Тексты
Текст: Олег Футболов

Кто такой и чем известен медиафутбол

На прошедшей игре "Спартака" и "Зенита" — двух самых популярных клубов страны — между игроками возникла небольшая стычка. "Это что, медиафутбол у нас тут?" — немедленно спросил комментатор "Матч ТВ".

Медиафутбол — это тренд. Это свежий поп-феномен. Это территория новой искренности, где нет места приличиям и скуке. Где не фильтруют базар. Где трэшток, как в UFC. Где все напоказ и почти все ради хайпа. Где не самый высокий класс спортсменов компенсируется открытостью и неподдельными эмоциями. Где зрители ищут — и находят — что-то, что давно растерял большой футбол.



Летом 10 футбольных команд, в составе которых перемешались ветераны, полупрофи и блогеры-селебы, провели первый сезон турнира Медиалига. Его финал прошел на “ВТБ-Арене” — а это один из самых современных футбольных стадионов страны. Ивент собрал больше 10 тысяч болельщиков (для сравнения, средняя посещаемость чемпионата России в этом году — 11400 зрителей) и еще свыше 100 тысяч следили за ним в онлайне.





За поп-футболом смотрят пристальнее, чем за РПЛ, а избранные команды и игроки набирают приличную медийность. И если профессиональный футбол в России сделал шаг назад (международная изоляция и исключение из еврокубков не могли не сыграть свою роль), то на этом фоне "блогерский" футбол демонстрирует взлет-подъем-прогресс.




КАК ВООБЩЕ ПОЯВИЛСЯ МЕДИАФУТБОЛ

Его не придумали в России — в родоначальнице футбола Англии много лет существуют клубы вроде “Хэштег Юнайтед”, который основал ютубер Спенсер Оуэн. Их матчи собирают десятки тысяч на стадионах.

В России в 2017 году журналист Василий Уткин начал снимать сериал про команду Любительской футбольной лиги “Эгриси”, которой противостояла такая же команда “ФК” блогера Картавого Ника. Смотреть их шоу-матчи приходили несколько тысяч человек.





В то же время видеоблогеры-геймеры объединились в команду “7F United” и стали снимать футбольные челленджи. Одним из них был Герман “El Classico” Попков — в 2018 году он основал медиакоманду “Амкал”. В 2020 году Герман устроил первый крупный медиатурнир “Московский кубок селебрити”, где играли как “Амкал”, так и команды Матч ТВ, Sports.ru и Камеди Клаба. А в 2022 году появилась Медиалига — она и дала медиафутболу необходимый размах и собрала все главные блогерские клубы.





Медиалигу создал предприниматель Николай Осипов, владелец футбольных академий в Китае и спортивного агентства в Америке. Медиафутболом он заинтересовался только в начале года после знакомства с Даней “Крапом” Крапивниковым, звездой “2Drots”. Ему пришла идея сделать чемпионат, который шел бы всего пару месяцев, но проводился дважды в год. А еще — добавить элементы шоу: конференции с трэштоком, дорогую картинку, многочисленные камеры на футбольном поле, судей с микрофонами, буллиты вместо пенальти.






В МЕДИАФУТБОЛЕ НЕМАЛО КОМАНД. ВОТ САМЫЕ ЯРКИЕ

“Амкал” — локомотив медиафутбола (на ютуб-канал его основателя подписано около 3 млн). В конце июня “Амкал” сыграл товарищеский матч с “Динамо” и продул со счетом 5:0, зато на разогреве выступил Егор Крид. Бонус для олдов — за клуб играет баттл-рэпер Млечный и диссит других медиафутболистов.





“2Drots” — популярнейшая команда начиналась как ютуб-канал с футбольными челленджами, на который сейчас подписано 3+ млн человек. В их роликах участвовали звезды от Федора Смолова и Павла Мамаева до Егора Крида с Пашей Техником. Летом “2Drots” стали чемпионами Медиалиги, а лидер команды Даня Крап — одним из самых известных футбольных блогеров.





“БроукБойз” — самая народная команда Медиалиги, собранная из спортсменов-неприкасаемых, которые не смогли реализоваться в других клубах. В медиафутболе делают ставку на приставку “медиа” — достаточно посмотреть зарубу Райзена и Василия Уткина на конференции Медиалиги.

“На спорте” — одна из самых поп-команд Медиалиги. Капитан — Текила, который заработал титул главного злодея сезона (вбейте в ютубе “петрушка и фантик”) Среди игроков: Олег Майами, Володя XXL, Даня Милохин, Егор Шип. Сейчас она развалилась — Текила собирает новую под названием “Родина Медиа”.



ТАК В МЕДИАЛИГЕ ИГРАЮТ ТОЛЬКО ЛЮБИТЕЛИ?

Нет. В составе команды может быть не больше 8 футболистов-профессионалов, а бегать по полю — не больше 4. Так что за медиаклубы играют люди вроде Тарасова, Ещенко и Глушакова. Сообщалось, что во втором сезоне Медиалиги появится легенда футбола 41-летний Андрей Аршавин, но потом эту информацию опровергли.





При этом не очень справедливо говорить, что тут играют просто блогеры-любители. Многие игроки имеют за плечами футбольные школы и академии. И об их подготовке (или уровне российского футбола) говорит такой факт — после финала Медиалиги команды “Амкал” и “2Drots” позвали побегать на Кубке России. Результат — победы над клубами “Зоркий” и “Чертаново” в 1/256 финала. А недавно “Амкал” прошел в 1/64, обыграв “Волгу Тверь”.

Ну и выдают эти полупрофессионалы иногда чертовски красивый футбол.




В конце августа пришла новость о создании команды “Козлы”, где будут играть Soda Luv, Mayot, Seemee, Милохин, Sqwoz Bab, Молодой Платон и Эльдар Джарахов.





Еще одна любопытная новая команда — “Катюша”. Тренировать ее собирается Александр Мостовой, а гонять мяч — Джиган, Александр Емельяненко и Султан Лагучев.

А там где Джиган — там хайп.




Здесь шутки за двести про основные музыкальные новинки
“У каждого эксклюзива есть свой временной слот. Мой настал прямо сейчас”, — говорит он
Герой политического дня — в фотогалерее с друзьями (Киркоров и Тимати) и на обложке Playboy
Хэллоуинский выпуск