персонажами. Мне даже обидно.

В этом сериале были яркие моменты. Например, смерть Вантуз-мена можно было сделать крутой, заставить нас сочувствовать. Еще был персонаж Влюбленный Камерамен, который безответно влюблен в ТВ Вумен из противоборствующего клана, и эта ситуация с невозможной историей любви периодически рождает какие-то приколы. Много простора, чтобы интересно это обставить, можно даже без слов, но это, к сожалению, не сделано.

Сначала я посмотрел часовой ролик про лор “Скибиди-туалета”, ведь, не дай бог в этом еще и самому разбираться. Из него же я нарезал клип, параллельно создавая бит с перегармонизированным голосом Нелли Фуртадо. Сделал его в стиле хора с запитченными голосами, более помпезный бит, потому что, опять же, я — хейтер Оксимирона. Люди говорят, что бит крутой, но там просто ублюдская драмка, я специально написал мерзотный, собранный из стоковых звуков бит, с отвратительным клэпом и устаревшим околотрэп-битом, потому что так и звучат биты Оксимирона.





Я удачно стилизую его манеру исполнения, потому что я из его хейтеров. Я понимаю, как он графоманит, где он пишет плохо. В “Скибиди туалете” в паре мест даже стилистически неправильные синонимы идут, которых можно было бы избежать, но я добавил их именно потому, что так бы написал Оксимирон.

Я тогда только-только разбирался с нейронками, имитирующими чужие голоса. Мне помог сайт Weights.com, который позволяет это в один клик сделать. Раньше это через “гугл-колаб” делалось всякими программистскими махинациями, в которых я не разбираюсь. А на Weights.com лежала уже готовая нейросеть Оксимирона — его войс-маску сделали в числе первых, когда появилась эта штука с имитацией голоса. За счет этого она очень качественная, как раз с помощью нее переделывал. Сейчас я на этом же сайте составляю нейросети с другими голосами, там это достаточно просто делать. У меня существует несколько вариантов голоса Грязного Рамиреса, например.

Чтобы сделать такую нейронку, нужно залить в нее какое-то количество дорожек с голосом, и он на основе них создает маску. Если нужен разговорный голос, то закидываю записи интервью. И дорожки треков, если нужен певческий.

Никакого фидбэка от Оксимирона или его команды я не получал. Но я более чем уверен, что Оксимирон смотрел или, по крайней мере, знает о существовании этого трека. Я дропнул его как поисковую бомбу, в один день с премьерой его трека “Журавли”, чтобы люди заходили на ютуб, вбивали в поиск имя артиста, им бы показывался мой видос, и они бы кликали, поднимая его в выдаче. В какой-то момент “Скибиди туалет” был вторым видео в выдаче по имени “Оксимирон”.

Мы могли бы жить во вселенной, где Оксимирон — крутой, и что-то бы сделал с этим треком, как-то отреагировал, но он ничего с этим не делает, поэтому в этой вселенной крутого Оксимирона представляю я!



7.
ОН ВЫПУСТИЛ СВОЙ “ГОРГОРОД”. ЗАЧЕМ?


На следующий день после “оксигейта” я выпустил “фит” Оксимирона с Моргенштерном. Я понимал, что Оксимирон никак не отреагирует на скандал, и хрен когда запишет трек, в котором берет на себя ответственность за “оксигейт”. Поэтому я подумал: “Пусть будет такой трек, где это бы произошло. В моей вселенной это произойдет”.

Сейчас я работаю над своим “Горгородом” (интервью проходило в начале апреля, альбом уже успел выйти. Послушать его можно по ссылке — прим. The Flow). Это такой альбом-переработка, в которой мало Оксимирона. Стояла задача взять альбом, который не выполняет своих функций из-за того, что он написан Оксимироном с присущим ему рифмодрочем, и того, что некоторые треки не несут для сюжета альбома никакой ценности. Берется это все, проводится редактура, чтобы искоренить эпизоды косноязычия типа “худой отпечаток плеча”. Мой альбом лишен “оксимиронистости”, я провожу работу над его ошибками.

Там, где раньше шли рифмы ради рифмы, теперь — сюжетно важные обстоятельства, в которых объясняется лор и мотивация персонажей, более детально прописаны герои и их взаимодействие. Все биты переделываются, большая часть музыки — это инструменталы из альбома-оригинала, на которых переписаны ударные, я их переделываю из такого помпезного грайма в тоже британский, но ближе к Burial.





“Горгород” довольно легко переделывать, в нем не очень много сказано. Туда хочется многое добавить. В оригинале действие происходит в каком-то городе, который является метафорой на нашу страну, — что довольно тупо. А мэр — это, типа, метафора на Путина, ведь Оксимирон говорил, что написал трек “Полигон” под впечатлением от трека Тимати и Саши Честа “Мой лучший друг”. Я не удивлюсь, если мэр — это буквально Путин в представлении Оксимирона того момента.

Подытоживая, мне не нравится “Горгород”, но это прикольный материал как сурс. Всем, как будто, хочется его переделать. По крайней мере, Славе КПСС хотелось. У Славы даже две переделки выходило — “Горгород 2” и “Гейгород”, но это просто прикольчик, не очень серьезный релиз.

Я делаю его, в том числе, чтобы показать, что Оксимирон суперпереоцененный. И “Горгород” — суперпереоцененный. Это же круто, когда не просто говоришь: “Да я бы такой альбом за пять минут сделаю!”, — а берешь и реально делаешь. Это же настоящее злодейство: взять magnum opus человека — и сделать его лучше, интереснее.

Изначально я рассчитывал выпустить “Горгород” в 2024 году, но утопил свой мобильник, и все текста “Горгорода-2024”, кроме одного, находились в заметках, и они канули. Мне пришлось воссоздавать их по памяти. Этим я и занимался в последнее время, осталось доделать еще один куплет. Я интенсивно сейчас над этим работаю, и, к счастью, запомнил только крутые строчки из первой версии. А остальные переделал на более крутые. Этим альбом тоже выгодно отличается от “Горгорода” Оксимирона, который, как известно, создавался в спешке, без редактуры.



8.
БУДУТ ЛИ ЕЩЕ РЕЛИЗЫ ОТ ЛИЦА ОКСИМИРОНА? О, ДА!


Если с “Горгородом” я провожу такую редакторскую работу, делаю что-то более работающее, то далее я хочу пописать от лица Оксимирона именно что-то плохое, прям оксимиронье, в стиле его худших панчлайнов типа: “Мясо чилийского сибаса / А ну быстро почиллил и съебался”. Или его куплета на треке 25/17 “Северная страна”. Вроде как трек, посвященный твоей родине, надо суммировать свою гражданскую позицию в нем, — а чел влетает со строчки: “Марш, кирзачи, на стульчак черкаши / Наши горячки белее, чем Колчак с Чан Кайши”. Что это? Человек реально сказал эти слова — и именно с них начал куплет.

У меня была идея сиквела “Горгорода”, потому что у моего “Горгорода” довольно конкретная концовка, но при этом ее можно очень логично вывернуть в сиквел.

Финал в “Горгороде” Оксимирона всратый, мой — логичный.

У него в финале Марк просто уходит и его убивают. Интрига в том, кто же это сделал, но все варианты, кроме того, что его устранили как политическую фигуру и это был мэр, просто тупые. Никому из персонажей это не надо. Фанат вообще появлялся только где-то в начале, ему не дали никакой мотивации убить Марка, как и другим героям. Но ни один из них не раскрыт — и в этом проблема. 80% сюжета альбома раскрывается в скитах Жени Муродшоевой. Кстати, существует нейросеть Жени Муродшоевой, это первая нейросеть, которую я делал. У меня на альбоме будет трек от ее лица. Все скиты из “Горгорода” я убрал, зато оставил ее героине, Кире, один трек, где она полуразговорным флоу читает рэп под ремикс на автоответчик компании “Пик”.

Еще одна идея для сиквела: сделать “Горгород через вселенные”, заколлабиться со Славой КПСС и с депутатом, который делал нейроальбом “Горгород навсегда” — и сделать “Горгород” с Марками из разных Горгородов, которые встречаются в одной вселенной.

И хочется сделать релиз “Национальность: таки да”, где Оксимирон как раз бы читал треки во зло в стиле Оксимирона. Причем в процессе альбома Оксимирон бы существовал как альтернативная версия себя. И в процессе “Национальность: таки да” переосмыслял бы свои взгляды. В сюжете моего “Горгорода” он тоже переосмысляет свои взгляды. Там несколько другой финал, идеологически более неоднозначный.

Написание этого идеологически неоднозначного “Горгорода” помогло и мне самому посмотреть немножко иначе на политическую ситуацию в стране. Если я изначально писал с мыслью, что я не совсем согласен с озвученным на альбоме, просто прикольно представить эту ситуацию и с такой стороны, то потом я подумал: “А чего я не согласен? Такая позиция тоже имеет право на жизнь”. Вот настолько этот альбом продуман! На него многочасовые разборы можно будет делать.

Но не думайте, что я теперь буду писать релизы только в стиле Оксимирона. Мои тоже ждите, много материала накопилось.



9.
ЕГО КОМНАТА ПОХОЖА НА СКЛАД СТАРЫХ КОМПОВ И ПУЗАТЫХ ЭЛТ-МОНИТОРОВ. В ЧЕМ ПРИКОЛ?


Эти мониторы, всякие старые артефакты мне перешли по наследству от родителей. Далеко не все из этого я покупал, оно просто было.

Мне нравится, как это выглядит, я хочу, чтобы моя комната состояла только из такого хлама.

Мои родители тоже дизайном занимались, всякими такими штуками. Матушки не стало, когда мне 15 было, отца — когда мне было 17.

Тогда я начал разгребать свою квартиру, было хоть и вполне опрятненько, но хлама — гора. Я это начал разгребать: вот системник, от которого оторвался корпус, я его никогда в жизни не видел, он лежал в кладовке дольше, чем я живу на свете. Другой системник мне от отца достался. Тут по монитору от каждого члена семьи, получается. Этот отец маме купил, это от бабушки, это дед как-то раз привез, а это — монитор отца. Ну и еще один я купил. Все мое наследство. Еще один монитор стоит рядом с основным для стримов.

Я выставил все эти мониторы, чтобы они служили цепляющим фоном для моих видео, стримов.






10.
И ЕЩЕ ПРО РОДИТЕЛЕЙ


У матери инсульт случился, она в очень позднем возрасте меня родила.

Из-за того, что они с моим отцом разошлись, и мать его прогнала из квартиры, он уехал к своей пожилой матушке, и начал вести нездоровый образ жизни. Пил, питался плохо. У него не было алкоголизма, просто трудно было сожительствовать с пожилой матерью, которая уже не совсем была в уме. Папа очень износил свой организм этим. В какой-то момент его не стало. Патологоанатом сказал, что его органы в таком состоянии были, что он уже не жилец.

Меня это не особо травмировало. Семь лет мы не общались. С момента, когда они с матерью разошлись, она меня против него настраивала. Я думал, что батя — немножко ебанутый, а оказалось, что мы оба немножко ебанутые, и мы вообще поладили отлично.

Когда он приехал только, и мы с ним заново познакомились, он сразу предупредил: “У меня давление в голове, с которым люди в больницу ложатся. Я могу умереть в любой момент, так что не обольщайся, будь готов”. И мне действительно немножко проще было всё принять.



11.
ЕЩЕ ОДНА ПАРАЛЛЕЛЬ СО СЛАВОЙ КПСС — У ЩИТПОСТМАШИНЫ ЕСТЬ ДИСС НА РЗТ


Диссов на РЗТ у меня два.

Первый залит на boosty. Там должен был быть куплет Елисея (стример, участник ютуб-проекта V&V — прим. The Flow), но ему оказалось трудно залететь на бит с такой энергетикой.

Дисс я написал, потому что Флом обладает необоснованным имиджем. Люди воспринимают его слишком серьезно. Уже и артисты в треках его упоминают. Я тоже начал в это включаться, изучать, что за чел, и поскольку его восприятие музыки мне абсолютно не близко, я сначала накатал дисс именно по факту того, что он пытается посчитать рэп, а потом на стриме Миши Сеина мы начали копаться в прошлом Фломастера, и вспомнили, что он написал книгу “Игра правил”. Елисей рассказал, что у Флома еще и тг-канал про политику есть — а я не знал таких приколов. У человека слишком много зашкваров оказалось, это ж уморительно, и я понял, что надо второй дисс писать. Быстро сел, записал и сразу его выложил.





При этом меня радует, что РЗТ, хотя бы, стремится понять рэп. Вот, например, у меня вышел трек от лица 1.Kla$ — и там в припеве использован сэмпл духовых из песни Lil Nas X “Industry Baby”, где в клипе толпа голых черных парней танцуют в тюремном душе. И никто этого не выкупил из комментаторов, пришлось самому объяснять прикол. Такие штуки РЗТ способен выкупить, проанализировать, тогда у этого будет свое предназначение. Но в остальном оценивать релиз по математической, блин, экселевской стилистике — это довольно тупо. Флом принес эту систему оценивания из баттл-рэпа — и ее невозможно натянуть на музыку вне соревновательного контекста.



12.
“ИЗИ-РЭП” ОТ ММ44 — ОН ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ПРОСТО СДЕЛАТЬ ТРЕКИ В СТИЛЕ BOULEVARD DEPO, SALUKI И AARNE


Для “изи-рэпа” я не всегда беру альбомы, которые мне не нравятся. Иногда наоборот. Со временем появился челлендж — брать крутые по звуку альбомы, и все равно делать их за максимально быстрый срок, в отличие от предыдущих “изи-рэперов”, которые брали что-то попсовое.

Например, я делал “изи-рэп” на GONE.Fludd, но он хорош. Aarne абсолютно не интересует меня.

Альбом Saluki “Wild East” я послушал один раз, когда у меня возник вайбик его заценить. Мне понравилось, но с тех пор такого вайбика больше не возникало. По звуку — респект, по тексту — ну такое. Но подход в целом прикольный.

А “Футуроархаика” Бульвара мне реально не зашла. Это несколько лучше остальных релизов Boulevard Depo, но идеологически мне не близко. Как будто, я уже в юности этим переболел — Серебряный век, футуризм, вся эта тема.





Ну и плюс, “изи-рэп” — это часто не столько про самого исполнителя, сколько про его фан-базу. На “Футуроархаику” сразу хочется записать изи-рэп, потому что ее сильно перехваливают. Релиз просто из эксперимента записан, из каких-то манипуляций с синтезаторами и аналоговыми звучками, и люди находят в этом глубокий смысл.

Я по приколу сделал это за три минуты, полторы из которых длится сам трек. Изначально изи-рэп на Boulevard Depo должен был длиться минут 15, из которых собственно Депо было бы посвящено три минуты, после чего я бы переключился на другого исполнителя, и делал бы по приколу изи-рэп на него. Но такого артиста в моменте не появилось, и я забил.



13.
СКОЛЬКО ОН ЗАРАБОТАЛ НА МУЗЫКЕ В 2024 ГОДУ


Лейбл “А+” выплатил мне 200 тысяч аванса за “Я не буду джеркать”. Он нихрена не отбился, потому что они в очень убегающий поезд запрыгнули. Увидели: что-то стрельнуло, и решили в это инвестировать.

В целом я пока не нашел лейбл, с которым мне на 100% комфортно работать.



14.
“ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЭП, КОТОРЫЙ УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ?”


На альбоме “B4 Exosuit” идет тема как раз про противопоставление себя другим рэперам, очень сильный хейт наркотиков и т.д. На следующих релизах этот рэп-конструкт будет продолжать меняться. Опять же нужно вот этим полным “айсиксвановским” контролем над своей музыкой обладать, чтобы всё пересобрать под себя, показать, насколько отличаюсь от них.

Я ведь почему на “B4 Exosuit” всех диссил? Потому что у рэперов, как будто, нет стержня, чтобы пересобрать рэп под те идеалы, которые они исповедуют. То есть чел с Melon Music приходит на интервью и говорит: “У меня ребенок уже есть, я должен людям вещать какие-то вещи, типа, “живите по правде”, “не курите”, “не употребляйте”. Потом он приходит на студию и по новой заводит свое: “Я скурил то-то, 10 человек выебал”, и начинает вот этот рэп, который никак не соотносится с ним.

Опять же в “Диссе на всех” у меня была строчка, что, мол, вы все ходите к Мизулиной на поклон. И проблема не в том, что вы это делаете, а в том, что вы никогда и не исповедовали то, против чего теперь выступаете. Что вы слабы как исполнители, поэтому не можете против этого выступать на треках.

Опять же, почему женского рэпа так мало? Потому что, если ты девушка, то тебе сразу нужно переработать этот рэп каким-то образом под себя. Почему так много в женском рэпе лесбийских мотивов? Потому что рэп стоит на трех китах — pussy, money, weed, — и вот это “pussy” все равно остается, хотя девушка не собирается никого трахать, просто ей нужно это тоже как-то встроить в свою стилистику.

Мне непонятно, когда люди делают рэп, который уже существует. Когда они делают музыку, потому что такая хавается. Если это ради денег, тогда вопросов ноль. Ведь деньги приносит музыка, которую люди уже слышали, но чуть-чуть иначе сделанная. Уникальность — это не очень финансово выгодная стратегия.

Герои The Flow поздравляют выпускников, пишут картины болью и срут на проституток
Разбираем феномен 21-летней сверхновой звезды интернет-рэпа
Много фоток с отдыха — никто не работает...