Тексты

Рэпер Мак Сима Мгла пишет песни, будучи почти глухим. Почитайте интервью с ним

И послушайте его EP — оно того стоит.

В телеграм-канале Max Headroom Incident было опубликовано интервью с рэпером Мак Сима Мгла из Кирово-Чепецка. Музыкант почти ничего не слышит, в его голове постоянно звучат посторонние звуки, а болезнь прогрессирует. Как он живет с этим и как при этом пишет музыку — читайте в полной версии интервью. Оно того стоит. Ниже — несколько цитат.


Как начались проблемы со слухом

Я проснулся ночью от шума. Думал, родители не выключили ТВ. Сходил, проверил, но этот шум был у меня в голове.

Вот тогда-то меня и переломило. Думал, это снится; что я проснусь, и всё спокойно. Но нет, этот свист стал ещё сильнее. И с того момента я до сих пор просыпаюсь и засыпаю под этот свист, гул, шум, скрежет в своей голове, — в такой своеобразной собственной дискотеке.


Как ходил лечиться к шаманам

Слушай, в первый раз это была инициатива родителей, когда врачи сказали, что моя болезнь не лечится. Моя мама — верующий человек. За двести километров от нашего города была деревня, и меня туда привезли. Там жил старичок — денег он не брал, брал еду. Помню, у него правый глаз был белый. Он провёл меня в комнату, я сел, и он начал водить книгой над моей головой. Меня трясло немного, дрожь была, — может, детское самовнушение. Старик мне тот понравился как человек, но как-то у него не вышло.

А второй раз я ездил через реку к другому деду, неподалёку от города. Говорят, к нему со всей России ездят. Было это два года назад. Я нашёл его адрес, захожу такой, — а он с порога на меня смотрит и говорит: "У тебя что-то с головой». Я говорю — да, в голове есть недуг. Сели мы на кухне… Он курил "Петра" крепкого — колоритный такой мужик. Надел на мою шею амулет и начал водить руками. Меня и там трясло... Говорит: сглазили тебя, ищи ответ в прошлом и иди на исповедь.


Как он живет с недугом


Сейчас у меня есть слуховой аппарат на одно ухо, но я стараюсь его применять только дома. Звук в нём ужасный, всё тело раздражает. Особенно когда пакет шуршит — с тебя словно кожу снимают. Вот выпущу альбом, ха-ха, куплю себе за двести тысяч крутой аппарат. Слух садится быстро. И когда меня полностью прихлопнет, то уже слуховой аппарат не нужен будет.

Кажется, я учу себя слушать взглядом, придавать звучание каким-то элементам жизни. Сейчас вот тебе пишу, на подоконнике. За окном двор, в комнате на кровати — девушка, и всё, что я слышу — это писк в голове, мелодия моего мира.


Как он при этом пишет музыку

Это муторный процесс, здесь нет алгоритма. У меня всегда крутится какая-то мелодия в голове, и я под неё что-то читаю, напеваю. Вообще меня должно вдохновить слово, прям ударить меня. Я не пишу песни "куплет — припев — куплет", это старамодщина. Мне нравится играть с битом. Когда я выбираю биты, которые мне присылают, он должен захватить моё настроение. Он словно свистит мне, что игра началась. Если этого свистка я не слышу в бите или в любой другой музыке, то эта музыка не моя.

О планах на будущее

Если я зацеплю — то да (о возможных концертах). Хотел бы попробовать выступить у кого-нибудь на начале. Часто представляю, как я выступаю: включаю "Чёрную Запись", закрываю глаза и начинаю ворошить комнату. Надеюсь, я буду слышать бит на сцене — переживаю по этому поводу. По-любому буду выступать с плюсом, оставлять на минусе какие-то свои припевы, эдлибы, чтоб помогали мне не сходить с бита.


Как он сейчас воспринимает действительность

Всё изменилось.

Словно ты сел на инвалидную коляску, только внутри себя. Или наоборот — встал с инвалидной коляски. Мир изменился. Раньше я слышал свист чайника, сейчас — нет; и когда он кипит, я помню этот звук. Когда я иду мимо трассы, где большой поток машин, то я не слышу их, но чувствую вибрацию. У меня слышит ухо какие-то резкие звуки, монотонное звучание проходит мимо меня.


В чем его творческая цель

Я хочу добиться той формы звучания, которая сидит у меня в голове. Всё, что у меня есть — это слово, так я хочу владеть этим словом даже без бита, чтоб было мелодично и круто. Я хочу успеть сказать то, что сидит во мне — за это я переживаю. Успеть это отдать, подарить. Такой вот парадокс — почти глухой чел пишет рэп, и по-моему, пока неплохо пишет.

В каком то смысле это моя маленькая смерть — преждевременная смерть органа, смерть, которая живёт во мне. И скорее всего, я хочу разбудить в других то, что в них умерло (как они считают).


О детском воспоминании

Когда кто-то умирал, и его хоронили — родители или кто-то из окружения говорил, что тот человек ушёл к богу. Вот я и думал, что найду его, докопаюсь.

Но видимо, моей лопатой стала музыка.

И если она, музыка, оборвётся внезапно, то, наверное, я нашёл бога. Или «земли» те слишком твёрдые, и моя лопата просто сломалась к чертям.


Предлагаем вам послушать его EP "мглава I" — так звучат песни человека, почти не слышащего окружающий мир. Рэпер обещает продолжение и дебютный альбом.


Про ковбоев, храбрые сердца, отцов и детей — и другие важные вещи
Рождение и смерть, машины и метро, Дрейк и суисайд...
Гости: Рузиль Минекаев, Алексей Чумаков и Саша Петросян
Как русские рэперы подсели на китайский чай и стали писать про это песни. Рассказываем в новом видео