Тексты
Интервью: Карина Бычкова

“Mirele с карешкой — это всегда про авантюризм или расстройство”: большое интервью

Говорим про новый альбом, борьбу с тревожностью, отказ от веганства и взросление

Недавно Mirele (она же Ева Гурари и Ева Краузе) выпустила очень личный альбом "Мрак привет", посвященный внутренним демонам и борьбе с ними. Было неожиданно увидеть ее с этой стороны, ведь раньше она пела про котиков и “эстетику грустных людей”. Поэтому мы решили поговорить с Евой о том, что она чувствовала и чем жила в последнее время. В интервью мы не только ковыряем душевные раны, но еще обсуждаем подростковый возраст, веганство, отказ от старого образа с цветными волосами и работу в диско-клубе “Радуга”.


— Ты говорила, что новый альбом — твой автопортрет. Тем, кто тебя знает по ранним песням с куда более светлым вайбом, он мог показаться неожиданным. Были сомнения, как его примут?

— Сомнений не было. У меня были сомнения всегда, когда я выпускала старые релизы, а здесь — наоборот. Когда вышли “Косички”, я переслушивала старые демки, которые все время откладывала, и поняла, что они мне реально нравятся, и взяла их в новый альбом.







— А какие были сомнения раньше?

— Были сомнения, как нужно делать. Тогда это скорее ощущалось как интерес: что подумают люди. Но я не отстреливала, что это не тот вайб, который нужен для релиза. Все треки, которые я выпускала до этого, мне до сих пор нравятся. Но вот с этим альбомом я поняла: “Оно”. Он вообще без лишней мысли прошел.

В прошлые релизы все время были вопросы типа: “А как это зайдет? Что сделать, чтобы это было прям вау?” И надо было немножко себя подвигать, чтобы понять, как поступить. Здесь же все очень натурально получилось.


— “Мрак привет” — альбом, в котором ты говоришь о депрессии, таблетках, самоповреждениях. Ты не боялась, что этой откровенностью могут воспользоваться?

— Я до сих пор переслушиваю альбом и думаю: “Блин, как я вообще смогла такое рассказать?” Но в целом там осталась некая загадка, потому что я не все говорила прямым текстом. Что-то смягчала, чтобы никого не шокировать и чтобы это было в рамках приличия. При этом альбом и правда получился откровенный. Если говорят, значит, интересно.


— Как в твоей жизни появилась эта фраза — “Мрак привет”?

— Я почему-то написала ее у себя на стене, когда мы только переехали в нашу квартиру в Ростове. У меня были белые стены в комнате, и можно было делать что угодно. Моя мама — дизайнер, и она всю эту квартиру разрисовала. Всю, кроме моей комнаты. Ну, и как бы она просто дала мне краску, и я написала несколько фраз, в том числе эту.

Я еще что-то вешала на стены: волосы свои, фотки друзей, ловец снов. Ну, такая была выставка у меня в комнате. Кстати, еще одна из фраз оттуда — "Вечная гармония, гибельное безумие" — у меня есть в треке "Ломка”. Сверху было написано: "Мрак привет": это было какое-то мимолетное желание. Слева еще есть одна фраза на английском: "The darkness will take care of you". Тоже про мрак.

В альбоме есть отсылка к тому времени, это было начало становления грустной Mirele, да и Евы вообще. И я пересматривала старые фотки и подумала: “Почему бы не взять такое название”. Записала его себе, изначально оно было сугубо рабочим, но эта идея так понравилась команде, что мы оставили его. И я думаю, это судьба.






— В тот момент твоя мама не удивилась, что ты пишешь на стенах такие мрачные вещи?

— Нет. В тот момент мне было 14-15 лет, это возраст, в котором ты особо не разговариваешь с родителями. Я очень много гуляла — и с друзьями, и просто, дома не появлялась особо. Любила уезжать из города. Они (родные. — The Flow) даже мои первые татуировки заметили только через месяц, мне кажется. Я их все время обводила хной.


— Волосы, ловец снов — ты увлекалась чем-то эзотерическим, когда была подростком?

— В первую очередь, это был просто набор артефактов, когда ты пытаешься собрать все кусочки своей интересной жизни, чтобы потом их рассматривать и вспоминать. Про волосы — это я челку себе отстригла, и мне понравилось, как это выглядит, типа я отстригла часть себя. Я еще даже у подруги попросила ее прядь волос. Мне кажется, это такие прям юношеские темы.

У родителей стоит огромная коробка со всем подряд. Всякие билеты на концерты, билеты в другие страны. Бейджики с моих концертов. Подарки от друзей. Мне кажется, там до сих пор эти волосы лежат. Раньше я очень любила карты Таро и гадала на них, пока не приехала в Израиль, и мне не сказали, что это не религиозно. Ну, я в целом тогда уже музыку писала, и мне стало не до Таро.


— На одном из главных треков с альбома есть строчка “Все под контролем, но не моим” — про что она для тебя?

— Это фраза моей жизни. Как бы я ни пыталась побороть это в себе, я постоянно хочу все контролировать. Наверняка это видно по творчеству и по активностям во всяких делах. А когда ты не можешь что-то контролировать, ты себя чувствуешь очень плохо. Раньше такое происходило часто, сейчас поменьше. Я уже могу отпустить ситуацию. Вроде все было под контролем, но это не мой контроль. То есть, это не я контролирую и ничего не могу с этим сделать. Смирись. Для меня она значит примерно это.


— Я понимаю, о чем ты говоришь. Когда ты стремишься что-то проконтролировать, так ты пытаешься погасить свою тревогу.

— Да. Вот в последней песне на альбоме как раз поется: “Когда я строю планы, мне становится спокойно”. В какой-то момент у меня было тревожное расстройство, и я лечилась от него. Как раз, когда я перестала со всеми общаться, начала ходить к психотерапевту и все такое, я написала эту песню. Я уже четко поняла, что когда я держу все под контролем, мне спокойно, круто и классно. Но так не надо делать, мне кажется.






— Еще одна строчка из альбома: “Восемь лет в депрессии — смогла хоть отоспаться”. Почему так долго, ты не сразу пошла к врачу?

— Вообще весь первый куплет в этой песне, он ироничный, там практически все наоборот, типа я люблю страдать и люблю всем об этом рассказывать.

Депрессия не кончается. Сейчас все супер, но ты можешь думать, что все вылечил, все смог, и у тебя может не быть острых приступов, но ты все равно с грустью один на один, она идет красной нитью сквозь всю жизнь. И ты уже сама выбираешь, как ты с ней поступаешь. Просто забиваешь, работаешь, наслаждаешься жизнью: в ней, с ней, без нее. Либо поддаешься и заходишь дальше.

На примере людей вокруг я заметила, что грустно всем. Особенно творческим или очень нежным людям. У многих из них есть какое-то расстройство, у кого-то оно по наследству, но вообще есть много разных факторов. Да даже просто от того, что ты плохо ешь, плохо спишь, у тебя может быть все плохо. Особенно, если у тебя есть предрасположенность. Очень важно за собой следить, и мне это помогает, так ты не теряешь себя.

Рядом со всеми есть невидимая, но тяжелая сущность, и вопрос, как ты с ней будешь жить. Можно просто взять из этого хорошее и сказать, что зато ты классно поспала.


— Вспоминается твоя песня “Эстетика грустных людей”, в которой ты иронизируешь на своей чувствительностью.

— Да, похожая тема. Почти весь альбом об этой грусти, ну и здесь (в песне “Жертвоприношение”. — The Flow) просто жанр музыки еще очень забавный, его так обсмеяли Kai Angel с 9mice и все вокруг, что ты не можешь его воспринимать серьезно и писать к нему серьезный текст. А здесь он и красиво мрачный, и ироничный.

Мне кажется, крутое сочетание.







— Единственный фит на альбоме с группой Jane Air. Почему они? Слушала ли ты их в детстве?

— Я в детстве слушала либо девчонок, либо мужчин с высокими голосами, похожими на женские, Tokio Hotel, например. Ну, короче, все, что я сама могла спеть, как и все дети. Я заметила, что детям заходят высокие голоса и спидапы, потому что им легче воспринимать то, что им легче воспроизвести. Да и в целом люди слушают то, что им приятно и что они могут повторить. Поэтому не все слушают арии, бардовские песни или рок с расщеплением.

А с Jane Air я познакомилась на “Фестике” в прошлом году, и мне очень понравился их вайб, как они выглядит, какие они добрые, классные, крутые.

Вообще, эту песню — “Пятно” — я планировала вставить в прошлый альбом, предлагала сделать фит Три дня дождя. И он уже вроде начал писать, но не сложилось: то занят, то в туре, то в рехабе, и в итоге просто перестал отвечать. В тот момент я еще много с кем договаривалась о совместных проектах, фитах или продакшене, и я для себя вынесла, что если чувак хочет работать вместе, он сделает все, чтобы работать.

Мы написали Jane Air, и они буквально через два дня скинули трек уже со своим партом, и гитару записали. Вышло круто. Они вообще суперкрутые, очень хорошие, и столько скобочек мне никто никогда не ставил в личных сообщениях.


— Для тебя вообще что-то значит эстетика 2007 года?

— Мой 2007 год — это год анкет и наклеек с “Сабриной — маленькой ведьмой”. Я слушала Tokio Hotel, Ранеток и Земфиру (Минюст РФ считает ее иноагентом. — The Flow) с Глюкозой и особо ничего не помню оттуда. То есть, мой 2007-й не прошел с “Блэйзером”.


— Продолжая тему эмо. У тебя есть строчка “Когда было хуже, я резала глубже” — это про опыт селфхарма или метафора?

— И то, и то. Не знаю, что еще рассказать.


— Насколько я могу судить, люди используют селфхарм, когда у них переизбыток чувств, или хочется переключить боль с моральной на физическую. И вообще, у меня ощущение, что ты очень чувствительный человек. Для тебя чувствительность — это дар или проклятие?

— Всё дар, если у тебя есть мозг, и ты его контролируешь и тренируешь. В самый пик тревожности я вообще ничего не могла контролировать у себя в голове. В какой-то момент я оказалась в клетке своего тела и ничего не могла делать: ни говорить, ни двигаться, ни принимать решения. Это было физическое ощущение, типа вот так сижу, потею и ничего не могу. Тогда мне было сложно сказать, что чувствительность — какой-то дар, если что-то прилетало, я это переживала очень интенсивно.

Но когда ты приводишь себя в порядок, то это, конечно же, огромный дар. Но это вопрос того, как контролируешь свои чувства: раньше я могла на неделю выйти из себя из-за какой-то маленького расстройства, а сейчас просто иду дальше.






— Кажется, многие музыканты боятся потерять эту чувствительность, поэтому не обращаются к психотерапевтам.

— Я тоже думала, что так будет, и в 2022 году у меня вышла только одна песня.И я ее еле-еле написала, у меня вообще ничего не получалось. Это был как раз конец приема таблеток, и я думала, что это останется навсегда. Ну, то есть в какой-то момент у меня просто вообще ничего в голове не было, я первый раз услышала тишину.

Я никому не хочу советовать таблетки, но я не знаю, что было бы без них. В тот момент казалось, что если это сейчас не спасет, то не спасет ничего. У меня была страничка для заметок, куда я записывала свои самые страшные мысли. И когда я перестала ее вести, я поняла: “Да, это всё”.

Когда ты сталкиваешься с какими-то тревогами или расстройствами, твоя проблема не в том, что это существует, а в том, что ты не умеешь с этим работать. Вот сидишь в тревоге, пишешь песни и думаешь: “Она помогает мне писать песню”. Но не обязательно тревожиться, или ругаться, или расставаться, чтобы писать песни. Сейчас у меня все нормализовалось в жизни, я могу контролировать обе стороны, и именно это помогает мне писать. Я могу сесть и написать трек, какой захочу: грустный, жуткий, классный, веселый. То есть, теперь я этим управляю. В этом есть превосходство, ты превосходишь свои чувства и свои мысли, а не они тебя ведут.


— Мне это напомнило строчки из твоего предыдущего альбома “Косички”: “В шестнадцать мир кажется таким трагичным / В двадцать два вроде все логично”. Похоже на твой путь.

— Да, это примерно об этом. Я даже в тиктоке сейчас сижу и вижу блогеров, которые уже повзрослели и пишут, типа, вот раньше я была такой тут активисткой, знающей все про свою жизнь и про все жизни в целом, а теперь я вообще не этим занимаюсь. Это распространенный юношеский максимализм. И у меня он тоже проявлялся очень ярко.

Я рада, что этот альбом все восприняли серьезно, потому что я не знаю, как меня вообще до этого воспринимали серьезно. Скорее всего, никак не воспринимали. Я смотрю на себя старую и понимаю, что это был кукож. Девочка 19 лет, веган, цветные волосы, тревожное расстройство, пишет песни и играет на укулеле. В голове сразу вырисовывается определенный образ, в котором раньше как будто мне было комфортно. Я была таким подростком. А сейчас я уже другой подросток (смеется).







— Ты 10 лет была веганом и, судя по фоткам в соцсетях, перестала им быть. Как ты пришла к этому решению?

— Это пришло, когда у меня в голове сложился пазл, почему я часто болею. Я вообще не знала, как правильно есть, потому что мне никто об этом не рассказывал. У нас в семье не готовили салаты и не объясняли, что правильно есть. Практически все детство я готовила сама, и это были макароны с сыром.

Я вообще не знаю, как мой организм дожил до этого времени. Я ела полный мусор. И помимо того, что я была на веганском питании, то есть вообще без питательных веществ, я думала, что не могу потолстеть, потому что у меня такие гены. Но оказалось, нифига, первый раз в жизни у меня сошел вес с мертвой точки, а я всегда была 50 килограмм при росте 178.

Сначала я скептично относилась к идее отказа, потому что, ну как же, я же 10 лет веганила. Но потом я поняла, что у меня очень много противных болезней, связанных с желудком. Оказалось, у меня море проблем с организмом и что надо срочно восстанавливаться. И хоть я еще на середине пути, я уже чувствую себя богом своего тела и разума и перестала болеть. Еще под конец моего веганства у меня все лицо стало в прыщах, и я сильно испугалась: “Блин, а как я буду выступать?”. И когда я начала всем этим заниматься, все прошло.

Конечно, это тоже было трудно: еще одна диета, плюс сначала куча таблеток, витаминов, БАДов. Много воды надо пить. Когда вообще мы пьем воду? Никогда. А тут надо все это делать. Но я вообще не жалею.

Сейчас я уже скептично отношусь к тем, кто продвигает радикальный веганизм и другие какие-то радикальные штуки. Чтобы жить, тебе нужно получать все витамины, и я не верю в веганов, которые живут по сто лет, мне кажется, это просто везение, что ты пока не умер. Веганство — это очень жестко, и ты многое теряешь, если что-то делаешь неправильно.


— После того, как у тебя закончился период разноцветных волос и блесток, ты стремишься к естественности в своем образе — носишь длинные волосы своего цвета и почти не красишься. Это тоже связано с твоими внутренними изменениями?

— Я начала отращивать волосы года три назад: с детства мечтала иметь очень длинные волосы до пола и при этом своего цвета. В этом тоже есть сила, потому что Mirele с карешкой — это всегда про какой-то авантюризм или расстройство. Будто хочется освободиться, чтобы скинуть лишний груз, поэтому ты просто делаешь карешку и красишь волосы во всевозможные цвета, главное, что не свои.






— Мне немного странно осознавать, что тебе всего 23 года, потому что ты так давно в музыке, я помню уже несколько твоих эр. А как ты ощущаешь свой возраст?

— Я вот сейчас уже думаю: “Блин, мне как-то подозрительно долго 23, вот 22 прошли очень быстро. Мне сейчас точно не 24”?

Но я очень сильно не хочу взрослеть, если честно, это один из моих главных страхов. При этом я вспоминаю, что я в 15 начала заниматься своими сольными песнями, а в 16 уже была, так сказать, в шоу-бизнесе. Иногда я думаю, что лучше бы в 16 я просто тусовалась с друзьями, и где-нибудь в 19 начала бы всем этим заниматься. Мне кажется, я всю свою юность отдала работе. Сейчас мне от этого не плохо, потому что я получила много опыта, и это очень круто, но в какой-то момент я думаю, что лучше быть обычным подростком, который учится в школе и тусуется на выходных с друзьями. У меня это было очень недолго, только в те дни, когда я не уезжала на концерты. Плюс я 13 лет училась в школе, и последние лет пять эта школа была для меня просто обузой.

Но при этом я все равно ни о чем не жалею, впереди же еще кризис среднего возраста, там по-любому что-нибудь случится. Может, я обратно в розовый цвет волосы покрашу и буду писать песни про подростковую любовь.


— Ты училась 13 лет, потому что переехала в Израиль и добавились какие-то классы?

— Да. Один год я еще раз была в десятом, чтобы учить язык. Плюс там 12 классов.






— Твоя семья осталась жить в Израиле после обострения конфликта с Палестиной?

— Да, там почти все живут, одна сестра только здесь осталась — в Ростове.


— Как ты переживаешь новости, которые приходят оттуда?

— Мы переживали подобное и когда я там жила, и это вообще не новинка, такое происходит просто постоянно. Но это всегда переживается жестко, и я им говорю, чтобы они оттуда уезжали, хотя бы в Москву переехали или куда-то еще.

Когда ты там живешь, ты вообще по-другому все воспринимаешь. Мне не очень понятно, зачем там жить, когда у тебя есть возможность жить в России, в Москве. Здесь очень спокойно и клево. Зачем надо оставаться там, где ты все время чувствуешь себя небезопасно.


— У тебя остались обязательства по службе в израильской армии, тебя даже арестовывали прошлым летом. Как все тогда происходило?

— Я предполагала, что так будет, потому что я приехала, чтобы отдать документы о том, что я не пойду в армию. Но их оказалось недостаточно, а предоставить другие документы я не могла, потому что уже приехала. Мне сказали, что заключение будет длиться максимум один-два дня, но длилось десять. Вообще, должно было быть 60, но я очень сильно попросила, и надо мной сжалились. Я убедила в том, что у меня все норм [по бумагам], просто все документы в России, а сейчас я к семье приехала. Это был, конечно же, очень жесткий опыт, странный и не очень позитивный, но все уже решилось, и главное, что я не пошла в армию.


— А что за документы?

— Не буду говорить какие.


— Сможешь ли ты приезжать в Израиль после этого?

— Да, мы со всем разобрались, и теперь есть освобождение.


— Давай немного поговорим про твой типичный день на воле. Опиши его.

— Я просыпаюсь утром где-то в восемь, максимум в девять, если я легла поздно. Готовлю вкуснейший завтрак из двух-трех яиц плюс какие-нибудь две сосиски плюс большой салат. Потом приезжаю в офис “Радуги”, наш любимый прекрасный, делаю себе чай или кофе с вкуснейшими конфетками “Степ” и потом сижу и просто работаю любимую работу или сижу на студии. В общем, будни довольно творческие всегда.






— Расскажи, какая у тебя роль в “Радуге”?

— Я сейчас Head of SMM, придумываю контент, делаю всякие расписания, продюсирую съемки и все такое. Раньше я и выкладыванием занималась и всем остальным, но сейчас мы расширили команду и у нас есть девчонка, которая помогает мне, поэтому у меня появилось больше времени на творчество.


— Есть ощущение, что после коннекта с “Радугой” у тебя начался новый этап в жизни. Ты в том числе начала работать с музыкантами, с которыми до этого ничего не делала, с тем же Ильей Гадаевым из Cream Soda. Что тебе дала “Радуга”?

— Я с “Радугой” с самого начала, то есть, с 2020 года, и я пришла туда вести соцсети. Это определенно дало мне очень много всего.

Во-первых, это открыло для меня электронную сцену, до этого я ни с кем не была знакома, а тут оказалось, что все такие же милые, как и в инди-музыке, в которой я варилась раньше.

Оказалось, что очень много людей придерживаются наших взглядов, и мы как такой комочек разрастаемся и при этом друг с другом коннектимся. Классно, когда у тебя есть поддержка. Раньше я просто выпускала релизы на своей странице и потом писала друзьям: “Вот смотрите, у меня вышел релиз, поддержите, давайте сделаем фит”. И гораздо круче, когда у тебя появляются друзья, с которыми ты сначала дружишь, а потом вы еще очень нативно начинаете работать вместе. И все это подкрепляется тем, что у тебя есть куча друзей, которые все друг с другом связаны и друг друга поддерживают. И в этом и есть большая сила этого комьюнити.

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики